Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 28.12.2020 N 1142
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" разработан в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и регламентирует разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Порядок).
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на долгосрочный период.
1.3. Стратегия разрабатывается с учетом нормативных правовых актов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.5. Органом, ответственным за методическое руководство и координацию процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии, является Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице управления экономического и инвестиционного развития (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Стратегия утверждается решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
1.7. Реализация Стратегии осуществляется путем исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - План по реализации Стратегии), разработанного в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Порядок разработки Стратегии муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
2.1. Стратегия разрабатывается и утверждается на период не менее семи лет.
2.2. В разработке Стратегии принимают участие структурные подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - участники разработки Стратегии).
2.3. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. Решение о начале разработки проекта Стратегии принимается в форме постановления Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.5. В случае принятия решения о разработке Стратегии на договорной основе Уполномоченный орган формирует техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта Стратегии.
2.6. В целях разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" создается Рабочая группа по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Рабочая группа).
Состав Рабочей группы утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Решения рабочей группы оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
2.7. Уполномоченный орган формирует план разработки Стратегии, содержащий этапы и сроки подготовки проекта Стратегии, с указанием ответственных исполнителей и согласовывает его с Рабочей группой.
2.8. План разработки проекта Стратегии утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.9. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки Стратегии.
2.10. Участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня получения запроса необходимую для подготовки проекта Стратегии информацию по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, социальной сфере в форме, определенной уполномоченным органом.
2.11. Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки Стратегии, формирует проект Стратегии в срок, не превышающий 18 месяцев со дня начала разработки Стратегии.
2.12. Исходной базой для разработки проекта Стратегии являются:
2.12.1. прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и Ненецкого автономного округа на долгосрочный период;
2.12.2. основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2.12.3. стратегия социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
2.12.4. инвестиционная стратегия Ненецкого автономного округа;
2.12.5. прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
2.12.6. данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, характеризующие социально-экономическое положение города Нарьян-Мара за отчетные годы и истекший период текущего года;
2.12.7. информация казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" о развитии рынка труда на территории города Нарьян-Мара;
2.12.8. материалы структурных подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" об итогах и перспективах развития соответствующих отраслей (сфер деятельности);
2.12.9. прогнозные данные Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.13. Проект Стратегии должен содержать следующие разделы:
вводная часть;
оценка существующего социально-экономического положения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
основные направления социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, и механизм реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии и показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на период реализации Стратегии.
В структуру Стратегии могут быть включены иные разделы, не противоречащие Федеральному закону от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2.13.1. Вводная часть должна содержать общие положения Стратегии;
2.13.2. Первый раздел должен содержать:
2.13.2.1. Комплексный анализ социально-демографического, пространственного и экономико-географического потенциала муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.13.2.2. Анализ достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и динамики основных показателей (за пятилетний период) по следующим разделам:
демографическая ситуация и миграционные процессы;
уровень жизни населения, труд и занятость;
инвестиции, градостроительство (отражается в части полномочий муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар");
производственная сфера, инновации;
транспортная инфраструктура;
связь и информатизация;
малое и среднее предпринимательство;
потребительский рынок и сфера услуг;
городская инженерная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство; ресурсосбережение;
налоговая и бюджетная политика;
социальная сфера (образование, охрана общественного здоровья, социальная поддержка населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура и туризм) (без учета переданных Ненецкому автономному округу полномочий) (отражается в части полномочий муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар");
охрана окружающей среды, благоустройство территории, в том числе общественных пространств;
муниципальное управление, гражданское общество;
безопасность жизнедеятельности;
межрегиональные и партнерские связи.
Данный подраздел также должен содержать:
анализ существующей системы стратегического планирования муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе действующих документов в области стратегического развития и итогов их реализации;
количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание Стратегии.
2.13.2.3. Стратегическую диагностику социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.13.2.4. Сравнительный анализ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с сопоставимыми городами Российской Федерации и СЗФО по основным показателям социально-экономического развития.
2.13.2.5. Формулировку основных альтернативных сценариев (моделей долгосрочного развития), отличающихся набором основных планируемых к реализации мер и, соответственно, образом желаемого будущего, определение стратегии приоритетов, выбор целевой модели долгосрочного развития.
2.13.3. Второй раздел должен содержать стратегическое видение, сформулированные приоритеты, а также задачи социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обеспечивающие в комплексе достижение цели.
Период реализации Стратегии может разбиваться на этапы, которые целесообразно выделять с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов).
2.13.4. Третий раздел должен содержать следующие направления:
развитие человеческого капитала и социальной сферы;
экономическое развитие;
повышение инвестиционной привлекательности;
обеспечение комплексной безопасности;
развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры;
повышение эффективности муниципального управления;
иные направления по решению Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
По каждому направлению приводится развернутая характеристика планируемых изменений; указываются стратегические проекты и муниципальные программы (разработанные ранее и планируемые к разработке).
2.13.5. Четвертый раздел должен содержать.
2.13.5.1. Информацию о ресурсном обеспечении реализации Стратегии за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Стратегии за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала.
Источниками финансирования реализации Стратегии могут быть средства бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", бюджета Ненецкого автономного округа, бюджета Российской Федерации и иных источников.
2.13.5.2. Информацию о механизмах реализации Стратегии с указанием ответственных исполнителей, системе мониторинга и контроля за ходом реализации Стратегии.
2.13.6. Пятый раздел должен содержать.
2.13.6.1. Перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии с указанием целевых показателей.
2.13.6.2. Анализ рисков реализации Стратегии и описание мер управления рисками реализации Стратегии.
2.14. Целевые показатели Стратегии устанавливаются на основе:
2.14.1. показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2.14.2. показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на долгосрочный период;
2.14.3. целевых показателей стратегических проектов и муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от решения задач.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Стратегии приводятся в табличной форме.
В разделе приводится обоснование состава и значений целевых показателей Стратегии и дается оценка влияния внешних факторов и условий их достижения.
2.15. При проведении анализа рисков реализации Стратегии и описании мер управления рисками реализации Стратегии необходимо:
2.15.1. Определить факторы риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Стратегии;
2.15.2. Дать оценку факторов риска;
2.15.3. Предложить меры управления рисками.
2.16. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Стратегии приводятся:
2.16.1. Меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
2.16.2 меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
2.16.3 мероприятия по управлению реализацией Стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию Стратегии.
2.17. Проект Стратегии подлежит обязательному общественному обсуждению путем проведения публичных слушаний в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденным постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 13.04.2006 N 56.
Перед проведением публичных слушаний Уполномоченный орган согласовывает проект Стратегии с Рабочей группой.
2.18. Проект Стратегии, прошедший процедуру публичных слушаний, после доработки повторно выносится на рассмотрение Рабочей группы для одобрения.
2.19. Одобренный проект Стратегии выносится на рассмотрение и утверждение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
2.20. Утвержденная Стратегия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" (вместе с "Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования") (далее - Постановление от 25.06.2015 N 631).
3. Корректировка Стратегии
3.1. Решение о корректировке Стратегии без изменения периода ее реализации принимается в следующих случаях:
3.1.1. Изменения приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации;
3.1.2. Изменения требований законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования на муниципальном уровне;
3.1.3. Изменения внутренних и внешних условий социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
3.1.4. Внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития Ненецкого автономного округа в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3.1.5. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.
3.3. Субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", вносят проект решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар"
3.4. Утвержденные изменения в Стратегию размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и подлежат обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
3.5. Сведения о корректировке подлежат направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации и внесения изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в соответствии с Постановлением от 25.06.2015 N 631.
4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
4.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, повышения эффективности деятельности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, результатов реализации мероприятий, содержащихся в документах стратегического планирования муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Уполномоченным органом в рамках мониторинга и контроля реализации Плана по реализации Стратегии на основе официальных статистических данных, данных ведомственной статистики, информации по выполнению мероприятий Плана по реализации Стратегии, предоставляемой ответственными исполнителями в установленном порядке.
4.3. Ответственные исполнители ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют в Уполномоченный орган информацию о выполнении целевых индикаторов и мероприятий Плана по реализации Стратегии.
4.4. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации Стратегии посредством анализа отклонений достигнутых значений целевых индикаторов от запланированных значений целевых индикаторов и выполнения, запланированных в отчетном году мероприятий Плана по реализации Стратегии.
4.6. В целях осуществления контроля реализации Стратегии используются результаты мониторинга реализации Стратегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.