Постановление Администрации Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2010 г. N 265
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года N 64-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель главы |
А.Ю. Шаньгин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 265-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы исполнительной власти округа).
2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий органа исполнительной власти округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти округа с иными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, физическими лицами при предоставлении государственных услуг.
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе, и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на разработку соответствующих административных регламентов. Изменения в указанные перечни и сроки разработки могут быть внесены по согласованию с комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе.
3. При осуществлении органами исполнительной власти округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном законом порядке, предоставление государственных услуг осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
II. Требования к содержанию административных регламентов предоставления государственных услуг
5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки наименования государственной услуги в установившем ее нормативном правовом акте.
6. В административный регламент включаются разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.
7. Раздел административного регламента "Общие положения" содержит:
1) цели разработки административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента;
3) описание заявителей;
4) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (в случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту);
6) справочные телефоны, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти округа в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа или на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.
8. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, предусматривает:
1) наименование государственной услуги в той формулировке, в которой оно было дано в установившем услугу нормативном правовом акте;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, то указываются органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги - перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа бланки, формы обращений, заявлений и иных документов приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Если взимание платы не предусмотрено, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги. Приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги для заявителей, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной услуге;
- оборудованию мест ожидания и приема заявителей;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения прав инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
9. Раздел административного регламента, определяющий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, устанавливает:
1) состав административных процедур (наименование выполняемых административных процедур);
2) описание каждого административного действия, имеющего конечный результат и выделяемого в рамках предоставления государственной услуги, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) основания и срок приостановления административного действия в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме;
з) иные требования к порядку выполнения административного действия;
3) особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а именно:
а) алгоритм предоставления услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
б) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении услуги;
в) порядок взаимодействия органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
г) иные действия, необходимые для предоставления услуги. Схематическое изображение (блок-схема) порядка выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
10. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги, определяет:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок доступности и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц и государственных служащих органа исполнительной власти округа за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. В разделе административного регламента, устанавливающем порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, содержится:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов
12. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги или в ведении которого находится государственное учреждение и иная организация, предоставляющая услугу, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа, настоящего Порядка, а также с учетом предложений подведомственных государственных учреждений или иных организаций, предоставляющих государственную услугу.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти, административный регламент разрабатывается органом, который предоставляет итоговый результат предоставления государственной услуги.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвует Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти, определенным Администрацией Ненецкого автономного округа.
13. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ненецкого автономного округа и нормативным правовым актам Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (административных действий).
15. Вступление в силу административного регламента является основанием для внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающих исключение положений, регламентирующих предоставление государственных услуг, либо, если положения нормативного правового акта включены в административный регламент, их отмены.
16. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
17. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
19. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение об оценке возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Указанное экспертное заключение составляется в произвольной форме и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Данный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решения по результатам каждой из них.
20. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте, и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения
экспертизы, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
21. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:
1) Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;
2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
22. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральным и окружным законодательством, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы осуществляется аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в аппарат Администрации Ненецкого автономного округа следующие документы:
1) согласованный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка проект административного регламента;
2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к ним федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
23. Разногласия по проекту административного регламента, возникшие в ходе согласования и проведения экспертизы, не урегулированные путем обсуждения, передаются разработчиком проекта на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа. По результатам рассмотрения разногласий Администрация Ненецкого автономного округа принимает решение о целесообразности доработки проекта с учетом поступивших предложений, возражений, замечаний и его повторном согласовании (повторной экспертизе) либо об утверждении административного регламента в существующей редакции.
IV. Утверждение, изменение и опубликование административных регламентов.
Анализ практики применения административных регламентов
24. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги, или в ведении которого находится государственное учреждение или иная организация, предоставляющая государственную услугу.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
25. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
26. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. Органы исполнительной власти, являющиеся разработчиками административных регламентов, информируют заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие направления, об утвержденных административных регламентах.
28. Копии административных регламентов, нормативных правовых актов об их утверждении, а также сведения об официальных изданиях, в которых они опубликованы, подлежат направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
29. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти округа, Комиссией и другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в Интернете на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
В документе приводятся общие положения, требования к содержанию административных регламентов предоставления государственных услуг, особенности организации разработки, согласования и экспертизы административных регламентов, особенности утверждения, изменения и опубликования административных регламентов, а также особенности анализа практики применения административных регламентов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 265 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 29 декабря 2010 г. N 30(111)
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п настоящее постановление признано утратившим силу