Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел ХII
Характеристика подпрограммы 6
Подраздел 1 изменен с 20 октября 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 октября 2020 г. N 265-п
1. Паспорт подпрограммы 6
Подраздел 2 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 г. N 307-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6
За время реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ненецком автономном округе сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий населения Ненецкого автономного округа, в том числе жителей сельских поселений.
На начало 2013 года жилищный фонд в сельской местности составил 259,1 тыс.кв.м, или 27,7% от общего объема жилищного фонда округа. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в сельской местности составляет 20,1 кв.м.
В 2012 году объем ввода в действие жилых домов на территории округа составил 33,5 тыс.кв.м, в том числе в сельской местности - 6,9 тыс.кв.м. Доля строительства индивидуального жилья гражданами в общем объеме введенного жилья составила 25%, в сельской местности - 12,7%.
За период с 2009 года по 2012 год 136 семей, проживающих в сельских поселениях округа, получили финансовую поддержку за счет средств окружного бюджета при строительстве индивидуального жилья общим объемом 8,8 тыс.кв.м общей площади жилья. При этом из окружного бюджета направлено порядка 200 млн. рублей и привлечены собственные средства граждан в сумме 84,8 млн. рублей.
Объективным желанием улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья являются обращения жителей сельской местности на участие в действующей подпрограмме по оказанию государственной поддержки жителям сельской местности при строительстве индивидуальных жилых домов, количество которых в среднем составляет 30 обращений за год.
Также следует отметить, что жилищный фонд в сельской местности отличается очень низким качеством, практически полностью отсутствуют элементарные виды благоустройства, такие как централизованное тепло-, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение.
Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на развитие социально-бытовой сферы сельских поселений округа, а также на качество жизни их жителей. На начало 2013 года уровень газификации в городских поселениях округа составляет 94,3%, а в сельской местности - 11,5%.
Затраты на газификацию индивидуальных жилых домов составляют в среднем 80 тыс. рублей. Невысокий уровень жизни сельского населения не позволяет им без финансовой поддержки осуществить работы по газификации индивидуального жилья.
Президент России Владимир Владимирович Путин в одном из своих выступлений отметил: "Газ для деревни - это ее существование как таковое, возможность развивать производство". При этом по его словам, население не должно тратить более 25 тыс. рублей на газификацию домовладений. Газификация индивидуального жилья в сельских поселениях позволит снизить расходы окружного бюджета на обеспечение населения топливом, а также существенно сократить расходы на выработку электроэнергии.
Принятие настоящей подпрограммы определяется необходимостью реализации государственной жилищной политики в части обеспечения органами государственной власти условий для осуществления гражданами права на жилище и создания условий для повышения качества индивидуального жилищного фонда.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции:
ведет учет граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
принимает в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, решения о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан и признании их участниками подпрограммы;
абзац четырнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца четырнадцатого подраздела 2
осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств окружного бюджета;
абзац шестнадцатый утратил силу;
абзац семнадцатый утратил силу;
представляет отчетность о ходе реализации подпрограммы.
КУ НАО "ОСЗН" информирует граждан, в том числе через средства массовой информации, об условиях и порядке реализации подпрограммы, осуществляет предоставление социальной поддержки участникам подпрограммы в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Ненецкого автономного округа, обеспечивает целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы.
Действие настоящей подпрограммы распространяется на граждан, признанных участниками долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2008 N 161-п, подпрограммы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов" долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п, подпрограммы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п, а также граждан, подавших до 1 января 2015 года заявления об участии в указанной подпрограмме и получении социальных выплат на компенсацию части затрат по газификации индивидуальных жилых домов в рамках указанной подпрограммы.
Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы 6 не предусмотрено.
Подраздел 3 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 г. N 329-п
3. Предоставление социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных жилых домов
Право на социальную поддержку в виде социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки с признаками индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты на строительство объекта, объект)) предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Ненецком автономном округе не менее 5 лет, размер среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) которых составляет не менее 70% от величины прожиточного минимума, установленной по Ненецкому автономному округу на душу населения.
Признаками индивидуального жилого дома в домах блокированной застройки являются автономные жилые блоки, не имеющие помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеющие общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеющих самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем.
Среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) рассчитывается за 12 полных календарных месяцев, предшествующих дате подачи гражданином заявления о поставке на учет и включении в состав участников подпрограммы. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Граждане, утратившие жилое помещение в результате стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций (если утраченное жилое помещение являлось для гражданина и членов его семьи единственным), имеют первоочередное право на социальные выплаты на строительство объекта.
При постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты на строительство объекта, членами семьи признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети, лица, находящиеся под опекой (попечительством), внуки и родители гражданина и/или супруга (супруги) гражданина.
Граждане принимают решение о получении социальной выплаты на строительство объекта добровольно и могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты только один раз.
Граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для приобретения, строительства (в том числе достройки) жилья на территории Ненецкого автономного округа, расчет которых производился без учета норматива общей площади жилья на состав семьи, имеют право на получение социальной выплаты на строительство объекта, при этом сумма предоставляемой социальной выплаты определяется с учетом уменьшения на сумму ранее полученных бюджетных средств. В случае получения ранее гражданами таких бюджетных средств в составе семьи заявителя, сумма полученных бюджетных средств делится на количественный состав семьи, и полученное частное выражение денежной суммы вычитается из суммы социальной выплаты.
Граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для приобретения, строительства жилья на территории Ненецкого автономного округа с учетом норматива общей площади жилья на состав семьи, имеют право на получение социальной выплаты на строительство объекта, при этом норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется сумма социальной выплаты, подлежит уменьшению:
на 33 кв.м на каждого члена семьи, получившего ранее бюджетные средства в качестве одиноко проживающего;
на 21 кв.м на каждого члена семьи, получившего ранее бюджетные средства в составе семьи из двух человек;
на 18 кв.м на каждого члена семьи, получившего ранее бюджетные средства в составе семьи из трех и более человек.
При этом граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для достройки жилых помещений на территории Ненецкого автономного округа с учетом норматива общей площади жилья на состав семьи, имеют право на получение социальной выплаты на строительство объекта, с учетом уменьшения суммы социальной поддержки на сумму ранее полученных бюджетных средств. В случае получения ранее гражданами таких бюджетных средств в составе семьи заявителя, сумма полученных бюджетных средств делится на количественный состав семьи и полученное частное выражение денежной суммы вычитается из суммы социальной выплаты.
Граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России, не вправе претендовать на получение социальной выплаты на строительство объекта, за исключением граждан, ранее участвовавших в получении таких бюджетных средств в возрасте до 18 лет в составе семьи заявителя.
Граждане, осуществившие отчуждение принадлежавших им на праве собственности жилых помещений на территории Ненецкого автономного округа, могут претендовать на участие в подпрограмме только по истечении пяти лет с даты их отчуждения.
Размер социальной выплаты на строительство объекта составляет 70% от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями подпрограммы.
Расчетная стоимость жилья, определяется по формуле:
СтЖ = СРС x РЖ, где:
СтЖ - расчетная стоимость жилья;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
РЖ - норма общей площади жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями подпрограммы.
Норма общей площади жилого помещения составляет:
для одиноко проживающего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.