Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются исходя из содержащейся в Перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг.
4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования, за исключением государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), законом Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 N 12-ОЗ "Об образовании в Ненецком автономном округе" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ, окружной закон N 12-оз) особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами:
1) нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами;
2) при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями, учитываются затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися исходя из месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования;
3) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными, в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования;
5) при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования учитываются затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
5. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования должны предусматривать в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
6. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуг) (при их наличии).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги:
1) нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ.
Составляющие базовых нормативов: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических и других работников образовательных организаций с отчислениями на социальные нужды, а также затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) с отчислениями на социальные нужды, корректируются на районный коэффициент и северные надбавки в размере, установленном законом Ненецкого автономного округа от 30.10.2004 N 522-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа" и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере, установленном действующим федеральным законодательством и проектируемого уровня среднемесячной заработной платы наемных работников на 2019-2022 годы (письмо Департамента финансов и экономики Ненецкого Автономного округа N 2291/03 от 23.07.2019).
Проектируемый уровень среднемесячной заработной платы наемных работников Ненецкого автономного округа на 2019-2022 годы учитывается при расчетах нормативов затрат по заработной плате педагогических работников в малокомплектных и сельских общеобразовательных организациях, по государственным услугам по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта.
Применение корректирующего районного коэффициента, а также проектируемого уровня среднемесячной заработной платы наемных работников на 2019-2022 годы установлены методическими указаниями по расчету значений и величины составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам;
2) нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) и корректирующего коэффициента, отражающего региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары.
Применение корректирующего коэффициента, отражающего региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары установлены методическими указаниями по расчету значений и величины составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам;
3) в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Общих требований.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных услуги указанной категории потребителей;
4) в состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов);
5) в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", транспортных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду, а также затраты на прочие общехозяйственные нужды;
6) детальный состав нормативных затрат по элементам приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям;
7) нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
- сумма произведений отраслевого коэффициента j на соответствующий элемент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги;
- размер нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент j к составляющей базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги;
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги;
n - количество составляющих базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги;
8) при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги для дошкольных и общеобразовательных учреждений, исключаются затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо. Финансирование данных затрат осуществляется за счет субсидий из окружного бюджета на иные цели в соответствии с постановлением 17-п;
9) методические указания по расчету значений и величины составляющих базовых нормативов затрат по видам государственных услугам, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения приведены в Приложениях 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
10) методические указания по расчету стоимости образовательной услуги в малокомплектной и сельской общеобразовательной организации в расчете на один класс (класс-комплект) приведены в Приложении 3;
11) методические указания по расчету затрат на выполнение государственных работ образовательными организациями Ненецкого автономного округа приведены в Приложении 10.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) образовательными организациями и учреждениями определяется по формуле:
R = SUMi Ni x Vi + SUMw Nw x Vw - SUMi Pi x Vi + N УН, где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
V i - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
V w - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения и земельный налог.
8. В соответствии с пунктом 29 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 N 17-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (далее - постановление 17-п) в состав затрат, включаемых в расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, не подлежат включению затраты, обеспечиваемые за счет субсидий из окружного бюджета на иные цели.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 29 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.