Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 17 июня 2015 г. N 136-р
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" в новой редакции
23 октября 2015 г., 28 сентября, 30 ноября 2016 г., 11 сентября 2019 г., 29 апреля, 24 сентября 2020 г.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 23 октября 2015 г. N 161-р нормы в отношении составления и утверждения проекта районного бюджета (проекта решения о районном бюджете) на плановый период, представления в Совет Заполярного района одновременно с проектом решения о районном бюджете документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Заполярного района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Заполярного района) было приостановлены до 1 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район), к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Заполярного района (далее - районный бюджет), осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
- утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетные правоотношения в Заполярном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Заполярного района, регулирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", применяются нормы настоящего Положения.
1.3. В целях настоящего Положения понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального района "Заполярный район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района "Заполярный район" (далее - консолидированный бюджет).
2. Правовая форма районного бюджета
2.1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Доходы районного бюджета
3.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, решениями Совета Заполярного района.
3.2. Решениями Совета Заполярного района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Решения Совета Заполярного района о внесении изменений в решения Совета Заполярного района о местных налогах и сборах, решения Совета Заполярного района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет Заполярного района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решения Совета Заполярного района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета Заполярного района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета в очередном финансовом году, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.4. Внесение изменений в решения Совета Заполярного района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета Заполярного района о районном бюджете на текущий финансовый год.
4. Расходы районного бюджета
Пункт 4.1 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
4.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Заполярного района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета и в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Заполярного района.
4.2. В районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Заполярного района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами районного бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходных обязательств Заполярного района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, и полномочий органов местного самоуправления поселений, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
- расходных обязательств Заполярного района при заключении от имени Заполярного района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
5. Дефицит районного бюджета
5.1. Размер дефицита районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с одновременным утверждением источников финансирования дефицита районного бюджета.
В случае применения к муниципальному району "Заполярный район" мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.2. В случае утверждения решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета, дефицит бюджета может превышать ограничения, установленные пунктом 5.1 настоящего Положения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
5.3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленными пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение финансового года.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета Заполярного района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Заполярного района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Заполярного района о районном бюджете.
6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи
6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусматриваются в решении о районном бюджете в соответствии с муниципальными программами, а также правовыми актами Администрации Заполярного района.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район", на предоставление муниципальным унитарным предприятиям Заполярного района субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и на предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках государственных и муниципальных программ и иных расходных обязательств отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в виде отдельного приложения к решению раздельно по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов, в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи районного бюджета - суммарно по целевой статье и группе вида расходов районного бюджета.
6.3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Заполярный район" принимаются Администрацией Заполярного района.
7. Муниципальные программы
7.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Администрацией Заполярного района. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Заполярного района.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвержденными программами.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Заполярного района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7.3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Заполярного района. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ предоставляется в Совет Заполярного района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
7.4. По результатам указанной оценки Администрацией Заполярного района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Пункт 7.5 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
7.5. Муниципальной программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ.
Методика расчета иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Заполярного района.
8. Резервный фонд Администрации Заполярного района
8.1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Заполярного района.
8.2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета Заполярного района и депутатов Совета Заполярного района.
8.3. Размер резервного фонда устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о районном бюджете общего объема расходов. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Заполярного района.
8.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
9. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Пункт 9.1 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
9.1. Участниками бюджетного процесса в Заполярном районе являются:
- глава муниципального района "Заполярный район" (далее - глава Заполярного района);
- Совет муниципального района "Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района);
- Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района);
- Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление финансов);
- Контрольно-счетная палата муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата);
- орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального района "Заполярный район";
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, за которыми законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- органы местного самоуправления поселений Заполярного района.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения районного бюджета
9.2. Глава муниципального района "Заполярный район" исполняет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 9.3 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
9.3. К бюджетным полномочиям Совета Заполярного района относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением районного бюджета и утверждения годового отчета об его исполнении;
- рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, рассмотрение и утверждения изменений в решение о районном бюджете, утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление и отмена налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка зачисления в районный бюджет доходов от его использования;
- установление расходных обязательств муниципального района путем принятия решений Совета Заполярного района;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств районного бюджета;
- утверждение условий и программы осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение программы муниципальных гарантий Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений;
- установление нормативов отчислений в бюджеты поселений Заполярного района от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ненецкого автономного округа в районный бюджет, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- установление случаев и порядка предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов;
- установление оснований и порядка предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, их использования и возврата;
- утверждение программы предоставления бюджетных кредитов Заполярным районом на очередной финансовый год и плановый период, внесение в нее изменений;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля Заполярного района;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа нормативов отчислений доходов в бюджеты городского, сельских поселений Заполярного района от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета Заполярного района.
Пункт 9.4 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
9.4. К бюджетным полномочиям Администрации Заполярного района относятся:
- установление порядка составления и обеспечение составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовка иных проектов решений Совета Заполярного района, регулирующих бюджетные отношения;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и среднесрочный период; одобрение прогноза социально-экономического развития одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Заполярного района;
- внесение на рассмотрение Совета Заполярного района проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств районного бюджета;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным учреждениям Заполярного района;
- установление порядка использования и принятие решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- рассмотрение и утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета района;
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Заполярного района;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Заполярного района и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений, входящих в состав Заполярного района;
- осуществление анализа эффективности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение исполнения районного бюджета;
- утверждение отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- внесение на рассмотрение и утверждение Совета Заполярного района годового отчета об исполнении районного бюджета;
- предоставление от имени Заполярного района бюджетных кредитов в установленном Советом муниципального района порядке;
- установление в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального района "Заполярный район" путем принятия постановлений и заключения договоров (соглашений);
- исполнение расходных обязательств Заполярного района;
- представление Заполярного района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам за счет средств районного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий (поручительств) юридическим лицам за счет средств районного бюджета;
абзац утратил силу с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
- наделение органов (структурных подразделений) Администрации Заполярного района полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
- установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета.
Пункт 9.5 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
9.5. К бюджетным полномочиям Управления финансов Администрации Заполярного района относятся:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
абзац утратил силу с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
- составление проекта районного бюджета и представление проекта решения о районном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации Заполярного района для внесения в Совет Заполярного района;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- разработка и представление на рассмотрение Администрации Заполярного района основных направлений бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
Абзац седьмой пункта 9.5 настоящего приложения (в редакции решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Заполярного района, начиная с бюджетов на 2017 г. и на плановый период 2018-2019 гг.
- осуществление методологического руководства по вопросам составления и исполнения бюджета, установление порядка формирования и представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечение соблюдения главными распорядителями средств районного бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
- ведение реестра расходных обязательств районного бюджета и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений;
- разработка прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований Заполярного района по поручению Администрации Заполярного района;
- ведение муниципальной долговой книги Заполярного района;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- организация исполнения районного бюджета, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета бюджетных ассигнований;
- формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям средств районного бюджета, доведение их до главных распорядителей средств районного бюджета;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления показателей кассового плана главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Заполярного района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
абзац утратил силу с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
- разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета);
- обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, в установленном порядке;
- установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств в случае нарушения данного порядка;
- установление порядка санкционирования денежных обязательств;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении финансов в соответствии законодательством Российской Федерации;
- осуществление управления средствами на едином счете районного бюджета;
- ведение учета операций по кассовому исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках бюджетных полномочий;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- ведение учета операций по кассовому исполнению районного бюджета, составление и представление в Администрацию Заполярного района информации и отчета о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с настоящим решением, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- установление сроков предоставления бюджетной отчетности и получение от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, муниципальных образований поселений отчетов и материалов, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района;
- составление на основании бюджетной отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и представление ее в Администрацию Заполярного района;
- составление и представление в финансовый орган Ненецкого автономного округа отчета об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных муниципальными образованиями поселений;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
- осуществление исполнения судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального района "Заполярный район";
- организация исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае, если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего года;
- проведение анализа финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;
- установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств районного бюджета;
- установление порядка представления муниципальными образованиями поселений в финансовый орган Заполярного района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств районного бюджета;
- принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
- установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
- установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, определенными Правительством Российской Федерации;
- ведение реестра источников доходов районного бюджета;
- утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Заполярного района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района.
9.6. Начальник Управления финансов (лицо, его заменяющее, в соответствии с его полномочиями) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета, в пределах средств, утвержденных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.
Абзац утратил силу с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р пункт 9.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.7. Органы местного самоуправления Заполярного района, их структурные подразделения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
10. Составление проекта районного бюджета
10.1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
10.2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Заполярного района.
10.3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Заполярного района.
10.4. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией Заполярного района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Заполярного района.
10.5. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
10.6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
10.7. Администрацией Заполярного района при составлении проекта районного бюджета готовятся предложения о финансировании действующих в Заполярном районе муниципальных программ и возможности финансирования вновь принимаемых муниципальных программ.
10.8. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления.
10.9. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Заполярного района, на период не менее трех лет.
10.10. Разработка прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией Заполярного района органом.
10.11. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
10.12. Прогноз социально-экономического развития Заполярного района одобряется Администрацией Заполярного района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Заполярного района.
10.13. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
10.14. Основные направления бюджетной политики Заполярного района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем и очередном финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств районного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Заполярного района, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
10.15. Основные направления налоговой политики Заполярного района должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в районный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
11. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
11.1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Пункт 11.2 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
11.2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли муниципальными предприятиями Заполярного района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным Российской Федерации, решениями Совета Заполярного района.
11.3. В составе ведомственной структуры расходов устанавливаются:
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- перечень и коды целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности) и групп видов расходов;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 23 октября 2015 г. N 161-р пункт 11.4 настоящего приложения было приостановлен до 1 января 2016 г.
11.4. Глава Администрации Заполярного района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета Заполярного района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 11.5 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
11.5. Одновременно с проектом решения о районном бюджете предоставляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Заполярного района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Заполярного района;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- предложенные Советом Заполярного района и Контрольно-счетной палатой Заполярного района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений в очередном финансовом году;
- реестр расходных обязательств;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета;
- иные документы и материалы.
11.6. Проект решения о районном бюджете, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, вносятся в Совет Заполярного района на бумажном и электронном носителях.
11.7. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
11.8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Заполярного района, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств района или введение новых видов расходных обязательств района в очередном финансовом году, должны быть внесены субъектами права нормотворческой инициативы в Совет Заполярного района до рассмотрения проекта решения о районном бюджете.
11.9. В случае, если в очередном финансовом году общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств Заполярного района, глава Администрации Заполярного района, одновременно с проектом решения о районном бюджете, вносит в Совет Заполярного района проекты решений об отмене, изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году нормативных актов (отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
11.10. Органы местного самоуправления поселений вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей районного бюджета в части межбюджетных трансфертов.
Рассмотрение этих предложений производится соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом, а затем, при сохранении разногласий, - главой Администрации Заполярного района, в сроки, установленные Администрацией Заполярного района. В случае достижения согласия составляется протокол.
В случае, если согласие заинтересованных сторон не достигнуто, составляется протокол разногласий, где фиксируется как обоснование отказа изменения показателей районного бюджета Администрацией, так и обоснование предложений органа местного самоуправления соответствующего поселения.
С целью разрешения разногласий Совет Заполярного района по предложению главы Администрации муниципального района создает согласительную комиссию на паритетных началах.
По итогам рассмотрения комиссия может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету Заполярного района принять решение в редакции, предложенной главой Администрации Заполярного района;
2) рекомендовать Совету Заполярного района согласиться с отдельными доводами (предложениями), изложенными в протоколе разногласий главы муниципального образований поселения.
Согласительные процедуры должны быть завершены до внесения главой Администрации Заполярного района на рассмотрение Совета Заполярного района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в окончательном варианте.
11.11. Проект решения о районном бюджете, одновременно с внесением его на рассмотрение в Совет Заполярного района, подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленным муниципальными правовыми актами;
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения, общественно значимых интересов жителей Заполярного района при формировании и реализации социально-экономической политики Заполярного района.
11.12. В течение одних суток со дня внесения проекта решения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Заполярного района, глава Заполярного района направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
11.13. Контрольно-счетная палата в 10-дневный срок представляет заключение на проект решения о районном бюджете.
11.14. Проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение Совета Заполярного района.
11.15. Совет Заполярного района рассматривает проект районного бюджета по отдельному плану, согласованному с Контрольно-счетной палатой и Администрацией Заполярного района.
11.16. При рассмотрении Советом Заполярного района проекта решения о районном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Заполярного района, основные направления бюджетной и налоговой политики Заполярного района, а также остальные характеристики районного бюджета.
11.17. Проект решения о районном бюджете утверждается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с бюджетным законодательством.
11.18. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Совет Заполярного района вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию, в которую включаются в равном количестве депутаты Совета Заполярного района и представители Администрации Заполярного района (далее - стороны), для рассмотрения поступивших предложений и согласования позиций сторон;
- вернуть указанный проект решения главе Администрации Заполярного района на доработку.
11.19. Согласительная комиссия образуется в количестве не менее 5 человек от каждой стороны. Ее состав утверждается решением Совета Заполярного района в соответствии с предложениями депутатов, Администрации Заполярного района. Кандидатуры депутатов, делегируемых в состав согласительной комиссии, утверждаются процедурным голосованием.
11.20. Согласительную комиссию возглавляют сопредседатели. Кандидатура сопредседателя со стороны Совета Заполярного района выбирается депутатами из своего состава. Кандидатура сопредседателя со стороны Администрации Заполярного района рекомендуется Администрацией Заполярного района.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете и передаче его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 дней вырабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
11.21. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета и от Администрации Заполярного района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
11.22. По окончании работы согласительная комиссия передает, выработанные ею рекомендации в Администрацию Заполярного района для подготовки согласованного сторонами проекта решения о районном бюджете.
11.23. Оформленный, в соответствии с установленными требованиями, согласованный проект решения о районном бюджете в течение 5 дней должен быть передан Администрацией Заполярного района в Совет Заполярного района для его повторного рассмотрения.
11.24. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Заполярного района.
В случае отклонения Советом Заполярного района проекта решения о районном бюджете и возвращения его на доработку Администрации Заполярного района, глава Администрации Заполярного района в течение 5 дней организует доработку указанного проекта решения с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета Заполярного района.
При повторном внесении проекта решения Совет Заполярного района рассматривает его на ближайшей или внеочередной сессии в порядке, установленном Регламентом Совета.
12. Временное управление бюджетом
12.1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление районным бюджетом осуществляется по правилам временного управления бюджетом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.2. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществлялось в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, глава Администрации Заполярного района, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, представляет на рассмотрение и утверждение Совета Заполярного района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления районным бюджетом.
12.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Заполярного района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 13 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
13. Внесение изменений в решение Совета Заполярного района о районном бюджете
13.1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете вносится в Совет Заполярного района главой Администрации Заполярного района в порядке, установленном Советом Заполярного района для внесения проектов муниципальных правовых актов.
Одновременно с проектом решения предоставляется пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
13.2. В течение одних суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в Совет Заполярного района глава Заполярного района направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
13.3. Контрольно-счетная палата представляет в Совет Заполярного района заключение на проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете до первого заседания постоянной комиссии.
13.4. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение Совета Заполярного района.
13.5. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном Советом Заполярного района.
14. Исполнение районного бюджета
14.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Заполярного района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Управление финансов.
14.2. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом, сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Пункт 14.3 изменен с 11 сентября 2019 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 11 сентября 2019 г. N 476-р
14.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета) устанавливается Управлением финансов.
Решением о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
14.4. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Пункт 14.5 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
14.5. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
14.6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Управлением финансов.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.
Пункт 14.7 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
14.7. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.
Управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет Управление финансов.
14.8. В процессе исполнения районного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов Управления финансов.
14.9. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами районного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района.
14.10. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Заполярном районе
15.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение районного бюджета, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
15.2. Перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета устанавливаются Управлением финансов.
15.3. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р в пункт 15.4 настоящего приложения внесены изменения
15.4. В решении о районном бюджете в части классификации доходов бюджета:
- утверждается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов районного бюджета за главными администраторами доходов бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р в пункт 15.5 настоящего приложения внесены изменения
15.5. В решении о районном бюджете в части классификации расходов утверждается перечень главных распорядителей средств районного бюджета, перечень и коды целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), группы видов расходов в составе ведомственной структуры расходов.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р в пункт 15.6 настоящего приложения внесены изменения
15.6. В решении о районном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждается перечень статей источников финансирования дефицита местного бюджета.
16. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
16.1. Бюджетная отчетность районного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
16.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
16.3. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Заполярного района и направляются в Совет Заполярного района и Контрольно-счетную палату Заполярного района в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
16.4. Бюджетная отчетность Заполярного района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р в пункт 16.5 настоящего приложения внесены изменения
16.5. В отчете об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года указываются:
- доходы районного бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального района;
- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- общий объем дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета.
Одновременно отчетами об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляется информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.
16.6. Городское и сельские поселения Заполярного района представляют бюджетную отчетность по исполнению местных бюджетов в Управление финансов.
16.7. Управление финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района в финансовый орган Ненецкого автономного округа.
16.8. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Советом Заполярного района.
16.9. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до рассмотрения Советом Заполярного района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
16.10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Заполярного района в порядке, установленном решением Совета Заполярного района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.11. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для осуществления внешней проверки.
Администрация Заполярного района представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
16.12. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется Администрацией Заполярного района и содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Администрацией Заполярного района представляются:
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Заполярного района;
- распоряжения, приказы начальника Управления финансов Администрации Заполярного района о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
- информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.
16.13. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 29 апреля 2020 г. N 56-р действие пункта 16.14 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2021 г.
16.14. Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок не позднее 1 мая текущего года в Совет Заполярного района с одновременным направлением в Администрацию Заполярного района.
16.15. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой Администрации Заполярного района в форме проекта решения в Совет Заполярного района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- пояснительная записка;
- отчет о доходах от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района;
- отчет о финансировании муниципальных целевых программ;
- отчет об использовании резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов по видам в разрезе муниципальных образований;
- отчет о состоянии муниципального долга муниципального района "Заполярный район" на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении иных показателей, установленных приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Заполярный район".
16.16. Решением Совета Заполярного района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 28 сентября 2016 г. N 259-р в пункт 16.17 настоящего приложения внесены изменения
16.17. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16.18. После внесения проекта решения об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в Совете Заполярного района по отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета является обсуждение результатов исполнения районного бюджета с целью выявления общественного мнения.
Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в порядке, установленном решением Совета Заполярного района.
16.19. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Заполярного района принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Заполярного района решения об исполнении районного бюджета годовой отчет об исполнении районного бюджета и проект решения об исполнении районного бюджета возвращаются в Администрацию Заполярного района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления главой Администрации Заполярного района в Совет Заполярного района в срок, не превышающий одного месяца со дня возврата.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета производится Советом Заполярного района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Раздел 17 изменен с 2 октября 2020 г. - Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 сентября 2020 г. N 80-р
17. Муниципальный финансовый контроль
17.1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Заполярного района.
17.2. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Заполярного района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Заполярного района;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета Заполярного района.
17.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации Заполярного района.
17.4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Заполярного района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Заполярного района, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
17.6. Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Заключительные положения
18.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа.
18.2. Муниципальные правовые акты муниципального района "Заполярный район", регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 17 июня 2015 г. N 136-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.