Постановление администрации Ненецкого автономного округа
от 13 июля 2005 г. N 400
"Об Управлении финансов Ненецкого автономного округа"
22 мая 2006 г., 29 мая 2007 г.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 4 июня 2007 г. N 122 "Об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа"
В соответствии со статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 542-ОЗ "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" и постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 г. N 40-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа", администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Переименовать Управление финансов администрации Ненецкого автономного округа в Управление финансов Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2001 г. N 590 "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации Ненецкого автономного округа".
4. Управлению информации и общественных связей аппарата администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Няръяна вындер".
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
А.В. Баринов |
Положение
об Управлении финансов Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2005 г. N 400-п)
22 мая 2006 г., 29 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Управление финансов Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Ненецкого автономного округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами, актами главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим положением.
3. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляются администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами казначейства Министерства финансов Российской Федерации, налоговыми органами, органами государственной статистики, иными федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, банковскими учреждениями и иными организациями.
II. Полномочия Управления
5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. Участвует в разработке финансовой политики округа и осуществляет ее реализацию.
5.2. Обеспечивает устойчивость государственных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие округа, эффективность хозяйствования.
5.3. Разрабатывает проект окружного бюджета и представляет его в администрацию округа, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета округа, принимает участие в подготовке предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов.
5.4. Составляет сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета.
5.5. Организует, осуществляет и контролирует исполнение окружного бюджета, осуществляет управление доходами и расходами бюджета на счетах окружного казначейства и целевых бюджетных фондов.
5.6. Формирует доходы окружного бюджета в соответствии с налоговым иным законодательством Российской Федерации и округа; разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты.
5.7. Проверяет правильность составления смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из окружного бюджета.
5.8. Организует обслуживание бюджетных расходов, как денежными средствами, так и путем проведения зачетов.
5.9. Разрабатывает программу внутренних заимствований, условия выпуска и размещения государственных займов Ненецкого автономного округа, выступает от имени администрации округа в качестве эмитента окружных ценных бумаг проводит регистрацию эмиссии ценных бумаг округа в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.10. Осуществляет учет государственного долга Ненецкого автономного округа и ведение Долговой книги округа.
5.11. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций.
5.12. Согласовывает открытие расчетных и текущих бюджетных счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и иных получателей бюджетных средств.
5.13. Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов.
5.14. Организует учет исполнения окружного и консолидированного бюджетов округа, получает отчеты об исполнении местных бюджетов, а также отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для составления отчета об исполнении окружного и консолидированного бюджетов.
5.15. Составляет отчет об исполнении окружного и консолидированного бюджетов и представляет его на рассмотрение администрации округа для последующего внесения главой администрации округа в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
5.16. Представляет установленную законодательством отчетность Министерству финансов Российской Федерации.
5.17. Осуществляет в соответствии с законодательством и в установленном порядке согласование решения об отсрочке или рассрочке по уплате региональных налогов, принимаемого налоговым органом.
5.18. От имени администрации округа предоставляет бюджетные кредиты, гарантии муниципальным образованиям, юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в законе об окружной бюджете на очередной финансовый год, обеспечивает учет и возврат бюджетных кредитов.
5.19. Осуществляет методическое руководство на уровне округа в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета
5.20. Проводит документальные ревизии и проверки финансового состояния и финансовой деятельности получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, а также окружных гарантий.
5.21. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.
5.22. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, контроль за:
- эффективным и целевым использованием средств окружного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- соблюдением предприятиями, учреждениями и организациям финансовой дисциплины;
- операциями с окружными бюджетными средствами получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня;
- использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из окружного бюджета для реализации переданных государственных полномочий в виде дотаций и субвенций, а также контролировать использование юридическими лицами, обязательства которых перед третьими лицами были обеспечены гарантиями и поручительствами окружного бюджета, гарантий, поручительств и заемных средств.
5.23. Издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты в форме решений, приказов и распоряжений.
5.24. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
5.25. Обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации и финансовых расчетов.
5.26. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
5.27. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 98 пункт 5 настоящего постановления дополнен подпунктами
5.28. Выполняет функции главного распорядителя средств окружного бюджета в части обеспечения деятельности управления финансов, предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, по другим вопросам установленным законом об окружном бюджете.
5.29. Выполняет функции по предоставлению субсидий на досрочный завоз товаров в части проверки документов для предоставления субсидий, подготовки в установленном порядке проектов распоряжений Администрации Ненецкого автономного округа по выделению субсидий, проверки отчетов получателей субсидий.
5.30. Осуществляет в отношении "ГУП НАО "Ненецкая лизинговая компания", следующие полномочия:
утверждение устава предприятия;
согласование трудового договора с руководителем предприятия;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
согласование создания филиалов и представительств;
согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласование осуществления заимствований;
согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
6. Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от получателей средств окружного бюджета, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных лиц сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа и осуществления контроля за исполнением окружного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из окружного бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Управлением своих полномочий.
6.2. Рассматривать просьбы руководителей организаций, финансируемых из окружного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать в соответствии с законодательством решения по этим вопросам.
6.3. Давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
6.4. Использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник Управления финансов Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.
9. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления.
10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
- отдел учета и отчетности;
- отдел казначейства;
- отдел доходов и экономической политики;
- бюджетный отдел;
- отдел финансирования производственной сферы;
- отдел досрочного завоза, кредитования и государственного долга;
- отдел методологии, анализа и права;
- отдел автоматизированной системы финансовых расчетов;
- административно-хозяйственный отдел.
11. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании Положений, утверждаемых начальником Управления.
12. Начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
13. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 29 мая 2007 г. N 104 пункт 14 настоящего положения изложен в новой редакции
14. Предельная численность работников Управления и фонд оплаты труда устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению начальника Управления.
15. На период отпуска, командировок, болезни начальник Управления возлагает свои полномочия на одного из заместителей приказом по Управлению.
16. Начальник Управления:
16.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и гласности.
16.2. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 29 мая 2007 г. N 104 пункт 16.3 настоящего положения изложен в новой редакции
16.3. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией Ненецкого автономного округа фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период.
16.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления.
16.5. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.
16.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа индивидуальные нормативные правовые акты в форме приказов, распоряжений, положений, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, подведомственными учреждениями и организациями.
16.7. Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в администрацию округа или главе администрации округа.
16.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и обеспечивает их исполнение.
16.9. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, уполномочивающие действовать от имени Управления.
16.10. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
17. Начальник Управления имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение действий:
17.1. Утверждать сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета.
17.2. Предоставлять бюджетный кредит за счет средств окружного бюджета.
17.3. Перемещать ассигнования между получателями средств окружного бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной экономической классификации, а также регулировать размер квартальных назначений в пределах 10 процентов от утвержденных расходов при условии выполнения доходной части бюджета.
17.4. Осуществлять блокировку расходов, отменять решение о блокировке расходов.
18. Начальник Управления финансов имеет право запрещать получателям бюджетных средств:
18.1. Изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае поступления должностного предписания контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, органов окружного финансового контроля, свидетельствующее о нарушениях бюджетного законодательства, совершенных получателем бюджетных средств.
18.2. Осуществлять отдельные расходы на основании должностного представления контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, актов проверок органов финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства.
19. Начальник Управления финансов несет ответственность за:
19.1. Соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету на очередной финансовый год.
19.2. Своевременность составления росписи бюджетных расходов.
19.3. Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, окружных гарантий и бюджетных инвестиций.
19.4. Введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения окружного бюджета.
20. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
21. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
22. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2005 г. N 400 "Об Управлении финансов Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 26 июля 2005 г. N 122
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 29 мая 2007 г. N 104
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 22 мая 2006 г. N 98