В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2008 N 336-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации |
И.Г. Федоров |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар"
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2009 г. N 60-п)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар"
на 2009-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Принятие долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" вызвано необходимостью решения целого ряда проблем, которые прямо, либо косвенно влияют на функционирование города Нарьян-Мара, как административного, организационно-хозяйственного, культурного центра Ненецкого автономного округа.
На территории города располагаются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты коммунальной инфраструктуры. В городе сосредоточен самый большой по округу объем жилищного фонда.
Качество жилищного фонда во многом определяется степенью его благоустройства. По состоянию на начало 2008 года в городе Нарьян-Маре на одного жителя приходилось 4,6 кв. метров общей площади жилья, обеспеченного одновременно всеми видами коммунальных услуг. Данный показатель ниже аналогичного по городу Архангельску более чем в три раза. Решение данной проблемы возможно не только путем увеличения объема жилищного строительства, сноса ветхого жилищного фонда, но и путем перевода многоквартирных домов на полное благоустройство.
Перевод многоквартирных домов на полное благоустройство, увеличение объемов строительства жилья, объектов социального и культурного назначения не возможен без осуществления мероприятий, направленных на развитие сетевого коммунального хозяйства, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Учебно-материальная база общеобразовательных учреждений города также требует пристального внимания. Темпы износа зданий опережают темпы их нового строительства. Для достижения современного уровня общего образования, внедрения инновационных образовательных программ необходимо развивать материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, в том числе путем строительства новых школ. Президент Российской Федерации в своем послании от 5 ноября 2008 года к Федеральному Собранию обращает внимание, что "российская школа не имеет права быть "ветхой" - и в прямом и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые формы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически.".
Значительное увеличение темпов экономического развития города Нарьян-Мара, увеличение объемов автомобильных перевозок, рост уровня автомобилизации населения требует принятия срочных мер по развитию автомобильных дорог и улично-дорожной сети города.
Своему статусу должен соответствовать и внешний облик окружного центра. Необходимо продолжить работы по благоустройству городских территорий.
Наличие проблем негативно влияющих на развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" требует для их решения программно-целевого подхода. Учитывая ограниченные возможности бюджета муниципального образования, их решение возможно только с привлечением средств окружного бюджета, путем софинансирования мероприятий муниципальной программы.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель программы - обеспечение условий для приведения жилищного фонда, коммунальной и транспортной инфраструктур, в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, повышение уровня благоустройства городской территории и внешнего облика столицы округа, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния города.
Достижение цели возможно путем решения задачи по оказанию финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий по переводу многоквартирных домов на полное благоустройство, развитию коммунальной и транспортной инфраструктуры, строительству школ, благоустройству городской территории.
Срок реализации Программы рассчитан на 2009-2012 годы. Программа предусматривает два этапа реализации.
Первый этап - 2009 год. На данном этапе предусматривается предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на разработку проектной сметной документации и исполнение программных мероприятий, по которым имеются проектные решения. На первом этапе в соответствии с разработанной проектной документацией осуществляется корректировка объемов финансирования второго этапа реализации Программы.
Второй этап - 2010-2012 годы. На данном этапе осуществляются мероприятия по предоставлению финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на реализацию проектных решений программных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой и включенных в перечень мероприятий, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на софинансирование мероприятий, включенных в перечень мероприятий, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Объем субсидий представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик |
Источник финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Субсидии МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Окружной бюджет |
499 859,6 |
134 812,8 |
165 235,2 |
109 350,5 |
90 461,1 |
Всего |
499 859,6 |
134 812,8 |
165 235,2 |
109 350,5 |
90 461,1 |
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Государственный заказчик).
Программа реализуется на основании перечня мероприятий, который является неотъемлемой частью к соглашению, заключаемому между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о финансировании программных мероприятий.
Условием выделения средств окружного бюджета является наличие утвержденных объемов финансирования мероприятий в рамках муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в размере не менее 3% от общего объёма затрат на реализацию Программы.
Субсидии бюджету муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставляются на софинансирование мероприятий по переводу многоквартирных жилых домов на полное благоустройство, развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на благоустройство территории города.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 515 319,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2009 г. - 138 982,3 тыс. рублей,
2010 г. - 170 345,6 тыс. рублей,
2011 г. - 112 732,5 тыс. рублей,
2012 г. - 93 258,9 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета - 499 859,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 134 812,8 тыс. рублей,
2010 г. - 165 235,2 тыс. рублей,
2011 г. - 109 350,5 тыс. рублей,
2012 г. - 90 461,1 тыс. рублей;
средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 15 459,7 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 4 169,5 тыс. рублей,
2010 г. - 5 110,4 тыс. рублей,
2011 г. - 3 382,0 тыс. рублей,
2012 г. - 2 797,8 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет окружного бюджета подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить жилищные условия граждан путем повышения степени благоустройства многоквартирных жилых домов. Устройство сквера украсит внешний облик города. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети отразится на улучшении городской транспортной инфраструктуры.
В результате реконструкции 1 корпуса центральных очистных сооружений будет увеличена их пропускная способность, реконструкция водопроводной насосной станции увеличит давление воды в водоразборных приборах в многоэтажных домах.
В таблице 2 приведены значение целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица 2
Мероприятия |
Наименование целевых показателей |
Значения показателей действия Программы |
||||
на начало |
по окончании каждого года |
по окончании 2012 год |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
Перевод на полное благоустройство многоквартирных домов (ул. Первомайская, ул. Южная, ул. Явтысого) |
Площадь жилфонда с полным благоустройством, |
270,0 |
274,3 |
|
294,3 |
306,2 |
Реконструкция водопроводной насосной станции N 5 (4-го подъема) с разработкой ПСД |
Давление воды в водоразборных приборах на 5-7 этажах, |
0,015 |
0,03 |
|
|
0,03 |
Реконструкция котельных N 2, N 11, N 14 |
Мощность котельных, |
10,2 |
13,45 |
20,3 |
|
20,3 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий, включенных в перечень, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между Государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Государственному заказчику периодической отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, и рациональном использовании выделяемых финансовых средств, качестве и сроках исполнения мероприятий.
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" отчитывается о целевом использовании выделенных ему финансовых средств по установленным Государственным заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2009 г. N 60-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 5 мая 2009 г. N 8(57)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12 мая 2014 г. N 163-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2013 г. N 466-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 июня 2013 г. N 269-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июня 2013 г. N 234-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 мая 2013 г. N 193-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 января 2013 г. N 3-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2012 г. N 277-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 июня 2012 г. N 150-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2012 г. N 101-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 августа 2011 г. N 173-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 июня 2011 г. N 116-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 г. N 86-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2010 г. N 191-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2010 г. N 171-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 июня 2010 г. N 122-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 г. N 105-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 78-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 г. N 234-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2009 г. N 229-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2009 г. N 174-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 июня 2009 г. N 98-п