Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО
от 10.08.2018 N 140
Порядок
принятия решений о разработке программ муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации
30 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке программ муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальных программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации муниципальной программы;
ответственные исполнители муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа ответственное за разработку, формирования и реализацию муниципальной программы;
перечень муниципальных программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ и ответственных исполнителей муниципальных программ;
ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа ответственное за разработку, формирования и реализацию муниципальной подпрограммы;
участники муниципальной программы (далее также - участники) - органы местного самоуправления муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, учреждения и предприятия участвующие в реализации одного или нескольких основных (отдельных) мероприятий подпрограммы;
целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы - степень вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.3. Основные параметры муниципальной программы включают в себя:
наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы);
наименование подпрограммы;
наименование отдельного мероприятия;
наименование основного мероприятия;
сроки реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, основного мероприятия;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, основного мероприятия; перечень и значения целевых показателей;
коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам основные мероприятия, укрупненные по определенному признаку или тематике (далее - основные мероприятия).
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:
указаний на цели, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;
наименований федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
указаний на виды поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии иные межбюджетные трансферты).
Содержание основных мероприятий составляют детализированные мероприятия, имеющие общую целевую направленность.
1.5. Муниципальная программа может также включать в себя отдельные мероприятия, не связанные по целям и задачам ни с одной из подпрограмм и не входящие ни в одну из ее подпрограмм.
В качестве отдельных мероприятий муниципальной программы может быть предусмотрено выделение таких мероприятий, как:
обеспечение выполнения функций Администрации муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, подведомственным им муниципальным учреждениям;
предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением муниципальных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (отдельно по каждой субсидии);
предоставление межбюджетных трансфертов (отдельно по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий (отдельно по каждому взносу или по группе взносов).
1.6. Подпрограммы и отдельные мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
В составе муниципальной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение.
В составе подпрограммы не может быть менее двух основных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение. Количество и содержание основных мероприятий должно быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы.
1.7. Мероприятия одной муниципальной программы (подпрограммы) не могут быть одновременно мероприятиями другой муниципальной программы (подпрограммы). Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
1.8. Наименования отдельных мероприятий, подпрограмм, основных мероприятий следует формулировать с учетом возможности их отражения в целевых статьях расходов местного бюджета.
Основное мероприятие должно быть взаимоувязано с целевым показателем соответствующей подпрограммы.
Коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям, а также наименования соответствующих структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Требования к содержанию муниципальной программе
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
2.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (оформляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку);
характеристику сферы реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы;
характеристику подпрограммы;
сведения о целевых показателях муниципальной программы (оформляются по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку);
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей муниципальной программы с указанием реквизитов и основных положений утвержденных нормативных правовых актов, а также сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (оформляются по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку);
перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, ответственного исполнителя, участника, коды целевых статей расходов местного бюджета, присвоенные муниципальной программе, отдельному мероприятию, подпрограмме, основным мероприятиям, сроков реализации, объемов финансирования и целевых показателей, для достижения значений которых реализуются данные мероприятия (оформляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку);
В паспорте муниципальной программы в строке "Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы" указываются отдельные мероприятия и подпрограммы муниципальной программы вне зависимости от срока их реализации.
В паспорте муниципальной программы в строке "Перечень целевых показателей муниципальной программы" указываются только те целевые показатели, которые отражают достижение целей муниципальной программы в целом и отдельных мероприятий. Целевые показатели подпрограмм указываются в паспортах соответствующих подпрограмм.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать:
анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы, формулировку основных проблем в указанной сфере и путей их решения, прогноз ее развития;
механизм реализации муниципальной программы;
сведения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (в случае, если их предоставление предусмотрено отдельным мероприятием).
В рамках муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели муниципальной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивается решением задач муниципальной программы (подпрограммы). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы и должно являться целью соответствующей ей подпрограммы. При этом не допускается дублирование формулировок и пересечение сфер реализации подпрограмм.
Цель и задачи подпрограммы не должны дублировать цель и задачи муниципальной программы.
Решение задачи подпрограммы обеспечивается посредством реализации одного или нескольких основных мероприятий.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы (отдельного мероприятия, подпрограммы), а также отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, а также отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Количество целевых показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм). В рамках подпрограммы количество целевых показателей не может более чем в два раза превышать количество реализуемых основных мероприятий соответствующей подпрограммы. Недопустима корректировка наименований целевых показателей, которая повлияет на их смысловое значение. Каждый целевой показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы. Целевые показатели муниципальной программы (отдельных мероприятий, подпрограмм) необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей за отчетный год не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые должны рассчитываться:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения в разрезе Ненецкого автономного округа, территориального органа статистического наблюдения;
по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, Администрацией муниципального образования Администрацией муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования).
Если целевой показатель определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе Ненецкого автономного округа, необходимо указать ссылку на соответствующий пункт (пункты) федерального плана статистических работ и реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
Если целевой показатель не входит в состав данных официальной статистики, в муниципальной программе приводятся сведения, содержащие наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, методику расчета данного показателя, утвержденную Администрацией муниципального образования.
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями муниципальной программы.
2.4. В случае, если в рамках муниципальной программы планируется предоставление бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в форме капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества, решение о предоставлении таких бюджетных инвестиций принимается в соответствии с Порядком принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденным Администрацией муниципального образования.
2.5. Характеристика подпрограммы включает в себя:
1) паспорт подпрограммы (оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку);
2) характеристику сферы реализации подпрограммы, которая должна содержать:
обоснование включения подпрограммы в муниципальную программу;
анализ действительного состояния сферы реализации подпрограммы, формулировку основных проблем в указанной сфере и путей их решения, прогноз ее развития;
механизм реализации подпрограммы;
сведения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (в случае, если их предоставление предусмотрено подпрограммой).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией муниципального образования.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется структурным подразделением Администрации муниципального образования на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, федеральных и окружных законов, муниципальных правовых актов.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в очередном финансовом году, производится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, а также с учетом оснований, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Ответственные исполнители муниципальных программ направляют главе муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования) до 10 августа текущего финансового года свои предложения по внесению изменений в перечень муниципальных программ с указанием обоснования предлагаемых изменений.
3.5. Утверждение перечня муниципальных программ и внесение в него изменений оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
3.6. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.7. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с участниками.
3.9. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими отдельных и основных мероприятий.
3.10. При наличии замечаний и предложений к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель производит его доработку. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется участникам муниципальной программы на согласование.
3.11. После получения положительных согласований ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы.
3.12. Проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Заполярного района для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.13. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, реализация которых начинается с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 1 декабря текущего финансового года.
При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета на 31 декабря.
3.14. Внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу оформляется постановлением Администрации муниципального образования.
Проект указанного постановления (далее также - проект постановления) согласовывается с участниками муниципальной программы.
Участники муниципальной программы согласовывают проект постановления в части, касающейся реализуемых ими отдельных и основных мероприятий.
3.15. Проект постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату Заполярного района для проведения финансово-экономической экспертизы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Объем бюджетных ассигнований, установленный муниципальной программой, может отличаться от показателей, утвержденных в решении о местном бюджете на очередной финансовый год, в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решения о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы отражается в перечне мероприятий муниципальной программы (Приложение 4 к настоящему
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.