Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Новая Земля" фио на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по адрес от 14 июня 2022 г, решение судьи Таганского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Новая Земля", предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по адрес от 14 июня 2022 года ООО "Новая Земля" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Таганского районного суда адрес от 08 декабря 2022 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, защитник ООО "Новая Земля" фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой указывает, что ООО "Новая Земля" не является субъектом правонарушения, так как иностранный гражданин не являлся их работником, просит заменить штраф на предупреждение, так как ООО "Новая Земля" является субъектом малого предпринимательства, а также просит применить положения ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ, снизать назначенное наказание.
В судебное заседание законный представитель ООО "Новая Земля" не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не направил.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО "Новая Земля".
Явившийся в судебное заседание защитник ООО "Новая Земля" фио доводы жалобы поддержал в полном объеме, не возражал против рассмотрения дела при данной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 - 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Как видно из представленных материалов дела, в ходе проведения 21 сентября 2021 года в 10 час. 30 мин. по адресу: адрес, г. адрес, вблизи адрес, проверки должностными лицами УВМ ГУ МВД России по адрес установлено, что в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", а именно ООО "Новая Земля" не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции до 00 час. 01 мин. 27 сентября 2021 года о заключении трудового договора с гражданином адрес, паспортные данные, осуществляющим трудовую деятельность в качестве водителя трактора.
Указанные действия ООО "Новая Земля" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и вина ООО "Новая Земля" в его совершении подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02 сентября 2021 года; распоряжением NР-381 от 21 сентября 2021 года о проведении проверки; протоколом осмотра от 21 сентября 2021 года; актом проверки от 21 сентября 2021 года; фото таблицей; информацией из СПО "Мигрант-1"; объяснениями гражданина адрес, паспортные данные от 21 сентября 2021 года; объяснениями фио; договором NСК-НЗ-01 от 14.11.2019 года, актом проверки NР-286 от 21.09.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Новая Земля", рапортом инспектора ОАПР ООКПИГ ГУ СВД России по фио от 22 апреля 2022 года, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения и иными письменными доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Новая Земля".
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в ООО "Новая Земля" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Факт привлечения иностранного гражданина подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными при рассмотрении дела.
Суд также обращает внимание, что наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах общества с учетом п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ.
К представленному договору подряда N0103-ДСА-Ю2/НЗ от 24.05.2021 года, заключенному между ООО "ДорСтройАльянс" и ООО "Новая Земля", суд относится критически, поскольку не представлены доказательства его исполнения. Кроме того, возможность привлечения иностранного работника к исполнению трудовых обязанностей двумя работодателями в порядке ст. 282 ТК РФ, действующим трудовым законодательством и законодательством, регулирующим правовое положение иностранных граждан, не запрещена.
Ссылки защитника в дополнениях к жалобе, что ООО "Новая Земля" является субъектом малого предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также не имеется оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО "Новая Земля" состава административного правонарушения.
Доводы жалобы защитника юридического лица ООО "Новая Земля" о том, что дела подлежали объединению в одно производство дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Новая Земля", судья считает подлежащими отклонению, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Вместе с тем, положениями статьи 18.15 КоАП РФ, устанавливает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения законодатель предусмотрел, что установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина (примечание 2 к названной статье).
Административное наказание ООО "Новая Земля" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, и соответствует санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, влекущих отмену ранее вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Согласно пункту 2 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина, в связи с чем привлечение ООО "Новая Земля" к административной ответственности по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта.
При этом указанная норма является специальной по отношению к ст.4.4 КоАП РФ.
В связи с чем оснований для применения положений ч.5 ст.4.4 КоАП РФ не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений ст. 4.1.2 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку в соответствии с ч.4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по адрес от 14 июня 2022 г, решение судьи Таганского районного суда адрес от 08 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Новая Земля", предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.