Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также затрат, связанных с выполнением работ бюджетными учреждениями культуры и молодежной политики, разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 N 357 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2016 N 1006 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015. N 640", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 N 849 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 N 17-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также затрат, связанных с выполнением работ государственными учреждениями культуры и молодежной политики Ненецкого автономного округа, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры и молодежной политики.
2. Методические рекомендации разработаны в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными государственными учреждениями культуры и молодежной политики или приобретенного ими за счет средств, выделенных государственным учреждениям учредителем на приобретение такого имущества.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики определяются:
1) из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг (далее - показатели отраслевой специфики);
2) на основе базового норматива затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов (территориальных и отраслевых) к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики, рассчитанные с соблюдением настоящих Методических рекомендаций, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Базовый норматив затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики.
5. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики, включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенных к особо ценному движимому имуществу и потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики, с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
4) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики.
6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики включаются:
1) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, в том числе:
затраты на текущий ремонт;
затраты на огнезащитную обработку помещений;
затраты на измерение сопротивления электроприборов, контурного заземления;
затраты на обслуживание силовой и осветительной сети;
затраты на техническое обслуживание внутренних систем отопления;
затраты на техническое обслуживание внутренних систем горячего и холодного водоснабжения;
затраты на техническое обслуживание внутренних систем канализации;
затраты на техническое обслуживание систем вентиляции;
затраты на техническое обслуживание приборов учета;
затраты на обслуживание пожарной сигнализации;
затраты на проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
затраты на проверку объекта на предмет готовности системы отопления к отопительному сезону;
затраты на уборку помещений и придомовой территории;
затраты на приобретение мягкого инвентаря (спецодежда в соответствии с нормативами обеспеченности и срока службы);
затраты на приобретение моющих средств;
затраты на хозяйственный инвентарь;
затраты на механизированную уборку снега;
затраты на замену светильников;
затраты на оплату услуг свалки;
затраты на мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований;
2) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:
затраты на содержание транспортных средств;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
затраты на приобретение запасных частей;
затраты на техническое обслуживание;
затраты на текущий ремонт транспортных средств;
затраты на капитальный ремонт транспортных средств;
затраты на содержание компьютеров и оргтехники;
затраты на оплату домена, ЭЦП и иные аналогичные расходы;
затраты на приобретение (зарядку) картриджей;
затраты на техническое обслуживание компьютеров и оргтехники;
затраты на текущий ремонт компьютеров и оргтехники;
затраты на содержание иного особо ценного движимого имущества;
затраты на техническое обслуживание и ремонт сценического оборудования;
затраты на техническое обслуживание и ремонт иного оборудования,
а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
4) затраты на приобретение услуг связи, в том числе:
затраты на местную телефонную связь;
затраты на междугороднюю телефонную связь;
затраты на международную телефонную связь;
затраты на интернет;
5) затраты на приобретение транспортных услуг в том числе:
затраты на проезд работников сферы культуры и молодежной политики до места прохождения повышения квалификации и обратно;
затраты на проезд работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, до места прохождения повышения квалификации и обратно;
затраты на проезд работников административно-управленческого персонала, направляемых в командировку до места командировки и обратно;
затраты на вывоз жидких бытовых отходов;
затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
затраты на вывоз снега и подвоз песка;
транспортные услуги по перевозке приобретаемых основных средств;
транспортные услуги по перевозке приобретаемых иных материальных запасов;
6) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. Если в учреждении культуры одновременно оказывается несколько государственных услуг, затраты на оплату труда прочего персонала относятся на нормативные затраты на оказание государственных услуг пропорционального используемым трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственной услуги указанной категории потребителей.
8. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе актами органов государственной власти, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов (паспортов) оказания государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики (при их наличии). Базовые нормативы затрат (стандарты) на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики представлены в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются:
1) структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики;
2) на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения культуры, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги;
3) на основе медианного значения по государственным учреждениям культуры, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты на единицу государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики определяются структурным и (или) экспертным методом.
9. При определении базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество и другие ресурсы, используемые для оказания государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики).
10. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги утверждаются распоряжением Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 N 17-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
11. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики с указанием ее наименования, уникального номера реестровой записи утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики;
2) суммы затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики (в том числе затраты на арендные платежи).
12. При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ), оказываемой государственным учреждением культуры, дополнительно указывается информация о значении натуральных норм, используемых при определении базовых нормативов затрат (базовых нормативов затрат с учетом показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Определение затрат на выполнение работ в сфере культуры и молодежной политики определяется сметным методом на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается распоряжением Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.
14. Сумма затрат на выполнение работ в сфере культуры и молодежной политики определяется исходя из данных, представленных государственными бюджетными учреждениями культуры в соответствии с Приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям, либо путем усреднения объемов затрат на выполнение работ учреждением культуры или молодежной политики за предыдущие периоды, скорректированная на соответствующий индекс-дефлятор.
15. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
В территориальный корректирующий коэффициент включаются:
1) территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
2) территориальный корректирующий коэффициент на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания по оказанию государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики согласно Приложению 4.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги в сфере культуры и молодежной политики согласно Приложению 5.
16. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики, с соблюдением показателей качества оказания государственных услуг в сфере культуры и молодежной политики, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
17. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге в сфере культуры и молодежной политики с указанием ее наименования, наименования показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.