Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий
61. В рамках осуществления лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
62. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Департамента, подписанное руководителем Департамента или его заместителем, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Без взаимодействия с контролируемым лицом в рамках осуществления лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
64. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 61 настоящего Положения, являются:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при этом указанные сведения должны соответствовать требованиям, установленным статьями 58, 59 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выявление соответствия объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным Индикаторам риска нарушения обязательных требований, используемых в целях осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа, согласно Приложению 2 к настоящему Положению или отклонения объекта лицензионного контроля от таких параметров;
3) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения сведений о нем в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
66. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Департамент направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
67. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
68. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Департаменту о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
69. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-Ф. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
70. В случае, указанном в пункте 69 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
71. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе не позднее даты, предшествующей дате начала контрольного (надзорного) мероприятия, представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности;
служебной командировки в ином населенном пункте за пределами места проведения контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее даты, предшествующей дате начала контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме или в форме электронного документа одновременно с представлением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
Информация представляется в письменной форме или в форме электронного документа одновременно с представлением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
По результатам рассмотрения представленной информации Департаментом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о переносе контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем Департамента или его заместителем и направляется в адрес индивидуального предпринимателя не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент указанной информации. В целях обеспечения проведения контрольного (надзорного) мероприятия в новые сроки Департамент при необходимости вправе назначить новое должностное лицо, уполномоченное на проведение соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия. Информация об изменении уполномоченного должностного лица указывается в решении о переносе контрольного (надзорного) мероприятия.
72. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 3 Приложения 2 к настоящему Положению, Департамент принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.
В случае выявления иных индикаторов риска нарушения обязательных требований Департамент принимает решение о проведении одного из видов контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 61, 63 настоящего Положения, с учетом принципа соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц согласно статье 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспектор в случае выявления одного или нескольких индикаторов риска готовит и направляет руководителю Департамента или его заместителю мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
73. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ инспектор готовит и направляет руководителю Департамента или его заместителю один из видов документов:
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;
3) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Инспекционной визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.
75. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.
76. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
77. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
78. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 35 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 57 названного Федерального закона нет пункта 35
79. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
80. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
81. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
82. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
83. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Департамент:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности контролируемых лиц.
84. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится инспекторами на основании задания. Задание составляется в соответствии с планом мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований, утверждаемым руководителем Департамента, либо на основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не может превышать 5 рабочих дней.
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований.
При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях лицензионных требований Департаментом принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо об обращении в суд с заявлением, предусмотренным частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований Департаментом принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ либо решение об объявлении предостережения.
85. Выездное обследование проводится инспекторами на основании задания руководителя Департамента или его заместителя в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта лицензионного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
86. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
87. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
88. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Если иное не установлено федеральным законодательством, допуск инспекторов к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов при осуществлении лицензионного контроля осуществляется в письменной форме руководителем Департамента.
89. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.