Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и проверка документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проведение технического осмотра;
4) выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием и проверка документов
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении государственной услуги в Комитет.
49. Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) принимает документы и устанавливает предмет обращения, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия лица, представившего документы;
2) проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие установленным требованиям;
3) осуществляет проверку соответствия уплаченных заявителем государственной пошлины и сбора установленным размерам;
4) проверяет факт выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае подачи заявления о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра);
5) проверяет, что документы в установленных законодательством и Административным регламентом случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
6) при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям сотрудник Департамента уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и отказывает в приеме документов;
7) предоставляет заявление (в случае обращения за выдачей дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра) на регистрацию сотруднику Департамента, ответственному за осуществление делопроизводства (в случае комплектности документов и их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Административным регламентом).
50. Государственная услуга оказывается сотрудником Комитета, принявшим документы (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
51. Критерием принятия решения является комплектность документов, соответствие заявителя и представленных документов установленным требованиям.
52. Результатом исполнения административной процедуры является принятие сотрудником Комитета одного из следующих решений:
о приеме документов у заявителя;
об отказе в приеме документов.
53. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление на заявлении отметки о приеме заявления, а также регистрационного номера учета входящей корреспонденции.
54. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 10 минут на каждое обращение.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
55. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент;
5) записывается в Департамент.
56. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 25, 26 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Регионального портала.
Оригиналы документов, указанные в пунктах 25, 26 Административного регламента и необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Департамент в выбранное им время приема.
Сроки предоставления государственной услуги при подаче заявления в электронной форме исчисляются со дня предоставления в Комитет оригиналов документов, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента.
57. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного Административным регламентом графика приема заявителей.
Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
58. Регистрация Департаментом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Регионального портала не осуществляется.
59. При наличии технической возможности оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Регионального портала по предварительно заполненным Департаментом реквизитам.
60. При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
61. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
62. Заявитель информируется о совершении факта оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Регионального портала.
63. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
64. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
65. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Департамент;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
66. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 25, 26 Административного регламента.
67. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД России с целью получения документов (сведений):
об отсутствии в розыске самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);
о проверке подлинности документов;
об установлении подлинности заводских номеров самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);
2) Казначейством с целью получения документов (сведений), подтверждающих факт оплаты государственной пошлины, сбора взимаемых за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) ФНС России с целью получения сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
68. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 67 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
69. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем приема заявления.
70. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 67 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Проведение технического осмотра
71. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра.
72. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является:
сотрудник Комитета, принявший документы - в случае проведения технического осмотра в местах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 20 Административного регламента;
сотрудник Комитета, определенный председателем Комитета - в случае проведения технического осмотра в местах, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 20 Административного регламента.
73. Предъявлять машину для ее осмотра должен владелец машины либо его представитель, уполномоченный в установленном порядке.
74. Сотрудник Комитета, проводящий технический осмотр, осуществляет следующие действия:
устанавливает личность владельца машины или его представителя (в случае обращения представителя владельца проверяются его полномочия представлять интересы владельца машины);
проверяет документы, представленные владельцем (представителем владельца), в том числе на право управления самоходными машинами, о выполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда такая обязанность установлена федеральным законом;
проводит сверку номеров узлов и агрегатов машины, цвета машины с представленными документами;
проверяет техническое состояние машины на соответствие требованиям безопасности.
75. Возможные методы проведения технического диагностирования:
визуальный;
органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
76. Для осмотра машина должна быть предоставлена в чистом виде, номерные агрегаты, детали и узлы должны быть очищены от грязи (снега), номера на них - протерты и легко читаемы. Подход к машине и место стоянки машины должны быть свободными (расчищенными) для свободного подхода к месту стоянки и доступа к машине (номерным агрегатам).
77. При обнаружении признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на машину организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия машин и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении машин, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) проведение технического осмотра прекращается. Сотрудником Комитета такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в органы внутренних дел.
78. По результатам проведения технического осмотра сотрудником Департамента принимается решение о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра машины или акта ТО.
79. Критерием принятия решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра является соответствие технического состояния машины требованиям безопасности, а также соответствие номеров узлов и агрегатов машины представленным регистрационным документам.
80. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 30 минут на одну машину.
81. Результатом проведения технического осмотра самоходной машины является принятие решения о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра машины или акта ТО.
82. Выдача свидетельства о прохождении технического осмотра машины осуществляется на машины:
соответствующие установленным требованиям безопасности;
номерные агрегаты, цвет машины соответствуют представленным документам.
83. Сотрудник Комитета фиксирует прохождение технического осмотра машины, занося серию и номер выдаваемого свидетельства о прохождении технического осмотра машины в автоматизированную информационную систему учета самоходных машин.
84. Решение о выдаче акта ТО принимается в случаях:
несоответствия машины данным, указанным в представленных документах;
отсутствия оплаты государственной пошлины и/или сбора за проведение технического осмотра или частичной оплаты установленных платежей;
несоответствия машины требованиям безопасности;
внесения изменений в конструкцию самоходной машины (установки узлов и агрегатов, не предусмотренных предприятием - изготовителем).
85. Акт ТО вручается заявителю, о чем он расписывается на копии акта ТО. В случае отказа заявителя от получения акта ТО сотрудник Комитета, составивший акт ТО, проставляет отметку об отказе от получения акта ТО и в течение 3 рабочих дней с даты его составления направляет заявителю почтовым отправлением.
86. Машина, в отношении которой оформлен акт ТО, подлежит повторному техническому осмотру.
87. За повторное проведение технического осмотра заявителем уплачивается сбор в соответствии с подпунктом 2 пункта 36 Административного регламента.
88. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта ТО, содержащего сведения о несоответствии машины требованиям безопасности, проверка технического состояния проводится только в отношении указанных требований, содержащихся в акте ТО.
89. По результатам повторного прохождения технического осмотра машины заявителю выдается свидетельство о прохождении технического осмотра машины или акт ТО в соответствии с требованиями Административного регламента.
90. Документы, представленные заявителем, возвращаются ему одновременно с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра машины или акта ТО.
91. Максимальный срок оформления свидетельства о прохождении технического осмотра - 15 минут, акта ТО - 45 минут.
92. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги выдается:
1) мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги - в случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 8, 10 пункта 34 Административного регламента. Мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается сотрудником Комитета, проводившим технический осмотр, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения и передается на подпись председателю Комитета.
2) акт ТО - в случаях, указанных в подпунктах 3, 7, 9 пункта 34 Административного регламента.
Мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги, акт ТО вручается заявителю под роспись или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
93. Информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала.
94. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
95. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) прохождение технического осмотра и оформление свидетельства о прохождении технического осмотра;
2) прохождение технического осмотра и оформление акта ТО;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
96. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) внесение в автоматизированную информационную систему учета самоходных машин номера свидетельства о прохождении технического осмотра и даты его выдачи;
2) вручение под роспись (направление по почте) акта ТО;
3) вручение под роспись (направление по почте) мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра
97. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
98. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является сотрудник Комитета, принявший документы (далее - ответственный исполнитель).
99. За выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра взимается государственная пошлина в размере, указанном в подпункте 1 пункта 36 Административного регламента.
100. Ответственный исполнитель проверяет с использованием автоматизированной информационной системы учета самоходных машин информацию о ранее выданном свидетельстве о прохождении технического осмотра машины, а также срок действия ранее выданного свидетельства (в случае выдачи).
Технический осмотр самоходной машины при выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра машины не производится.
101. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, а также информации об уплате государственной пошлины, сведений, полученных с использованием автоматизированной информационной системы учета самоходных машин ответственный исполнитель принимает решение о:
1) выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра машины;
2) отказе в предоставлении государственной услуги.
102. Критерием принятия решения о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра являются:
1) оплата государственной пошлины в установленном размере;
2) выдача Комитетом свидетельства о прохождении технического осмотра, взамен которого оформляется дубликат;
3) срок действия технического осмотра, свидетельство о проведении которого утрачено, не истек.
103. Ответственный исполнитель фиксирует выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра машины, занося серию и номер выдаваемого свидетельства о прохождении технического осмотра машины в автоматизированную информационную систему учета самоходных машин.
104. Максимальный срок оформления дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра - 15 минут.
105. В случае несоблюдения требований, установленных пунктом 102 Административного регламента, ответственным исполнителем принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме мотивированного письменного заключения.
106. Мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения и передается на подпись председателю Комитета.
Мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю под роспись или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
107. Документы, представленные заявителем, возвращаются ему одновременно с выдачей дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра машины или мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
108. Информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала.
109. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
110. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
111. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) внесение в автоматизированную информационную систему учета самоходных машин номера свидетельства о прохождении технического осмотра и даты его выдачи;
2) вручение под роспись (направление по почте) мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исправление технических ошибок
112. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
113. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
114. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.