Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать:
1) руководитель Департамента (главный государственный жилищный инспектор Ненецкого автономного округа);
2) заместитель руководителя Департамента - начальник управления государственного строительного и жилищного надзора (заместитель главного государственного жилищного инспектора Ненецкого автономного округа).
4. Лицензионный контроль осуществляют следующие должностные лица Департамента, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля (далее - инспекторы):
1) руководитель Департамента (главный государственный жилищный инспектор Ненецкого автономного округа);
2) заместитель руководителя Департамента - начальник управления государственного строительного и жилищного надзора (заместитель главного государственного жилищного инспектора Ненецкого автономного округа);
3) заместитель начальника управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
4) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
5) главный консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
6) ведущий консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента.
5. Объектом лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
6. Предметом лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований.
7. Для целей настоящего Положения понятия "лицензионные требования" и "обязательные требования" являются равнозначными.
8. В целях информационного обеспечения лицензионного контроля Департаментом используется государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
9. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Инспекторы при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
11. Помимо прав, предусмотренных статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право совершать следующие действия:
1) получать на безвозмездной основе документы и (или) сведения, необходимые для оценки соблюдения лицензионных требований, от органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме;
2) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, получать от указанных органов информацию о результатах проводимых ими профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
3) использовать информацию, размещенную в ГИС ЖКХ, для целей организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, оценки соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, оценки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, принятия решений о привлечении к административной ответственности;
4) запрашивать и получать информацию об отнесении жилых помещений к государственному, муниципальному и частному жилищному фонду;
5) определять долю собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, долю собственника комнаты в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире;
6) определять состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
7) устанавливать круг свидетелей, отвечающих требованиям статьи 32 Федерального закона N 248-ФЗ, проводить опрос данных свидетелей, получать от них объяснения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для оценки соблюдения лицензионных требований, принятия решения при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
8) производить аудио- и (или) видеозапись при получении объяснений, фото- и (или) видеосъемку производственных объектов, снимать копии с документов, делать копии документов и информации, содержащихся на электронных носителях;
9) устанавливать должностных лиц, работников контролируемых лиц, ответственных за нарушение лицензионных требований.
12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Организация и осуществление лицензионного контроля в отношении контролируемых лиц регулируется Федеральным законом N 248-ФЗ, статьей 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом требований статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Лицензионный контроль в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
14. При организации и осуществлении лицензионного контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Формы иных документов, используемых Департаментом при осуществлении лицензионного контроля, утверждаются приказом Департамента.
В целях обеспечения возможности направления контролируемыми лицами в рамках лицензионного контроля обращений, возражений и иной информации, предусмотренной Федеральным законом N 248-ФЗ, Департамент разрабатывает рекомендуемые формы соответствующих документов, которые размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.