21 июня, 20 сентября, 22 ноября, 7 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г., 11 сентября, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 24 марта 2017 г., 27 февраля 2018 г., 26 ноября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Установить с 1 октября 2011 года до дня вступления в силу изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", устанавливающих статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара), переходный период, в течение которого Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляются необходимые мероприятия, связанные с организацией обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе:
2.1. Совет городского округа "Город Нарьян-Мар":
а) организует передачу дел и материалов, находящихся в работе Контрольно-счетной палаты Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", вновь образованной Контрольно-счетной палате города Нарьян-Мара;
б) осуществляет финансирование Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара за счет бюджетной сметы Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
2.2. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Управление финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
а) принимают правовые акты, необходимые для реализации Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
б) учитывают расходы на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара в городском бюджете на 2012 год.
3. Упразднить Контрольно-счетную палату Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" со дня вступления в силу изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", устанавливающих статус Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара.
Вновь созданной Контрольно-счетной палате города Нарьян-Мара приступить к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", устанавливающих статус Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара.
4. Контрольно-счетная палата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" продолжает исполнять свои полномочия в полном объеме до дня начала исполнения полномочий Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", не завершенные до дня начала исполнения полномочий Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара, подлежат исполнению Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара.
5. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 18.03.2008 N 304-р "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.11.2008 N 414-р "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
6. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после вступления в силу изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", определяющих статус и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" |
Ю.В. Родионовский |
Положение
"О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 г. N 335-р)
21 июня, 20 сентября, 22 ноября, 7 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г., 11 сентября, 27 ноября, 25 декабря 2014 г., 24 марта 2017 г., 27 февраля 2018 г., 26 ноября 2020 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет) и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 7 декабря 2012 г. N 493-р в пункт 3 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах компетенции, установленных Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и нормативно-правовыми актами городского Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3 изменена с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет);
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении городского бюджета;
3) контроль за исполнением городского бюджета;
4) экспертиза проектов городского бюджета;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
10) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету и главе муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка заключений об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года с последующим представлением их в городской Совет, главе города Нарьян-Мара;
14) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - аудит в сфере закупок);
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и нормативными правовыми актами городского Совета.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ);
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются в финансовый орган городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. В случае, если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. Внешний муниципальный контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе N 6-ФЗ.
5. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами городского Совета.
6. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты после рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.
Пункт 3 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) главой городского округа "Город Нарьян-Мар".
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет не позднее 30 дней до дня окончания срока полномочий предыдущего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городского Совета.
5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Нормативным правовым актом городского Совета могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы лиц, претендующих на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6 дополнена пунктом 5.1 с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.
6. Гражданин Российской Федерации не может замещать должность председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
7. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, главой городского округа "Город Нарьян-Мар", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 марта 2017 г. N 360-р в пункт 8 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
8. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Лицо, претендующее на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Пункт 9 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
9. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления и муниципальных органах, суде, иных органах и организациях, в отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты;
3) подписывает приказы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты и организации ее работы;
4) утверждает текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты;
5) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального контроля и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;
9) подписывает и направляет в финансовый орган городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных правонарушений;
10) информирует председателя городского Совета, главу города Нарьян-Мара о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, поручений городского Совета;
12) утверждает и ежегодно представляет городскому Совету отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
13) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и органами государственной власти, органами местного самоуправления;
14) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленного численного состава сотрудников Контрольно-счетной палаты и доведенных лимитов бюджетных обязательств, должностные инструкции муниципальных служащих и иных штатных работников в Контрольно-счетной палате;
15) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных штатных работников в Контрольно-счетной палате;
16) исполняет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р в пункт 10 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
10. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий и рабочих групп, иных мероприятиях, организованных Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Пункт 11 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
11. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, уполномоченное приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета. Срок полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Пункт 3 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты о кандидатуре для назначения на должность.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городского Совета.
5. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Нормативным правовым актом городского Совета могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы лиц, претендующих на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 7 дополнена пунктом 5.1 с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.
6. Гражданин Российской Федерации не может замещать должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
7. Гражданин, замещающий должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, главой городского округа "Город Нарьян-Мар", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 марта 2017 г. N 360-р в пункт 8 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
8. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Лицо, претендующее на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р пункт 9 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
9. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты;
2) руководит деятельностью аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты, участвует в их проведении;
4) несет ответственность за результаты организованных им мероприятий Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р в пункт 10 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
10. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях городского Совета, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий и рабочих групп, иных мероприятиях, организованных Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Статья 8. Аудитор Контрольно-счетной палаты
1. Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового аудитора Контрольно-счетной палаты.
Пункт 3 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты о кандидатуре для назначения на должность.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городского Совета.
5. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Нормативным правовым актом городского Совета могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы лиц, претендующих на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 8 дополнена пунктом 5.1 с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
5.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.
6. Гражданин Российской Федерации не может замещать должность аудитора Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
7. Гражданин, замещающий должность аудитора Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, главой городского округа "Город Нарьян-Мар", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 марта 2017 г. N 360-р в пункт 8 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Лицо, претендующее на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Аудитор Контрольно-счетной палаты проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р в пункт 10 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
10. Аудитор имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях палаты имеет право принимать участие в рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях городского Совета, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий и рабочих групп, иных мероприятиях, организованных Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
11. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Полномочия и организация работы Коллегии Контрольно-счетной палаты
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом, компетенция и порядок работы которой определяются нормативным правовым актом городского Совета и регламентом Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты. На заседаниях Коллегии могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципального образования.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:
1) проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, проекты изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты;
2) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) проект Регламента Контрольно-счетной палаты, проекты изменений и дополнений в Регламент Контрольно-счетной палате;
4) проекты стандартов внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты, проекты изменений в стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты;
5) проекты методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) вопросы о структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты, об изменении численности и штатного расписания Контрольно-счетной палаты;
7) проекты отчетов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий;
8) проекты отчетов по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий;
9) другие вопросы, предусмотренные нормативными правовыми актами городского Совета, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
2. Структура и численный состав Контрольно-счетной палаты определяются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 11 сентября 2014 г. N 726-р в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным законодательством, законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года N 140-ОЗ "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе", Положением "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденным решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.12.2009 N 42-р, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского Совета.
Должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Пункт 4 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального контроля и стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
Наименование изменено с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
Статья 11. Права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими помещения и территории;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных в проверяемых органах и организациях;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную технику.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны в течение 24 часов письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме, установленной законом Ненецкого автономного округа, с указанием причины опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятия документов и материалов.
Статья 11 дополнена пунктом 5 с 2 марта 2018 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 11 дополнена пунктом 6 с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, являются обязательными для органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Статья 13. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия, соблюдать требования законодательства, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ее разглашение.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют и подписывают определенные настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты документы, за содержание которых несут персональную ответственность.
Статья 14 изменена с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований законодательства, муниципальных правовых актов городского округа.
2. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, городского Совета, Губернатора Ненецкого автономного округа, главы города Нарьян-Мара. Предложения и запросы председателя городского Совета, сессии (комитета) городского Совета при формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (внесении в него изменений) подлежат рассмотрению председателем Контрольно-счетной палаты и в случае соответствия федеральному и окружному законодательству, муниципальным правовым актам городского округа подлежат обязательному включению в проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проект изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты). Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении проекта текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проектов внесении в него изменений) подлежат поступившие в Контрольно-счетную палату предложения и запросы депутатов городского Совета, главы города Нарьян-Мара, Губернатора Ненецкого автономного округа, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а также предложения Прокурора Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа в рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
4. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты (изменения в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты) утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения проекта текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проекта изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты) на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
5. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
Статья 15 изменена с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Статья 15. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа.
Статья 16. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать на возмездной основе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение своей деятельности или на безвозмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации.
По согласованию с руководителями органов местного самоуправления на безвозмездной основе могут привлекаться специалисты и эксперты органов местного самоуправления городского округа.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 ноября 2013 г. N 619-р в статью 17 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения открытого доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет городскому Совету отчет о своей деятельности. После рассмотрения отчета информация о работе Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в средствах массовой информации.
3. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты и эксперты, привлеченные к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, могут использовать данные, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 18 изменена с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Статья 18. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в процессе реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему внешнего муниципального финансового контроля за формированием и исполнением городского бюджета, а также использованием муниципального имущества городского округа.
Статья 19 изменена с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Статья 19. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование.
3. Под проверкой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании представленных по ее запросу бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под выездными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5. Под ревизией в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
7. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в виде экспертизы и мониторинга.
Статья 20. Порядок оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
1. По окончании ревизии, проверки должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие в проверяемом органе или организации, составляется акт.
2. Акт подписывают должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
3. Акт подписывается руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа или организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта, направляет пояснения и замечания в Контрольно-счетную палату. Указанные пояснения и замечания руководителя проверяемого органа или организации прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. В случае отказа от подписи или от получения акта в акте производится запись об отказе от подписи или получения акта.
Пункт 4 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
Пункт 5 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
5. По результатам контрольных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляется отчет за подписью лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия (председатель Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты).
Статья 20 дополнена пунктом 5.1 с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
5.1. Результаты обследований оформляются заключением за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Результаты экспертизы, мониторинга оформляются в виде отчета или заключения за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
8. Отчеты по результатам контрольных мероприятий направляются в городской Совет не позднее 7 дней со дня их утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.
Отчеты и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий направляются в городской Совет не позднее 3 дней со дня их подписания председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий
1. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, фактов причинения ущерба городскому округу, а также обстоятельств, способствующих совершению нарушений или причинению ущерба городскому округу, Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий обязана:
1) направить представление или предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принятии мер по недопущению нарушений и недостатков;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению, а также по направлению информации о результатах контрольных мероприятий в уполномоченные органы для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном Регламентом порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении законных требований Контрольно-счетной палаты к нарушителю применяются меры ответственности, установленные законодательством.
Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты к нарушителю применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.
Статья 24. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в 14-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Органы государственной власти Ненецкого автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения представляют в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений председателя городского Совета, сессии (комитета) городского Совета, а также обращений главы городского округа "Город Нарьян-Мар", может быть установлен менее 14 дней.
3. Должностные лица, руководители, которым направлен запрос Контрольно-счетной палаты, обязаны дать на него ответ в срок, определенный в запросе Контрольно-счетной палаты, если иное не установлено законодательством.
Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 ноября 2014 г. N 29-р в пункт 4 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением городского Совета и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, находящимися в них электронными данными, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
6. Решения городского Совета, Постановления Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", правовые акты руководителей ее структурных подразделений, наделенных статусом юридического лица, регулирующие вопросы распоряжения муниципальным имуществом и средствами городского бюджета, а также правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий городского округа, об изменении количества акций и долей городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
7. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа не менее 10 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" представляют в Контрольно-счетную палату копии ежеквартальной бюджетной отчетности не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", иные органы могут создавать координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы как на временной, так и на постоянной основе.
Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата и органы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы.
3. Контрольно-счетная палата обменивается с органами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, информацией о результатах контрольных мероприятий (копиями актов, представлений и предписаний).
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", получает от него (в пределах компетенции финансового органа) необходимую информацию для реализации полномочий, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 27
3. Управление финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Контрольно-счетной палате оперативную информацию об исполнении городского бюджета.
4. Управлением финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" представляет в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца квартала, по состоянию на конец текущего финансового года.
Статья 28. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р статья 28 настоящего Положения дополнена пунктом 4, вступающим в силу со дня принятия названного решения
4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городского Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6, 7 статьи 6, частями 6, 7 статьи 7, частями 6, 7 статьи 8 настоящего Положения.
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Денежное содержание, гарантии и компенсации муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сфере муниципальной службы.
2. Утратил силу с 11 декабря 2020 г. - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 декабря 2014 г. N 48-р пункт 3 статьи 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Председателю, заместителю председателя и аудитору Контрольно-счетной палаты ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в трудовом договоре, заключаемом с указанными лицами при назначении на должность в размерах, определяемых пунктом 6.1 Положения "Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20.12.2007 N 252-р.
Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств городского бюджета и должно обеспечивать возможность реализации полномочий Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р пункт 2 статьи 30 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 г. N 335-р "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу после вступления в силу изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", определяющих статус и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Текст решения опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 27 января 2012 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 октября 2023 г. N 510-р
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 15 октября 2021 г. N 247-р
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г., за исключением подпунктов 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 названного решения, вступающих в силу с 28 октября 2021 г. и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 сентября 2021 г. N 227-р
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г., за исключением подпунктов 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 названного решения, вступающих в силу с 7 октября 2021 г. и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26 ноября 2020 г. N 141-р
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 февраля 2018 г. N 484-р
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 марта 2017 г. N 360-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 декабря 2014 г. N 48-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 ноября 2014 г. N 29-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 11 сентября 2014 г. N 726-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28 ноября 2013 г. N 619-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 7 декабря 2012 г. N 493-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 ноября 2012 г. N 484-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 сентября 2012 г. N 445-р
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21 июня 2012 г. N 431-р