Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2001 г. N 65
"О Положении о комитетах Собрания депутатов Ненецкого автономного округа"
Постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 223-сд настоящее постановление признано утратившим силу
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить Положение о комитетах Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа |
В.Ф. Глазунова |
Положение
о комитетах Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2001 г. N 65)
Глава 1. Основные принципы организации и деятельности комитетов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
Статья 1. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее - окружное Собрание) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов округа, решений окружного Собрания, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией образует из числа депутатов окружного Собрания (далее - депутаты) на срок своих полномочий комитеты.
Комитеты являются органами окружного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.
Статья 2. Основными полномочиями комитетов являются:
разработка проектов законов Ненецкого автономного округа;
предварительное рассмотрение проектов законов округа, поступающих от органов и должностных лиц, имеющих право законодательной инициативы в окружном Собрании;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению окружного Собрания и внесение по ним своих замечаний и предложений;
предварительное рассмотрение проектов планов, программ экономического и социального развития, окружного бюджета;
контроль за исполнением на территории округа правовых актов, принятых окружным Собранием, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к окружной собственности;
проведение по поручению окружного Собрания депутатских расследований;
проведение по собственной инициативе или по решению окружного Собрания депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению комитетов, изучение и распространение их положительного опыта работы;
внесение предложений по реализации окружным Собранием права законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации;
участие в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
осуществление иных функций, которые могут быть возложены на окружное Собрание Уставом (основным законом) Ненецкого автономного округа, законами округа.
Глава 2. Порядок формирования комитетов
Статья 3. Количество комитетов, их наименование и задачи устанавливаются окружным Собранием при образовании этих комитетов.
В течение срока своих полномочий окружное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
Численный и персональный состав комитетов определяется окружным Собранием, но при этом в состав комитета должны входить не менее 6 депутатов. Все депутаты входят в состав комитетов.
Депутат, как правило, является членом только одного комитета. При необходимости, по ходатайству заинтересованных комитетов, депутат может быть утвержден членом другого комитета.
С согласия окружного Собрания допускается перевод депутата из одного комитета в другой на основе поданного депутатом заявления.
Статья 4. Председатель окружного Собрания и его заместитель являются председателями комитетов по должности.
Заместители председателей комитетов избираются окружным Собранием из числа депутатов, работающих на постоянной основе, путем открытого голосования. Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.
Решение об избрании заместителя председателя комитета считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.
Состав комитета утверждается по представлению председателя комитета решением окружного Собрания, принятым процедурным голосованием. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена комитета отдельно, так и в целом по всему составу комитета.
Состав комитета формируется с учетом желания депутатов.
Депутат обязан принимать участие в работе комитета.
Глава 3. Вопросы ведения комитетов
Статья 6. Комитеты решают вопросы государственного, экономического и социально-культурного строительства, вытекающие из полномочий окружного Собрания как высшего законодательного (представительного) органа государственной власти округа.
Статья 7. По инициативе комитетов, а также по поручению окружного Собрания либо его председателя отдельные вопросы могут готовиться и рассматриваться комитетами совместно.
Комитеты по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу председателем окружного Собрания принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения окружного Собрания, которое принимает окончательное решение.
Статья 8. Окружное Собрание в порядке контроля может заслушивать отчеты комитетов по вопросам их ведения и принимать соответствующие решения.
Глава 4. Права и обязанности комитетов
Статья 9. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 10. Комитеты, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
а) вносить предложения по повестке дня сессии окружного Собрания;
б) вносить на рассмотрение окружного Собрания и администрации округа вопросы и предложения, относящиеся к их ведению;
в) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях окружного Собрания, участвовать при их рассмотрении подразделениями администрации округа, государственными органами, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей;
г) запрашивать по вопросам, относящимся к их ведению, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностных лиц, необходимые материалы и информацию;
д) инициировать проверку исполнения подразделениями администрации округа, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями действующего законодательства, решений окружного Собрания;
е) вносить на рассмотрение окружного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих федеральные законы, законы округа, а также иные нормативные правовые акты;
ж) заслушивать по вопросам, относящимся к их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей подразделений администрации округа, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
з) вносить предложения о заслушивании на сессии окружного Собрания отчетов или информации должностных лиц об исполнении ими правовых актов, принятых окружным Собранием;
и) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласовываемых окружным Собранием должностных лиц;
к) обращаться на сессии окружного Собрания с запросами к администрации округа, ее подразделениям, а также к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления и коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению окружного Собрания;
л) в соответствии с частью шестой статьи 76 Конституции Российской Федерации вносить на рассмотрение окружного Собрания вопросы о действии на территории округа правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам округа, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации;
м) вносить предложения о вынесении окружным Собранием на обсуждение населения проектов правовых актов, а также наиболее важных вопросов жизни округа;
н) проводить депутатские слушания;
о) комитеты вправе привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
Статья 11. По приглашению председателя комитета в его заседании принимают участие руководители подразделений администрации округа, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций. При этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и организации о предстоящем заседании.
Статья 12. При проведении проверок члены комитетов имеют право посещать органы государственной власти, внутренних дел и местного самоуправления Ненецкого автономного округа, присутствовать на заседаниях коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные и общественно-политические объединения, находящиеся на территории округа с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и режиме секретности.
Статья 13. Разработанные комитетами рекомендации по вопросам, относящимся к ведению окружного Собрания, направляются соответствующим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций.
Должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем в месячный срок либо иной срок, установленный комитетом, и о принятых мерах сообщить комитету.
Решения комитетов после утверждения их окружным Собранием являются обязательными для исполнения.
Комитеты осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций.
Должностные лица, которым адресованы указанные рекомендации, оказывают комитетам необходимую помощь в их контрольной деятельности.
Глава 5. Порядок работы комитетов
Статья 14. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитетов.
Статья 15. Основной формой работы комитета является заседание. Депутаты, входящие в состав комитета (комиссии), обязаны присутствовать на его заседании.
Статья 16. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты могут создавать рабочие комиссии и группы из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых.
Статья 17. Председатель комитета:
а) созывает и ведет заседания комитета;
б) определяет предварительную повестку дня заседания;
в) вносит предложения по плану работы комитета;
г) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
д) приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
е) представляет комитет в отношениях органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
ж) организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
з) направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
и) организует работу по исполнению принятых комитетом решений и рекомендаций, информирует комитет о ходе этой работы;
к) информирует окружное Собрание о рассмотренных в комитете вопросах и принятых решениях;
л) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Статья 18. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
Иные функции заместитель председателя комитета выполняет в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комитета.
Статья 19. Члены комитетов обязаны принимать участие в их работе, содействовать выполнению решений, исполнять поручения комитетов и их председателей.
Статья 20. Члены комитетов пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетами, имеют право предлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок. Члены комитетов, предложения которых не получили поддержки соответствующих комитетов, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение сессии окружного Собрания.
Членам комитетов должны обеспечиваться необходимые условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом.
Статья 21. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и проводятся, как правило, в период между сессиями окружного Собрания.
О заседании комитета председатель комитета не менее чем за 3 дня уведомляет членов комитета, субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, другие заинтересованные органы и организации.
Внеочередные заседания комитетов созывают председатели соответствующих комитетов (в их отсутствие - заместители председателей) по своей инициативе, поручению председателя окружного Собрания (заместителя председателя) либо по предложению не менее одной трети общего числа членов комитета.
Комитеты вправе проводить выездные заседания.
Статья 22. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета вправе сообщить председателю комитета письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
Статья 23. Депутат, не входящий в состав соответствующего комитета, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе принимать участие в заседании этих комитетов, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
В случае необходимости комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 24. По приглашению председателей комитетов на заседаниях могут присутствовать аккредитованные журналисты.
Информация о работе комитетов передается в СМИ.
Статья 25. Заседания комитетов ведутся соответствующими председателями комитетов, а в их отсутствие - заместителями председателей.
Совместные заседания комитетов ведутся одним из председателей этих комитетов по согласованию между ними.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, установленные планом работы комитета, решениями окружного Собрания, поручениями председателя, заместителя председателя окружного Собрания, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Порядок рассмотрения вопросов и регламент заседания определяется при утверждении повестки дня.
Статья 26. При обсуждении на заседании комитета процедурных вопросов решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются большинством голосов общего числа членов комитета.
При проведении совместного заседания двух и более комитетов решения принимаются в аналогичном порядке.
Статья 27. Решения комитета подписываются председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Решения, принятые комитетами совместно, подписываются председателями этих комитетов (заместителями председателей).
Статья 28. На заседании комитета (комиссии) ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, участники обсуждения каждого вопроса повестки дня и результаты голосования. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета (заместителем председателя) и работником аппарата окружного Собрания, ведущим протокол заседания.
Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями (заместителями председателей) комитетов.
Статья 29. Решения и протоколы заседаний комитета в течение одного года хранятся в делах комитета и по истечении указанного срока в установленном порядке передаются в архив.
Статья 30. Техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом окружного Собрания.
Статья 31. Комитеты в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и на его основе могут разрабатывать и вносить на утверждение окружного Собрания положение о конкретном комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2001 г. N 65 "О Положении о комитетах Собрания депутатов Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2001 г. N 4
Постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 223-сд настоящее постановление признано утратившим силу