Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля Департаментом осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
27. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Департаментом.
28. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. В рамках лицензионного контроля в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Департамент обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Департамент осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Департамента обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Департамент обеспечивает публичное обсуждение указанного доклада в сроки, определенные программой профилактики рисков причинения вреда.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Департамента до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Департамент направляет доклад о правоприменительной практике в Минстрой России в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о лицензионном контроле в Ненецком автономном округе.
33. Департамент объявляет предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) в случаях и в порядке, установленных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
35. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копии, заверенные подписью и печатью (последнее - для юридического лица) контролируемого лица (его представителя). Документы, представляемые в виде электронного документа, подписываются простой электронной подписью.
36. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
37. Срок рассмотрения возражения не может превышать 20 рабочих дней со дня его поступления в Департамент.
38. Возражение рассматривается руководителем Департамента или его заместителем с принятием по результатам его рассмотрения одного из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения с признанием объявленного предостережения недействительным, при этом объявленное предостережение считается недействительным с момента вынесения указанного решения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
39. В случае принятия решения об удовлетворении возражения данные соответствующего предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
41. Учет объявленных предостережений, поступивших возражений и решений, принятых по результатам рассмотрения возражений, осуществляется Департаментом в установленном им порядке.
42. Консультирование осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
43. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, определенными программой профилактики рисков причинения вреда:
1) по телефону - ежедневно в период времени, установленный Департаментом. Информация о времени и телефонах для консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в неделю при поступлении обращений о проведении консультирования данным способом;
3) на личном приеме - не реже 1 раза в неделю в дни приема, установленные Департаментом. Личный прием в целях консультирования проводится в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия - непосредственно при обращении контролируемого лица и (или) его представителя.
44. Информация о телефонах для записи на личный прием и днях проведения личного приема в целях консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
46. Консультирование по вопросам, связанным с проведением Департаментом конкретных профилактических мероприятий и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется на личном приеме либо непосредственно в ходе проведения соответствующего профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных абзацем 2 настоящего пункта. В целях указанного консультирования на личном приеме заинтересованное контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - также документ, подтверждающий полномочия представлять интересы контролируемого лица.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
47. Письменное консультирование осуществляется по вопросам предмета лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Департамента и подготовленного с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
49. Учет консультирований осуществляется в порядке, определенном Департаментом.
50. Профилактический визит осуществляется инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
52. Профилактические визиты проводятся с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, и контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Департамент предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере, подпадающей под государственный жилищный надзор, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
53. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
54. Профилактический визит проводится на основании решения руководителя Департамента (его заместителя), содержащего следующие сведения:
1) дата и номер решения;
2) сведения о контролируемом лице, подлежащем профилактическому визиту (наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
3) основание проведения профилактического визита;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица Департамента, уполномоченного на проведение профилактического визита;
5) форма профилактического визита;
6) дата и место проведения профилактического визита (последнее - для профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица);
7) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица Департамента, подписавшего решение о проведении профилактического визита.
55. О проведении обязательного профилактического визита должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение профилактического визита, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
56. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление составляется в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать решение контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомление контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита, составленное в форме электронного документа, направляется в Департамент по адресу электронной почты, указанной в уведомлении Департамента о проведении обязательного профилактического визита.
57. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
58. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
59. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента или его заместителю для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
60. По результатам профилактического визита инспектором составляется акт профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.