Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено разделом XIII с 10 апреля 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2019 г. N 94-п
Раздел XIII
Характеристика подпрограммы 5 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ненецком автономном округе"
Подраздел 1 изменен с 7 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2020 г. N 237-п
1. Паспорт
подпрограммы 5 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ненецком автономном округе"
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
Основными причинами и условиями формирования противоправного поведения детей и подростков, безнадзорности несовершеннолетних являются социальные факторы, вызывающие негативные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; безработица, тяжелое материальное положение семей, эмоциональная отчужденность родителей и детей, низкий общекультурный уровень и педагогическая неграмотность родителей, распространение жестокого обращения с детьми в семьях.
В 2017 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" выявлено и поставлено на учет 42 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, поступило и отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей. За 6 месяцев 2018 года выявлено и поставлено на учет 13 семей, находящихся в социально-опасном положении, поступило и отработано 54 сигнала о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей.
Субъектами профилактики осуществляется контроль семей, находящихся в социально-опасном положении, с родителями проводятся профилактические беседы, оказывается материальная и психологическая поддержка, содействие в лечении от алкогольной зависимости.
Однако несмотря на проводимую работу, количество несовершеннолетних, ставших сиротами при живых родителях, не уменьшается. Так, в 2017 году у 19 детей были лишены родительских прав оба или единственный родитель, у 7 детей родители ограничены в родительских правах. За 6 месяцев 2018 года указанные показатели имеют значения 9 и 5 соответственно.
Увеличивается количество безнадзорных детей. За 2017 год по акту выявления безнадзорного, беспризорного ребенка полицией выявлено 58 детей, за 6 месяцев 2018 года - 34 ребенка.
Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность.
Уровень подростковой преступности в Ненецком автономном округе на протяжении нескольких лет стабильно выше среднероссийского уровня.
За 2017 год на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано (из числа оконченных производством) 25 преступлений, по сравнению с предыдущим годом количество преступлений снизилось на 16,7% (с 30 до 25). Несмотря на снижение количества преступлений, удельный вес подростковой преступности в Ненецком автономному округу превышает показатели, как по Северо-Западному федеральному округу, так и по Российской Федерации и составляет 5,7% (СЗФО: 4,5%; Россия: 4,0%).
Основную долю подростковых преступлений составляют кражи, грабежи, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и угоном автомототранспорта.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о тревожных тенденциях, которые подтверждают необходимость комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних чаще всего ведут работу по уже свершившемуся факту правонарушения и направляют основные усилия на реабилитацию ребенка-правонарушителя, тогда как основные усилия следует направить на раннее выявление проблемной семьи и своевременное оказание всех видов социальной помощи семье в целом и ребенку в частности, восстановление нормальных отношений между личностью и обществом, формирование здоровой мотивации у детей и подростков.
Правовая неграмотность несовершеннолетних и родителей, недостаточный уровень взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также отрицательно влияет на организацию помощи несовершеннолетним правонарушителям и их семьям.
Средствами массовой информации недостаточно сфокусировано внимание общественности на проблемах семьи. Необходимо насыщать информационное пространство через СМИ общественно-полезной информацией, социальной рекламой, яркими информационно-аналитическими материалами, направленными на формирование позитивного образа и стиля жизни, правильных нравственных установок и соответствующего отношения к себе и обществу.
Исходя из вышеизложенного и учитывая многоплановость вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляется целесообразным решение обозначенной проблемы программно-целевым методом.
Реализация Подпрограммы позволит скоординировать действия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысить уровень педагогической компетенции, активизировать профилактическую работу с детьми и их родителями на самых ранних стадиях неблагополучия с целью оказания своевременной помощи, снизить уровень детской преступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.