Постановление администрации Ненецкого автономного округа
от 29 июня 2005 г. N 324
"Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа"
18 августа 2005 г., 14 июня 2006 г., 24 апреля 2007 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2008 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" и постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 г. N 40-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа", постановляю:
1. Переименовать Управление здравоохранения Администрации Ненецкого автономного округа в Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.1998 г. N 298 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Ненецкого автономного округа".
4. Информационно-аналитическому управлению Администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Няръяна вындер".
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
А.В. Баринов |
Положение
Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 июня 2005 г. N 324-п)
18 августа 2005 г., 14 июня 2006 г., 24 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Ненецкого автономного округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Ненецкого автономного округа и Главы Администрации Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и подотчетно Администрации Ненецкого автономного округа.
Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных учреждений.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации округа, органами местного самоуправления, медицинскими ассоциациями, Объединением профсоюзов учреждений здравоохранения округа, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным управлением Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, Центром гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе, государственным унитарным предприятием "Ненецкая фармация" и иными организациями.
6. Управление по подведомственным ему вопросам осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти округа, организаций и индивидуальных предпринимателей.
II. Полномочия
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. определяет и реализует единую государственную политику в области охраны здоровья населения в Ненецком автономном округе;
7.2. осуществляет координацию и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения округа;
7.3. разрабатывает концепцию и стратегию Ненецкого автономного округа в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организует ее реализации;
7.4. обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам округа;
7.5. определяет приоритетные направления развития здравоохранения округа;
7.6. осуществляет контроль качества оказываемой населению медицинской и лекарственной помощи;
7.7. в соответствии с действующим законодательством осуществляет аттестацию медицинских работников;
7.8. выдает разрешения государственным учреждениям здравоохранения округа на платные медицинские услуги и контролирует их исполнение;
7.9. осуществляет мероприятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.10. разрабатывает предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
7.11. участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа в пределах задач и функций Управления;
7.12. осуществляет контроль за исполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
7.13. разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти округа при участии органов местного самоуправления программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории округа, координирует деятельность по реализации данной программы;
7.14. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
7.15. участвует в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7.16. осуществляет подготовку проектов окружных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению подведомственных учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
7.17. дает заключения на проекты окружных и муниципальных целевых, иных программ, нормативных правовых актов округа, затрагивающих вопросы охраны здоровья.
7.18. осуществляет содействие в создании и организации деятельности негосударственных организаций здравоохранения;
7.19. участвует в создании окружных государственных учреждений здравоохранения;
7.20. проводит анализ состояния здоровья населения и разрабатывает меры по его улучшению;
7.21. разрабатывает количественные показатели деятельности системы государственных и муниципальных организаций здравоохранения и вносит предложения по оптимизации структуры, объемов и видов медицинской помощи населению в Администрацию Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения;
7.22. участвует в осуществлении контроля за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также в обеспечении разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций;
7.23. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
7.24. осуществляет совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу и Центром гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
7.25. осуществляет контроль организации специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработку рекомендаций по ее улучшению;
7.26. осуществляет финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений, окружных целевых программ в области здравоохранения в соответствии с законодательством в пределах выделенных бюджетных средств;
7.27. разрабатывает и представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения по бюджетному финансированию отрасли на основе Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
7.28. обеспечивает во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами ценовой политики Ненецкого автономного округа совместную разработку экономических нормативов, тарифов, цен на платные медицинские услуги;
7.29. организует первичный учет в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях; получение в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности; организует проведение анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ревизий, проверок; рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных организаций, учреждений; составляет сводные отчеты;
7.30. выполняет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа на поставку товаров, выполнение работ и оказание слуг# для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета округа и территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7.31. участвует в подготовке и проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета округа, и проводит конкурсы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа, в том числе финансируемых из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7.32. представляет ежегодно в установленном порядке предложения о включении в план капитальных вложений за счет средств окружного бюджета объектов строительства и реконструкции в сфере здравоохранения;
7.33. осуществляет контроль над объемами финансирования и ходом строительства объектов здравоохранения, финансируемых из средств бюджета округа, в пределах своей компетенции;
7.34. согласовывает в установленном порядке и в пределах своей компетенции предложения о необходимости строительства, объемы финансирования из окружного бюджета по объектам здравоохранения;
7.35. определяет потребности лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения;
7.36. проводит оценку состояния лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений;
7.37. осуществляет мониторинг льготного лекарственного обеспечения населения и осуществляет контроль за лекарственным обеспечением граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;
7.38. участвует в подготовке предложений и внесений# их в Администрацию Ненецкого автономного округа по вопросам ценообразования на лекарственные средства;
7.39. разрабатывает социальные нормативы лекарственной помощи и составляет прогноз потребности населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, получаемых на льготных условиях;
7.40. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
7.41. обеспечивает организацию метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения;
7.42. обеспечивает проведение комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин;
7.43. обеспечивает контроль за организацией детского питания и разрабатывает рекомендаций по его улучшению;
7.44. разрабатывает и внедряет целевых программ охраны здоровья детей и женщин;
7.45. формирует стратегию развития акушерско-гинекологической и педиатрической служб в округе, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности;
7.46. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребенку;
7.47. осуществляет контроль за организацией медицинской помощи в образовательных учреждениях округа;
7.48. разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения сферы здравоохранения округа, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских работников;
7.49. создает и организует в соответствии с действующим законодательством работу комиссий по проведению аттестации и присвоению квалификационных категорий медицинским работникам;
7.50. обеспечивает совместно с заинтересованными организациями координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, пропаганды научно-технических достижений;
7.51. выполняет в соответствии с действующим законодательством функции заказчика научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения Ненецкого автономного округа;
7.52. разрабатывает и организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда;
7.53. проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также разрабатывает и принимает меры по их профилактике;
7.54. участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
7.55. осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством социально-медицинских гарантий, в том числе в подведомственных организациях;
7.56. обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф в Ненецком автономном округе совместно с заинтересованными службами и ведомствами;
7.57. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и технических средств для ликвидации медицинских последствии чрезвычайных ситуаций и распоряжается данными запасами;
7.58. координирует работу по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения, его эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
7.59. участвует в разработке проектов нормативных актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны здравоохранения;
7.60. определяет в установленном порядке мобилизационные задания подведомственным учреждениям;
7.61. обеспечивает организацию ведения медицинской статистики в сфере здравоохранения;
7.62. разрабатывает методические рекомендации по статистическому и бухгалтерскому учету и отчетности в организациях здравоохранения, осуществляет контроль за достоверностью статистической информации;
7.63. участвует в организации взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
7.64. проводит анализ деятельности системы здравоохранения округа, определяет стратегические направления ее развития;
7.65. проводит совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, касающимся функций Управления;
7.66. выполняет иные функций в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 г. N 122 раздел II настоящего положения дополнен пунктом 7.67
7.67. В отношении государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, находящихся в его ведении, осуществляет:
7.67.1. утверждение устава предприятия;
7.67.2. согласование трудового договора с руководителем предприятия;
7.67.3. согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
7.67.4. согласование создания филиалов и представительств;
7.67.5. согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
7.67.6. согласование осуществления заимствований;
7.67.7. согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
7.67.8. утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
7.67.9. утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
8. В соответствии с возложенными задачами и осуществлением своих функций Управление имеет право:
8.1. принимать в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории округа, давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти округа, регулирующих отношения в области охраны здоровья граждан;
8.2. приостанавливать действие локальных актов организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции в случаях, когда они противоречат действующему законодательству;
8.3. проводить проверки работы организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков;
8.4. заслушивать доклады руководителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан;
8.5. принимать участие в определении объема средств окружного бюджета, направляемых на финансирование сферы здравоохранения;
8.6. назначать на должности и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений здравоохранения округа в случаях, предусмотренных учредительными документами предприятий и учреждений;
80.7. заключать контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений здравоохранения округа в случаях, предусмотренных учредительными документами предприятий и учреждений;
8.8. запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
8.9. проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
8.10. иметь коллегию и иные совещательные органы;
8.11. привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
8.12. представлять медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения к государственным наградам.
III. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Ненецкого автономного округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и полномочий.
10. Начальник Управления имеет заместителя.
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2007 г. N 63 пункт 11 настоящего положения изложен в новой редакции
11. Структурными подразделениями Управления являются:
11.1. Отдел по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению и организационно-методической работе.
11.2. Отдел учета, отчетности и планирования.
11.3. Отдел экономики, информационно-аналитического и правового обеспечения.
12. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2007 г. N 63 пункт 13 настоящего положения изложен в новой редакции
13. Предельная численность Управления, размер ассигнований на содержание Управления и обеспечение его деятельности устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на финансирование деятельности органов исполнительной власти округа.
14. Начальник Управления:
14.1. руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
14.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
14.3. утверждает по согласованию с Администрацией Ненецкого автономного округа штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и численности Управления;
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2007 г. N 63 подпункт 14.4 настоящего положения изложен в новой редакции
14.4. Утверждает смету расходов Управления и положения о его структурных подразделениях.
14.5. распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
14.6. решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
14.7. утверждает должностные регламенты сотрудников Управления;
14.8. издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников Управления, подписывает правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции;
14.9. решает вопросы оплаты труда сотрудников Управления в соответствии с действующим законодательством;
14.10. вносит в установленном порядке в Администрацию округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.11. осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение работников Управления;
14.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
15. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
16. В Управлении образуется коллегия как совещательный орган. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Управления. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником Управления.
17. Оперативные вопросы по деятельности учреждений здравоохранения решаются на аппаратном совещании, назначаемом начальником Управления.
18. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, бюджетные, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, открывает и закрывает их в установленном порядке, обладает имуществом, являющимся государственной собственностью, переданным на правах оперативного управления.
19. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
21. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
При ликвидации и реорганизации Управления уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
22. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная д. 25
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 29 июня 2005 г. N 324 "Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 26 июля 2005 г. N 122
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2008 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2007 г. N 63
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 г. N 122
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 18 августа 2005 г. N 441