Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля Департаментом осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
27. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Департаментом.
28. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. В рамках лицензионного контроля в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Департамент обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Департамент осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Департамента обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Департамент обеспечивает публичное обсуждение указанного доклада в сроки, определенные программой профилактики рисков причинения вреда.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Департамента до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Департамент направляет доклад о правоприменительной практике в Минстрой России в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о лицензионном контроле в Ненецком автономном округе.
33. Департамент объявляет предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) в случаях и в порядке, установленных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
35. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копии, заверенные подписью и печатью (последнее - для юридического лица) контролируемого лица (его представителя). Документы, представляемые в виде электронного документа, подписываются простой электронной подписью.
36. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
37. Срок рассмотрения возражения не может превышать 20 рабочих дней со дня его поступления в Департамент.
38. Возражение рассматривается руководителем Департамента или его заместителем с принятием по результатам его рассмотрения одного из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения с признанием объявленного предостережения недействительным, при этом объявленное предостережение считается недействительным с момента вынесения указанного решения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
39. В случае принятия решения об удовлетворении возражения данные соответствующего предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
41. Учет объявленных предостережений, поступивших возражений и решений, принятых по результатам рассмотрения возражений, осуществляется Департаментом в установленном им порядке.
42. Консультирование осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
43. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, определенными программой профилактики рисков причинения вреда:
1) по телефону - ежедневно в период времени, установленный Департаментом. Информация о времени и телефонах для консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в неделю при поступлении обращений о проведении консультирования данным способом;
3) на личном приеме - не реже 1 раза в неделю в дни приема, установленные Департаментом. Личный прием в целях консультирования проводится в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия - непосредственно при обращении контролируемого лица и (или) его представителя.
44. Информация о телефонах для записи на личный прием и днях проведения личного приема в целях консультирования размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
46. Консультирование по вопросам, связанным с проведением Департаментом конкретных профилактических мероприятий и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется на личном приеме либо непосредственно в ходе проведения соответствующего профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных абзацем 2 настоящего пункта. В целях указанного консультирования на личном приеме заинтересованное контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - также документ, подтверждающий полномочия представлять интересы контролируемого лица.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
47. Письменное консультирование осуществляется по вопросам предмета лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Департамента и подготовленного с учетом требований законодательства Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.