Решение Искательского поселкового Совета
от 23 ноября 2006 г. N 103
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Решением Искательского поселкового Совета от 26 декабря 2007 г. N 172 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Искательский поселковый Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (прилагается).
2. Направить настоящее решение Главе МО "Рабочий поселок Искателей для его подписания и обнародования.
Председатель Искательского
поселкового Совета: |
В.В. Хорт |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
(утв. решением Искательского поселкового Совета от 23 ноября 2006 г. N 103)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - МО "Рабочий поселок Искателей"), к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов поселкового бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга МО "Рабочий поселок Искателей";
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта поселкового бюджета, утверждения и исполнения поселкового бюджета и контроля за его исполнением.
1.2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в МО "Рабочий поселок Искателей" регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей".
Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения бюджетного устройства и бюджетного процесса в МО "Рабочий поселок Искателей", не могут противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Рабочий поселок Искателей" настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.
2. Бюджетная система МО "Рабочий поселок Искателей"
2.1. Бюджет МО "Рабочий поселок Искателей" разрабатывается и утверждается в форме решения Искательского поселкового Совета.
2.2. В составе бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, используемые в соответствии с положениями, утверждаемыми Искательским поселковым Советом.
2.3. Доходы и расходы поселкового бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Доходы поселкового бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Формирование расходов поселкового бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей". Расходы бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.4. В составе расходов бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" могут быть предусмотрены расходы по финансированию окружных и поселковых целевых программ.
2.5. В расходной части бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" предусматривается создание резервного фонда.
Размер резервного фонда МО "Рабочий поселок Искателей" устанавливается Искательским поселковым Советом при утверждении поселкового бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда МО "Рабочий поселок Искателей" расходуются на финансирование непредвиденных расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением Главы МО "Рабочий поселок Искателей".
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" ежеквартально информирует Искательский поселковый Совет о расходовании средств резервного фонда.
3. Бюджетный процесс в МО "Рабочий поселок Искателей"
3.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Искательского поселкового Совета относятся:
- установление порядка рассмотрения проекта поселкового бюджета и его утверждения, осуществление контроля за исполнением бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и утверждения отчета о его исполнении;
- рассмотрение проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", его утверждение, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);
- определение порядка направления в бюджет МО "Рабочий поселок Искателей" доходов от использования муниципальной собственности, доходов от местных налогов и сборов, иных доходов поселкового бюджета;
- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- утверждение программы осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и внесение в нее изменений и дополнений;
- принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к его компетенции.
Искательский поселковый Совет не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы МО "Рабочий поселок Искателей" относятся:
- внесение на рассмотрение Искательского поселкового Совета проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- внесение на рассмотрение Искательского поселкового Совета отчета об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом МО "Рабочий поселок Искателей".
3.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации МО "Рабочий поселок Искателей" относятся:
- определение порядка составления и составление проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год и представление их Главе МО "Рабочий поселок Искателей" на утверждение;
- разработка прогноза бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год;
- подготовка отчета об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- организация исполнения бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств МО "Рабочий поселок Искателей";
- подготовка перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
Полномочия администрации МО "Рабочий поселок Искателей" по вопросам составления проекта поселкового бюджета, его исполнения, подготовки отчета об исполнении бюджета непосредственно осуществляется администрацией МО "Рабочий поселок Искателей", являющегося органом, исполняющим бюджет МО "Рабочий поселок Искателей", обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО "Рабочий поселок Искателей".
3.4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации МО "Рабочий поселок Искателей" относятся:
- составление проекта бюджета на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- составление сводной бюджетной росписи бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;
- исполнение бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- осуществление операций со средствами поселкового бюджета;
- составление отчета об исполнении поселкового бюджета;
- организация бюджетного учета по исполнению поселкового бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации;
- проведение проверок финансового состояния получателей средств поселкового бюджета;
- проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств;
- вынесение предупреждений руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств поселкового бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением Главы МО "Рабочий поселок Искателей";
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях порядка использования средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", являющихся основанием для наложения штрафов;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
- установление порядка предоставления в исполнительные органы муниципального образования отчетов об исполнении поселкового бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти автономного округа;
- составление перспективного финансового плана;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3.5. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" имеет право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств поселкового бюджета в пределах средств, утвержденных решением Искательского поселкового Совета бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" на соответствующий финансовый год;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы;
- осуществление блокировки расходов бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и отмена решения о блокировке его расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи Главы МО "Рабочий поселок Искателей" является нарушением бюджетного законодательства.
3.5.1. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" имеет право запретить распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства.
3.5.2. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" имеет право запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
3.6. Права, обязанности и ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Составление проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
4.1. Составление проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Составлению проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики.
4.2. В проекте постановления о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
4.2.1. В проекте решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
4.2.2. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Проект бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", представленный Главой администрации к рассмотрению Искательским поселковым Советом, должен соответствовать всем вышеуказанным требованиям.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета МО "Рабочий поселок Искателей"
5.1. Глава МО "Рабочий поселок Искателей" не позднее 1 октября текущего года вносит на рассмотрение Искательского поселкового Совета проект решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1) оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
2) прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования за истекший период;
5) прогноза на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;
6) сведения об утвержденных целевых программах МО "Рабочий поселок Искателей", предлагаемых к финансированию из поселкового бюджета на очередной финансовый год.
7) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;
8) проектов постановлений муниципального образования о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом поселкового бюджета на очередной финансовый год;
9) оценки потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
10) пояснительной записки к проекту постановления о бюджете;
11) планового реестра расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год.
5.2. Искательский поселковый Совет рассматривает проект решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" в течение 14 дней со дня его внесения в поселковый Совет Главой МО "Рабочий поселок Искателей".
5.2.1. При рассмотрении Искательским поселковым Советом проекта решения о бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита поселкового бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики поселкового бюджета.
5.2.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год поселковым Советом проводится голосование по каждому пункту проекта решения.
5.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" поселковый Совет вправе принять одно из следующих решений:
- передать указанный проект для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Искательского поселкового Совета и представители администрации МО "Рабочий поселок Искателей" в равном количестве;
- вернуть указанный проект главе МО "Рабочий поселок Искателей" на доработку.
5.3.1. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета МО "Рабочий поселок Искателей".
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от поселкового Совета и администрации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Искательского поселкового Совета согласованные основные характеристики бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Искательского поселкового Совета.
5.3.2. В случае отклонения Советом проекта решения о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" и возвращения его на доработку Главе, Глава МО "Рабочий поселок Искателей" в течение 3 дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета. При повторном внесении указанного проекта поселковый Совет рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
5.4. Принятое решение в течение пяти дней направляется Главе МО "Рабочий поселок Искателей" для подписания и вынесения постановления.
Решение вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено постановлением о бюджете.
Принятые и подписанные в установленном порядке решение и постановление о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" подлежит опубликованию.
Не позднее 30 дней после подписания постановления о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год Глава МО "Рабочий поселок Искателей" направляет в поселковый Совет для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5.5. В случае, если решение о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" не вступило в силу до начала финансового года, управление поселковым бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Если решение о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения, глава МО "Рабочий поселок Искателей" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение поселкового Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о поселковом бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов его исполнения за период временного управления бюджетом.
6. Исполнение бюджета и порядок внесения изменений в решение Искательского поселкового Совета о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей"
6.1. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" обеспечивает исполнение поселкового бюджета. Непосредственное исполнение бюджета осуществляется под контролем Главы МО "Рабочий поселок Искателей".
Целью исполнения бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением поселкового Совета о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей".
6.1.1. Обслуживание счетов бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
6.2. На Главу МО "Рабочий поселок Искателей" возлагается исполнение поселкового бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" является кассиром получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства поселкового бюджета, является Глава МО "Рабочий поселок Искателей".
6.3. Бюджет МО "Рабочий поселок Искателей" исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов поселкового бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита поселкового бюджета и осуществление всех расходов с единого счета поселкового бюджета.
В процессе исполнения поселкового бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов МО "Рабочий поселок Искателей".
6.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств поселкового бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" утверждает представленную смету.
Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию МО "Рабочий поселок Искателей". К смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть приложены расчетные обоснования по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.5. Изменения в поселковый бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, путем принятия решения Искательским поселковым Советом.
6.5.1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о поселковом бюджете вносится в поселковый Совет Главой МО "Рабочий поселок Искателей".
6.5.2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о поселковом бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о поселковом бюджете.
Искательский поселковый Совет рассматривает проект решения в течение 15 дней со дня его внесения.
6.5.3. Если решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о поселковом бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляет исполнение поселкового бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.
7. Финансовый контроль
7.1. Искательский поселковый Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о поселковом бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения поселкового бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп поселкового Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении поселкового бюджета.
7.1.1. Контроль поселкового Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- получение от Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" оперативной информации об исполнении поселкового бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении поселкового бюджета;
- создание собственных временных контрольных органов для проведения внешнего аудита поселкового бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
7.1.2. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" обязана предоставлять поселковому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом МО "Рабочий поселок Искателей".
7.2. Финансовый контроль со стороны исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
7.2.1. Глава МО "Рабочий поселок Искателей", его заместитель по экономике и финансам осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, осуществляет проверки юридических лиц - получателей бюджетных инвестиций и средств, полученных из поселкового бюджета.
7.2.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
7.3. Отчетность об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" может быть оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении поселкового бюджета осуществляются Администрацией на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
7.3.1. Ежеквартально в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала Глава МО "Рабочий поселок Искателей" представляет в поселковый Совет информацию об исполнении бюджета нарастающим итогом.
7.3.2. Годовой отчет представляется Главой МО "Рабочий поселок Искателей" в поселковый Совет ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения.
7.3.3. Годовой отчет об исполнении поселкового бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей".
7.3.4. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств бюджета;
- отчет о расходовании резервных фондов администрации МО "Рабочий поселок Искателей";
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения об источниках финансирования дефицита бюджета;
- отчет о состоянии долга муниципального образования;
- отчет Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
7.3.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении поселкового бюджета за отчетный год поселковый Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Рабочий поселок Искателей".
Искательский поселковый Совет имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" в случае превышения прав, предоставленных органам местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о поселковом бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
8. Заключительные положения
8.1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.
8.2. Нормативные правовые акты муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Председатель Искательского |
Глава МО "Рабочий поселок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Искательского поселкового Совета от 23 ноября 2006 г. N 103 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Текст решения опубликован в издании "Информационный бюллетень" от 27 ноября 2006 г. N 5
Решением Искательского поселкового Совета от 26 декабря 2007 г. N 172 настоящее решение признано утратившим силу