Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2007 г. N 216
Государственные стандарты
социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящие государственные стандарты социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа (далее - государственные стандарты) устанавливают перечень гарантированных государством социальных услуг, основные требования к их объему и качеству, порядку и условиям их оказания.
1.2. Настоящие государственные стандарты основаны на принципе всесторонней помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с учетом их интересов, состояния здоровья, специфики ситуации, срочности в предоставлении социальных услуг, материальных возможностей и других объективных факторов.
1.3. Качество социальных услуг должно отвечать требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
II. Основные характеристики государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа
N п/п |
Форма собственности | Форма обслуживания | Вид учреждения | Категория и группа населения, обслуживаемая в учреждении |
Количество мест |
1 | Государственная | Стационарная | Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, и не имеющие медицинских противопоказаний к приему на обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания |
102 |
2 | Государственная | Комплексный центр социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа: |
|||
2.1 | Нестационарная | Отделение специализированной помощи на дому: - в городской местности; - в сельской местности |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней социально-бытовой помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению |
1/5 (1 соц. раб. на 5 чел.) 1/3 (1 соц. раб. на 3 чел.) |
|
2.2 | Полустационарная | Отделение дневного пребывания | Граждане пожилого возраста и инвалиды, не утратившие способность к самообслуживанию и активному передвижению |
30 | |
2.3 | Полустационарная | Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями |
Дети-инвалиды от рождения до 18 лет, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии |
20 | |
2.4 | Нестационарная | Отделение срочной социальной помощи |
Граждане, вне зависимости от их возраста, остро нуждающиеся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности |
- | |
2.5 | Нестационарная | Отделение социальной помощи семье и детям |
Семьи с несовершеннолетними детьми, детьми-инвалидами, а также семьи, попавшие в социально-опасное положение |
20 | |
2.6 | Полустационарная | Отделение временного пребывания | Граждане пожилого возраста и инвалиды, матери с детьми-инвалидами, малообеспеченные граждане |
30 |
III. Перечень гарантированных государством социальных услуг и основные требования к их объему
1. Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста.
Результат:
создание для инвалидов и граждан пожилого возраста наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности путем проведения мероприятий социально-бытового, социально-медицинского, социально-педагогического, социально-правового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха и досуга;
сохранение жизнедеятельности граждан старших возрастных групп и развитие их способностей к бытовому самообслуживанию, организация посильной трудовой деятельности.
N п/п |
Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги | |
Время, затрачиваемое на однократное оказание услуги |
Периодичность оказания услуги |
||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 | Предоставление жилой площади, помещений для организации питания, реабилитационных услуг, лечебной, трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания |
Весь период проживания (нахождения) |
Постоянно |
1.2 | Предоставление в пользование оборудования, бытовой техники, мебели |
Весь период проживания (нахождения) |
Постоянно |
1.3 | Предоставление питания, включая диетическое, в том числе, приготовление и подача пищи в соответствии с натуральными нормами, мытье посуды |
75 мин. | 4 раза в день в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Администрации НАО от 29.08.2005 года N 450 "О стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
1.4 | Предоставление одежды, обуви и мягкого инвентаря |
Весь период проживания (нахождения) |
В соответствии с нормами, утвержденными постановлением Администрации НАО от 29.08.2005 года N 450 "О стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
1.5. | Санитарно-гигиенические процедуры: | ||
1.5.1. | Санитарно-гигиеническая обработка помещений |
60 мин. | 1 раз в день |
1.5.2. | Помывка в ванной, под душем, в бане | 60 мин. | 1 раз в неделю |
1.5.3. | Стирка и утюжка нательного и постельного белья; стирка и утюжка нательного и постельного белья для лежачих больных |
30 мин. 30 мин. |
1 раз в неделю 1 раз в день |
1.5.4. | Смена постельного, нательного белья; смена постельного, нательного белья для лежачих больных |
30 мин. 30 мин. |
1 раз в неделю 2 раза в день |
1.5.5. | Стрижка ногтей на руках и ногах | 15 мин. | 2 раза в месяц |
1.5.6. | Стрижка волос | 40 мин. | 1 раз в месяц |
1.5.7. | Причесывание | 5 мин. | 1 раз в день |
1.5.8. | Бритье усов, бороды | 20 мин. | 1 раз в день |
1.6 | Оказание помощи в написании и прочтении писем |
По мере необходимости | |
1.7 | Доставка транспорта при необходимости перевозки клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
По медицинским показаниям | |
1.8 | Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам |
На период нахождения в стационарном учреждении |
|
1.9 | Обеспечение социокультурными услугами (экскурсии, посещение выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники и другие культурные мероприятия) |
2 раза в месяц | |
1.10 | Обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью, и денежным пособием по утвержденным нормативам |
По мере необходимости | |
1.11 | Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников) |
180 мин. | 1 раз при наступлении факта |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 | Первичная санитарно-гигиеническая обработка клиента |
60 мин. | 1 раз при заселении |
2.2 | Измерение температуры тела | 10 мин. | 2 раза в неделю |
2.3 | Измерение артериального давления | 15 мин. | 1 раз в день |
2.4 | Оказание экстренной доврачебной помощи | 30 мин. | 2 раза в месяц |
2.5 | Выдача лекарств | 5 мин. | 1 раз в день |
2.6 | Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
15 мин. | 1 раз в день |
2.7 | Обработка пролежней по рекомендациям врача | 15 мин. | 1 раз в день |
2.8 | Обтирание лежачих больных | 40 мин. | 1 раз в день |
2.9 | Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: запись на прием к врачу, направление документов в бюро медико-социальной экспертизы, сопровождение клиента при прохождении врачей-специалистов, лабораторных исследований, медико-социальной экспертизы |
150 мин. | 1 раз в год |
2.10 | Содействие в оказании стоматологической помощи: запись на прием, сопровождение на прием к стоматологу |
60 мин. | 2 раза в год |
2.11 | Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с рекомендациями врача |
10 мин. | 1 раз в день |
2.12 | Содействие в проведении медицинского осмотра, госпитализации нуждающихся в медицинские учреждения: запись на прием к врачу, вызов врача, сопровождение в медицинское учреждение |
20 мин. | 4 раза в год |
2.13 | Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации (включая протезно-ортопедические изделия): оформление документов для получения, запись на прием к врачу, осуществляющему зубопротезную или протезно-ортопедическую помощь, доставка протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации |
120 мин. по каждому техническому средству реабилитации |
1 раз в год |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1 | Психологическая диагностика и обследование личности |
60 мин. | 2 раза в год |
3.2 | Проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы |
60 мин. | 1 раз в месяц |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1 | Обучение инвалидов трудоспособного возраста с учетом физических и умственных способностей (при условии нахождения на стационарном обслуживании свыше 30 дней) |
180 мин. | 1 раз в день |
4.2 | Обучение доступным профессиональным, бытовым и социальным навыкам, использованию протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации |
90 мин. | 1 раз в день |
5. Социально-правовые услуги | |||
5.1 | Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность, документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др. |
120 мин. | 3 раза в год |
5.2 | Консультирование по социально-правовым вопросам |
60 мин. | 1 раз в год |
5.3 | Представительство в суде для защиты прав и законных интересов клиентов |
120 мин. | 1 раз в год |
5.4 | Содействие клиентам в сохранении занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение |
По мере необходимости |
2. Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста.
Результат:
максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса путем проведения мероприятий социального, бытового, социально-медицинского, социально-педагогического, социально-правового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, а также защиты их прав и законных интересов.
N п/п |
Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги | |
Время, затрачиваемое на однократное оказание услуги |
Периодичность оказания услуги |
||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 | Покупка за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания массой до 7 кг, горячих обедов |
75 мин. | 2 раза в неделю |
1.2 | Приготовление пищи, включая диетическое питание: подготовка продуктов к приготовлению, непосредственное приготовление пищи |
90 мин. | 3 раза в неделю |
1.3 | Кормление ослабленных больных | 20 мин. | 3 раза в неделю |
1.4 | Разогревание готовых блюд | 10 мин. | 3 раза в неделю |
1.5 | Мытье посуды | 30 мин. | 3 раза в неделю |
1.6 | Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
75 мин. | 2 раза в месяц |
1.7 | Покупка, доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врачей |
30 мин. | 2 раза в месяц |
1.8 | Доставка воды (до 30 л) клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения |
30 мин. | При каждом посещении |
1.9 | Содействие в обеспечении топливом клиентов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление документов на получение топлива, направление документов, контроль доставки топлива на дом) |
30 мин. | 2 раза в неделю |
1.10 | Протопка печи в отопительный период клиентам, проживающим в домах без центрального отопления, включая доставку дров от места хранения |
120 мин. | Погодные условия |
1.11 | Вынос бытовых отходов | 15 мин. | 12 раз в месяц |
1.12 | Сдача вещей (с общим весом сухого белья до 7 кг за 1 посещение) в стирку, химчистку, ремонт и их обратная доставка |
60 мин. | 2 раза в месяц |
1.13 | Содействие в организации ремонта жилых помещений (оформление заявки, направление заявки в ремонтную организацию, контроль проведения ремонтных работ) |
90 мин. | 1 раз в год |
1.14 | Влажная уборка жилых помещений: комнат, помещений вспомогательного использования (туалетной и ванной комнат, кухни, коридора) |
90 мин. | 8 раз в месяц |
1.15 | Мытье окон (в том числе очистка от утеплителя) |
90 мин. | 2 раза в год |
1.16 | Утепление окон | 60 мин. | 1 раз в год |
1.17 | Содействие по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, абонентской платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами за счет средств клиента: заполнение квитанции, внесение платы |
90 мин. | 1 раз в месяц |
1.18 | Оказание помощи в написании и прочтении писем |
По мере необходимости | |
1.19 | Уборка территории (от мусора, снега) возле дома |
По мере необходимости | |
1.20 | Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (оформление подписки, доставка и отправление почтовых печатных изданий и посылок с почты и на почту, запись в библиотеку, находящуюся в районе проживания клиента) |
По мере необходимости | |
1.21 | Предоставление услуг "социального такси" |
По заявке клиента | |
1.22 | Содействие в посещении культурных мероприятий |
По мере необходимости | |
1.23 | Санитарно-гигиенические процедуры: | ||
1.23.1 | Помывка в ванной, под душем, в бане | 60 мин. | 1 раз в неделю |
1.23.2 | Смена нательного, постельного белья смена нательного, постельного белья для лежачих больных |
30 мин. 30 мин. |
1 раз в неделю 3 раза в неделю |
1.23.3 | Стирка нательного, постельного белья вручную стирка нательного, постельного белья машинным способом |
60 мин. 20 мин. |
1 раз в неделю 1 раз в неделю |
1.23.4 | Стрижка ногтей на руках и ногах | 15 мин. | 2 раза в месяц |
1.23.5 | Стрижка волос | 40 мин. | 1 раз в месяц |
1.23.6 | Вынос судна | 10 мин. | 1 раз в день |
1.24 | Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников) |
180 мин. | 1 раз при наступлении факта |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 | Содействие клиентам в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
По мере необходимости | |
2.2 | Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: запись на прием к врачу, сопровождение клиента при прохождении врачей-специалистов, лабораторных исследований, медико-социальной экспертизы |
150 мин. | 1 раз в год |
2.3 | Содействие в проведении медицинского осмотра, госпитализации нуждающихся в медицинские учреждения: запись на прием к врачу, вызов врача на дом |
30 мин. | 2 раза в год |
2.4 | Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации (включая протезно-ортопедические изделия): оформление документов для получения, запись на прием к врачу, осуществляющему зубопротезную или протезно-ортопедическую помощь, доставка протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации |
60 мин. по каждому техническому средству реабилитации |
1 раз в год |
2.5 | Измерение температуры тела | 15 мин. | 2 раза в неделю |
2.6 | Измерение артериального давления | 15 мин. | 3 раза в неделю |
2.7 | Оказание экстренной доврачебной помощи | 30 мин. | 2 раза в месяц |
2.8 | Выдача лекарств | 15 мин. | 12 раз в месяц |
2.9 | Обработка пролежней по рекомендациям врача |
15 мин. | 12 раз в месяц |
2.10 | Обтирание лежачих больных | 40 мин. | 12 раз в месяц |
2.11 | Постановка банок, горчичников | 15 мин. | 10 раз в месяц |
3. Социально-психологические услуги | |||
Организация получения психологического консультирования |
30 мин. | 2 раза в год | |
4. Социально-педагогические услуги | |||
Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за больными |
60 мин. | 1 раз в год | |
5. Социально-правовые услуги | |||
Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность, документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др. |
120 мин. | 3 раза за весь период обслуживания |
3. Дневное пребывание инвалидов и граждан пожилого возраста.
Результат:
поддержание активного образа жизни инвалидов и граждан пожилого возраста;
полное или частичное восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги |
| п/п | | |
| | |------------------------------------------------|
| | | Время, затрачиваемое на | Периодичность |
| | | однократное оказание | оказания услуги |
| | | услуги | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Социально-бытовые услуги |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Предоставление помещения для дневного |Весь период пребывания |Постоянно |
| |пребывания, организации реабилитационных | | |
| |услуг, лечебно-трудовой деятельности | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|1.2 |Приготовление и подача пищи в соответствии с |45 мин. |1 раз в день |
| |натуральными нормами | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|1.3 |Предоставление в пользование оборудования, |Весь период пребывания |Постоянно |
| |бытовой техники, мебели | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|1.4 |Санитарно-гигиеническая обработка помещений |60 мин. |1 раз в день |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|1.5 |Обеспечение социокультурными услугами | |2 раза за весь период|
| |(экскурсии, посещение выставок, концертов | |пребывания |
| |художественной самодеятельности и другие | | |
| |культурные мероприятия) | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Социально-медицинские услуги |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Оказание экстренной доврачебной помощи |30 мин. |1 раз за весь период |
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.2 |Выдача лекарств |15 мин. |1 раз в день |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.3 |Лечебная физкультура |45 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.4 |Измерение температуры тела |10 мин. |1 раз в день |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.5 |Измерение артериального давления | |1 раз в день |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.6 |Массаж |45 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.7 |Физиотерапия |20 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.8 |Механотерапия |45 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.9 |Кинезотерапия |45 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.10 |Проведение курса витаминотерапии (драже) | |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.11 |Выполнение инъекций |10 мин. |15 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.12 |Консультации врачей - специалистов |20 мин. |3 раза за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.13 |Организация лечебно-трудовой деятельности | |По медицинским |
| | | |показаниям |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|2.14 |Формирование и организация работы "групп | |По медицинским по |
| |здоровья" | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Социально-психологические услуги |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Психологическая диагностика и обследование |60 мин. |1 раз за все время |
| |личности | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|3.2 |Проведение индивидуальной и групповой |120 мин. |1 раз за весь период |
| |психокоррекционной работы | |пребывания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Социально-педагогические услуги |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Социально-педагогическая диагностика |35 мин. |2 раза за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.2 |Социально-педагогическая коррекция |30 мин. |2 раза за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.3 |Логопедический массаж |35 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.4 |Артикуляционная гимнастика |35 мин. |10 раз за весь период|
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.5 |Содействие в профессиональной ориентации |30 мин. |1 раз за весь период |
| | | |пребывания |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.6 |Обучение навыкам самообслуживания, |45 мин. |10 раз за весь период|
| |передвижению, ориентации в ближайшем социуме,| |пребывания |
| |общению, контролю за своим поведением | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.7 |Развитие мелкой моторики |10 мин. |1 раз в день |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.8 |Обучение использованию |30 мин. |15 раз за весь период|
| |протезно-ортопедических изделий и технических| |пребывания |
| |средств реабилитации | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.9 | Проведение занятий в группах | |4 раза на весь период|
| |взаимоподдержки, клубах общения, кружках по | |пребывания |
| |интересам | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|4.10 |Санитарно-гигиеническое просвещение |30 мин. |2 раза за весь период|
| | | |пребывания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|5. Социально-правовые услуги
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1 |Оказание помощи в вопросах, связанных с | |По мере необходимости|
| |пенсионным обеспечением | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|5.2 |Помощь в составлении документов (на | |По мере необходимости|
| |получение положенных по законодательству | | |
| |льгот, пособия и других социальных выплат и | | |
| |др.) | | |
|--------+---------------------------------------------+--------------------------+---------------------|
|5.3 |Консультирование клиентов по | |По мере необходимости|
| |социально-правовым вопросам | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Услуги, предоставляемые несовершеннолетним детям и семьям с детьми, отделениями социальной помощи семье и детям и реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями.
Результат:
оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, социальной адаптации семей;
формирование психологической культуры в сферах межличностного, семейного, родительского общения;
создание для детей-инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности путем проведения мероприятий социально-бытового, социально-медицинского, социально-педагогического, социально-правового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха и досуга;
содействие в профессиональной ориентации и получении специальности, образования.
N п/п |
Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги | |
Время, затрачиваемое на оказание услуги один раз |
Периодичность оказания услуги |
||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 | Предоставление жилого помещения для временного пребывания: организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой деятельности |
Весь период пребывания | Постоянно |
1.2 | Приготовление и подача пищи в соответствии с натуральными нормами |
85 мин. | 3 раза в день |
1.3 | Предоставление в пользование оборудования, бытовой техники, мебели |
Весь период пребывания | Постоянно |
1.4 | Предоставление мягкого инвентаря (постельные принадлежности) |
Весь период пребывания | Постоянно |
1.5 | Смена постельного белья | Весь период пребывания | 1 раз в неделю |
1.6 | Стирка, утюжка постельного белья | Весь период пребывания | 1 раз в неделю |
1.7 | Санитарно-гигиеническая обработка помещений | 30 мин. | 1 раз в день |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 | Оказание экстренной доврачебной помощи | 30 мин. | 1 раза за весь период пребывания |
2.2 | Выдача лекарств | 10 мин. | 15 раз за весь период пребывания |
2.3 | Лечебная физкультура | 45 мин. | 10 раз за весь период пребывания |
2.4 | Массаж | 45 мин. | 10 раз за весь период пребывания |
2.5 | Физиотерапия | 20 мин. | 10 раз за весь период пребывания |
2.6 | Механотерапия | 45 мин. | 10 раз за весь период пребывания |
2.7 | Кинезотерапия | 45 мин. | 10 раз за весь период пребывания |
2.8 | Выполнение инъекций | 10 мин. | 15 раз за период пребывания |
2.9 | Консультации врачей - специалистов | 20 мин. | 3 раза за период пребывания |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1 | Социально-психологическая диагностика | 90 мин. | 1 раз за период пребывания |
3.2 | Социально-психологическая коррекция | 45 мин. | 4 раза за период пребывания |
3.3 | Социально-психологическое консультирование | 45 мин. | 2 раза за период пребывания |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1 | Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов |
90 мин. | 1 раз в день |
4.2 | Обучение доступным профессиональным, бытовым и социальным навыкам, использованию протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации |
90 мин. | 1 раз в день |
4.3 | Организация культурно-массовых мероприятий (посещение театров, музеев, выставок, организация праздников), проведение клубной и кружковой работы |
90 мин. | 1 раз в месяц |
5. Социально-правовые услуги | |||
5.1 | Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность; документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др. |
120 мин. | 3 раза в год |
5.2 | Консультирование по социально-правовым вопросам | 60 мин. | 1 раз в год |
5.3 | Представительство в суде для защиты прав и законных интересов клиентов |
120 мин. | 1 раз в год |
5. Оказание срочной социальной помощи.
Результат:
оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке путем:
- обеспечения одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- оказания материальной помощи;
- содействия в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечения бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организации экстренной медико-психологической помощи;
- содействия в трудоустройстве;
- организации юридических и иных консультаций.
N п/п |
Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги | |
Время, затрачиваемое на оказание услуги один раз |
Периодичность оказания услуги |
||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 | Содействие в направлении в стационарные учреждения |
По мере необходимости | |
1.2 | Организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших клиентов родственников |
180 минут | 1 раз при наступлении факта |
2. Социально-экономические услуги | |||
2.1 | Содействие в получении населением полагающихся мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и Ненецкого автономного округа |
По мере необходимости | |
2.2 | Содействие в предоставлении материальной и натуральной помощи |
По мере необходимости | |
3. Социально-правовые услуги | |||
3.1 | Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность; документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др. |
По мере необходимости | |
3.2 | Консультирование по социально-правовым вопросам |
По мере необходимости | |
3.3 | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой их интересов |
По мере необходимости |
IV. Основные требования к качеству социальных услуг
1. По виду социально-бытовых услуг:
1) жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов;
2) при размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость;
3) помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента;
4) все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов, защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;
5) мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна;
6) одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
7) горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов;
8) социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
9) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования клиентов;
10) при создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях, не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими;
11) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;
12) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни;
13) оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе.
2. По виду социально-медицинских услуг:
1) помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг, предоставляемых социальными службами, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния клиентов;
2) оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами;
3) обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента;
4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;
5) оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке;
6) содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации;
7) организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
8) организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказания первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов стационарных учреждений в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения;
9) госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов;
10) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями клиентов;
11) проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам;
12) содействие клиентам, обслуживаемым на дому, в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку предварительного диагноза, доставку клиентов в лечебное учреждение, возвращение клиента домой;
13) оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей, забор материалов для проведения лабораторных исследований, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта;
14) консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.);
15) индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей должна быть направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят, и дать молодым людям необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;
16) организация экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи должна обеспечивать:
безотлагательное медико-психологическое консультирование клиентов;
оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов;
определение предварительного диагноза;
правильный выбор и получение лекарств, порядок их приема до прибытия, вызванного врача;
17) социально-медицинский патронаж семей, имеющих детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, должен обеспечивать на основе систематического наблюдения за семьями своевременное выявление возникающих в них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и оказание им необходимой в данный момент социально-медицинской помощи;
18) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта;
19) организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержки их активного образа жизни;
20) оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
3. По виду социально-психологических услуг:
1) психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений;
2) социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;
3) психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
4) психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;
5) психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.;
6) социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;
7) психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента;
8) психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;
9) привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
10) экстренная (по телефону) психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать:
безотлагательное психологическое консультирование клиентов;
содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;
медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача;
11) беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
4. По виду социально-педагогических услуг:
1) социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.);
2) социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе и т.д.;
3) педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей;
4) организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение культурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей), способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий;
5) качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
6) условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения;
7) программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала;
8) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;
9) обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, в результате его клиенты должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.;
10) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
11) профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями;
12) содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому должно обеспечивать оказание всесторонней педагогической помощи клиентам в повышении квалификации и качества их труда, а также помощи в своевременном и полном снабжении их сырьем и выгодном сбыте продукции;
13) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной;
14) обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам;
15) социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми.
5. По виду социально-экономических услуг:
1) содействие населению всех категорий и групп в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности;
2) компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом на обучение, лечение, консультации, должна своевременно и полностью возмещать эти расходы каждого клиента в соответствии с финансовыми документами, подтверждающими их законность;
3) обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви, а также в денежных средствах;
4) содействие в обеспечении надежными и удобными в пользовании реабилитационными изделиями и протезами, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками должно позволить получение необходимых им надежных и удобных в пользовании реабилитационных изделий хорошего качества и в кратчайшие сроки;
5) оказание материальной помощи клиентам должно заключаться в предоставлении им денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, белья и других предметов первой необходимости (в пределах установленных норм);
6) содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.;
7) консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения материального положения и жизненного уровня семьи;
8) социальный патронаж малообеспеченных семей и одиноких граждан должен путем систематических наблюдений за социально-экономическим состоянием клиентов своевременно выявить угрозу осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и оказать им необходимые в тот или иной конкретный момент социально-экономические услуги.
6. По виду социально-правовых услуг:
1) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой своих интересов, должно дать, клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений;
2) оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;
3) оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
4) оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния, интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.;
5) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу;
6) содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, интернатное учреждение должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего;
7) представления на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и документы на лишение родителей родительских прав должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством;
8) содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных;
9) социально-правовой патронаж детей, женщин, граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия в отношении их, должен обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия;
10) консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
V. Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
1. Оказание социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в данной сфере.
2. При принятии решения о предоставлении гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги, конкретных социальных услуг учитывают интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности гражданина и другие объективные факторы.
3. Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания населения (в том числе в учреждения негосударственных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.
4. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
5. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:
выбор учреждения и формы обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг.
6. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.
9. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных услуг, предоставляемых ими.
10. Помещение граждан в стационарные учреждения должно производиться на основании их личного письменного заявления, подтвержденного их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2007 г. N 216-п "Об утверждении государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.