Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом от 22.05.2015 N 550 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением".
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта определяются:
1) исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации по виду деятельности "Физическая культура и спорт" (далее - базовый (отраслевой) перечень) либо из содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - показатели отраслевой специфики);
2) на основе базового норматива затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма, определяемых в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги:
1) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма;
2) в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на выполнение мероприятий в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных услуг, затраты на оплату труда прочего персонала относятся на нормативные затраты на оказание государственных услуг пропорционального используемым трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственной услуги указанной категории потребителей.
4. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта (либо по решению Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов).
Значение территориального корректирующего коэффициента определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги.
5. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателя качества оказания государственной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
6. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма) (далее - натуральные нормы), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии стандартов оказания услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются:
1) структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги (далее - структурный метод, экспертный метод);
2) на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее - метод эффективного учреждения);
3) на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).
7. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма, а также корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта утверждаются распоряжением Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.
8. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере физической культуры, спорта и туризма;
суммы затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения, согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Рекомендуемые министерством спорта Российской Федерации натуральные нормы представлены в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, наименования(ий) показателя отраслевой специфики.
10. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящих Методических рекомендаций.
Нормативные затраты на выполнение работы в сфере физической культуры и спорта государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела III настоящих Методических рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.