Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2009 г. N 42-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими
психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы"
19 ноября 2009 г., 15 июня, 8 декабря 2010 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2008 N 296-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" и в целях принятия комплексных мер по профилактике злоупотребления наркотиками, психоактивными веществами на территории округа Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый заместитель главы Администрации |
А.Ю. Шаньгин |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими
психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2009 г. N 42-п)
19 ноября 2009 г., 15 июня, 8 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 238-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими
психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В последние годы в Российской Федерации на одно из первых мест вышла проблема распространения наркомании и роста незаконного оборота наркотиков, оказывающая негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, социальную стабильность общества, экономику, политику, демографическую ситуацию, правопорядок. В Ненецком автономном округе, как и в целом по России, динамика основных показателей, характеризующих обстановку в области употребления и распространения наркотических средств, вызывает все большую тревогу.
Распространению незаконного потребления наркотиков способствует криминализация общества, активизация и профессионализация наркопреступности. По данным правоохранительных органов в 2007 году на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано 31 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, что на 3,3% больше, чем в 2006 году (30 преступлений). Из них: 26 или 84% относятся к категории тяжких и особо тяжких (в 2006 г. 22-73%), Всего за 2007 год правоохранительными органами округа из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято более 170 грамм наркотических средств и психотропных веществ (в 2006 г. - более 60 грамм). При этом все больше молодых людей вовлекается в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков.
Широкая доступность психоактивных веществ (алкогольные напитки, табак и др.), включение их в молодежную субкультуру обеспечивает рекламу психоактивным веществам и снижает "порог страха" перед применением наркотиков.
На учете в наркологическом отделении ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" состоит 2570 человек - больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, из них наркозависимых больных 45 человек, в том числе 1 подросток. За 2008 год на учет взято 167 человек, из них страдающих хроническим алкоголизмом 157 человек, наркоманией 8 человек, токсикоманией 2 человека.
На диспансерном учете в группе риска по наркомании состоит 28 человек, в том числе 2 подростка. Кроме этого, в кабинет анонимного приема обратилось 13 больных, страдающих наркотической зависимостью.
По данным, полученным в ходе проведения мониторинга наркоситуации в 2007 году из 478 опрошенных в возрасте от 13 до 29 лет, 34 человека или 7,1% имеют опыт потребления наркотических средств (каннабисной группы). Соотношение юношей и девушек примерно одинаково.
В сложившейся ситуации необходимо принятие комплекса неотложных и эффективных мер по созданию условий для воспитания у жителей округа, особенно у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.
Необходимость принятия и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ненецком автономном округе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку в округе.
Эффективным механизмом решения рассматриваемой проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков на территории Ненецкого автономного округа.
Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 г. N 96-п в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является сокращение роста незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Ненецкого автономного округа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, алкогольной зависимости в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа;
усиление роли средств массовой информации по антинаркотической пропаганде и по пропаганде здорового образа жизни;
развитие системы ведения мониторинга наркоситуации в округе;
совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании.
Реализация Программы предусмотрена на период 2009-2011 годы и осуществляется в один этап.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Управлением образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа, аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа, Управлением культуры Ненецкого автономного округа, окружными государственными учреждениями: "Ненецкая окружная больница", "Центр поддержки молодёжных инициатив", "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова", которые являются бюджетополучателями.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Государственные заказчики несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на её исполнение.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Государственные заказчики Программы предоставляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетные заявки для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Отбор непосредственных поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 238-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Стоимость Программы рассчитана в ценах 2008 года, затем при расчете на 2009-2011 годы применены индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ. Общий объем финансирования Программы составляет 4864,8 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации: 2009 год - 1016,1 тыс. руб., 2010 год - 2257,5 тыс. руб., 2011 год - 1591,2 тыс. руб.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований по государственным заказчикам Программы:
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении 2009-2011 годов.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ненецком автономном округе.
Результатами реализации Программы станут:
- повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании;
- увеличение доли лиц в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории до 30%;
- наличие более полной и достоверной информации о количестве лиц незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- увеличение доли лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории до 12%;
- сокращение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных с 4,6% до 3,7%;
- активизация роли средств массовой информации в области антинаркотической пропаганды и пропаганды здорового образа жизни;
- формирование системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством детей и молодежи.
Целевые показатели реализации Программы.
Наименование целевых показателей Программы |
Значения показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы (в %) |
Значения показателей по окончанию действия Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. Доля лиц в возрасте в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории. |
- |
20 |
25 |
30 |
30 |
2. Доля лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории. |
3,9 |
7,8 |
10 |
12 |
12 |
3. Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных. |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
3,7 |
3,7 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, об использовании средств Программы в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление соответствующими государственными заказчиками Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и использовании выделяемых им финансовых средств по установленным формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств, государственные заказчики Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы предоставляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа итоговый отчет о реализации Программы в целом, выполнении её целевых показателей.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 238-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими
психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы"
19 ноября 2009 г., 15 июня, 8 декабря 2010 г.
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) в ценах соответствующих лет |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационные мероприятия. | ||||||
1.1. Подготовка волонтеров для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространению ценностей здорового образа жизни. |
ОГУ "Центр поддержки молодёжных инициатив" |
Окружной бюджет |
360,2 |
111,6 |
120 |
128,6 |
1.2. Тиражирование средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, листовки) по первичной профилактике наркомании и зависимости от других психоактивных веществ. |
Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО |
Окружной бюджет |
249,5 |
77,3 |
83,1 |
89,1 |
1.3. Комплектование библиотечных фондов, в том числе на электронных носителях. |
ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова" |
Окружной бюджет |
53 |
16,4 |
17,7 |
18,9 |
1.4. Участие в профильных конференциях и совещаниях, проводимых на территории России. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница |
Окружной бюджет |
246,8 |
0 |
119,1 |
127,7 |
1.5. Обучение специалистов методике вегетативно-резонансного тестирования на базе ООО "ЦМС "Имедис" (г. Москва) |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
364,1 |
84,6 |
182 |
97,5 |
1.6. Организация и проведение окружного семинара по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде. |
Управление образования и молодёжной политики НАО |
Окружной бюджет |
242,8 |
108,3 |
134,5 |
0 |
II. Профилактические мероприятия. | ||||||
2.1. Организация и проведение мониторинга наркотической ситуации среди населения Ненецкого автономного округа. |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. Внедрение в практику метода вегетативно-резонансного тестирования для исследований целевых групп населения на факт употребления психоактивных и наркотических веществ. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
561,9 |
0 |
426,1 |
135,8 |
2.1.2. Проведение социологических исследований: Организация и проведение мониторинга вредных привычек (табакокурение, злоупотребление спиртными напитками, потребление наркотических средств и психотропных веществ) среди несовершеннолетних детей, подростков и лиц трудоспособного возраста. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
269,5 |
76,5 |
93,1 |
99,9 |
2.2. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и формированию негативного отношения к наркотикам с помощью средств массовой информации. |
|
|
|
|||
2.2.1. Выпуск тематической страницы в ОПГ НАО "Нарьяна вындер"# 1 раз в квартал. |
Аппарат Администрации НАО |
Окружной бюджет |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.2.2. Выпуск тематических программ на ОГУ "Ненецкая телерадиовещательная компания" 1 раз в квартал (формат 15 минут). |
Аппарат Администрации НАО |
Окружной бюджет |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.2.3. Выпуск тематических материалов в ежемесячном издании "Медицинский вестник" 1 раз в квартал. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.2.4. Подготовка цикла радиопередач "Здоровый образ жизни" для трансляции по радиоузлам учебных заведений с периодичностью 3 раза в год. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.3. Организация и проведение тематических акций антинаркотической направленности |
ОГУ "Центр поддержки молодёжных инициатив" |
Окружной бюджет |
148,4 |
46 |
49,4 |
53 |
2.4. Организация и проведение библиотечных мероприятий "Наркомания: взгляд на проблему" |
ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова" |
Окружной бюджет |
388,8 |
120,5 |
129,5 |
138,8 |
2.5. Организация и проведение психологических тренингов с молодёжью из группы риска |
ОГУ "Центр поддержки молодёжных инициатив" |
Окружной бюджет |
414,4 |
199,7 |
214,7 |
0 |
2.6. Организация и проведение скрининговых исследований по выявлению потребителей психоактивных и наркотических веществ среди призывников во время призывных компаний в округе. |
ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" |
Окружной бюджет |
565,4 |
175,2 |
188,3 |
201,9 |
2.7. Оказание социальной помощи наркозависимым больным для лечения и реабилитации в лечебных учреждениях за пределами округа. |
Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО. |
Окружной бюджет |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.8. Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на упорядочение реализации аптечными организациями лекарственных средств, которые могут быть использованы при изготовлении наркотических средств кустарным способом. |
Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО |
- |
Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета. |
|||
2.9. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике алкогольной зависимости в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа |
Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО |
Окружной бюджет |
1000,0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
Всего по программе |
|
|
4864,8 |
1016,1 |
2257,5 |
1591,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2009 г. N 42-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 26 марта 2009 г. N 5(54)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 238-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 г. N 96-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 213-п