Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2571/2023 по административному исковому заявлению Глебова Владислава Владимировича, Вальес Елены Рикардовны о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В Перечни на 2019-2022 годы под пунктами, соответственно, 11219, 9997, 6318, 9981 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0005014:12039 по адресу: г.Москва, ул. 12-я Парковая, д. 5 (далее -Здание).
Глебов В.В. и Вальес Е.Р. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом изменения требований в порядке статьи 46 КАС РФ просят признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2019-2022 годы (Глебов В.В. - оспаривает Перечни на 2020-2022 годы, Вальес Е.Р. - Перечни на 2019-2021 годы), ссылаясь на то, что Здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1. Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Требования мотивированы тем, что административные истцы как собственники помещений в Здании уплачивают налог на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости по повышенной налоговой ставке; для Глебова В.В. и Вальес Е.Р. увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административных истцов заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении слушания не просили; судом на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Здание, площадью 4 283, 7 кв.м. расположено по вышеуказанному адресу; в нем административным истцам принадлежат нежилые помещения; административному истцу Глебову В.В. - помещение с кадастровым номером 77:03:0005014:12140, площадью 32, 8 кв.м, административному истцу Вальес Е.Р. - с кадастровым номером 77:03:0005014:12183, площадью 47, 3 кв.м.; право собственности Глебова В.В. зарегистрировано 21 февраля 2020 года; право собственности Вальес Е.Р. зарегистрировано 21 ноября 2019 года; приобретенные административными истцами помещения используются для проживания.
Никем не оспаривается, что административные истцы уплачивают в отношении принадлежащих им помещений в Здании налог на имущество физических лиц, в частности, за спорные налоговые периоды, исходя из кадастровой стоимости помещений, по повышенной налоговой ставке, что свидетельствует о праве заявителей на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2019-2022 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" на территории города Москвы с 1 января 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом площади здания).
При рассмотрении административного дела из объяснений представителя административного ответчика судом установлено, что Здание включено в оспариваемые Перечни исходя из его фактического использования на основании акта N 9031315/ОФИ от 17 февраля 2017 года.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.); составляется Акт, с указанием, в частности, выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов.
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом для целей Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов (пункт 1.4.).
Из представленного суду акта Госинспекции N 9031315/ОФИ от 17 февраля 2017 года следует, что Здание фактически используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; из его расчетно-описательной части установлено, что 100% общей площади Здания используется для размещения офисов.
Указанный акт составлен уполномоченными на то должностными лицами, подписан всеми участниками обследования без каких-либо замечаний; изложенное в нем подтверждается данными осмотра помещений; на фотоматериалах к акту при этом зафиксированы вывеска ОАО "ВНИИТЭМР", стенд страховых компаний, список арендаторов с номерами их телефонов, этажа и занимаемого в Здании офиса, объявление о сдаче офисов в аренду.
Ничем объективно по состоянию на юридически значимую дату 1 января 2019 года указанный акт не опровергнут, в связи с чем оснований не доверять ему, не согласиться с ним применительно к спорному налоговому периоду 2019 года суд не имеет.
Доводы административных истцов сводятся к заявлению о том, что в конце 2018 года на самостоятельный кадастровый учет были поставлены отдельные нежилые помещения в Здании, в частности, принадлежащие административным истцам (14 декабря 2018 года) ; после составления данного акта имело место быть " перепрофилирование" Здания под "апартаменты для проживания", которые распродавались новым собственникам.
Вместе с тем, из представленной административным истцами информации из сети Интернет о строительстве МФК "Парковая Лофт" с описанием комплекса ("завершились работы по реконструкции Здания в конце 2019 года"), пояснений представителя административного истца к фотоматериалам (том 1 л.д. 184-196) ("в 2019 году началась реконструкция и переоборудование Здания", ) объективно нельзя заключить об освобождении Здания от офисных арендаторов, начале ремонтных работ непосредственно на 1 января 2019 года; об этом не свидетельствуют и представленные Вальес Е.Р. и Глебовым В.В. документы о приобретении нежилых помещений в Здании, первые из которых также датированы ноябрем 2019 года.
Кроме того, и в техническую документацию на Здание в части назначения помещений "апартаменты (гостиницы)" изменения были внесены только 3 сентября 2019 года, что подтверждается соответствующей экспликацией к заказу от 16 апреля 2019 года (том 1 л.д. 34-65).
Таким образом, оснований полагать, что указанный акт Госинспекции не подтверждает фактическое использование Здания на 1 января 2019 года, суд не имеет.
Применительно же к остальным спорным налоговым периодам к его выводам суд относится критически, соглашаясь с аргументами административных истцов о том, что после приобретения Вальес Е.Р. нежилого помещения в Здании доля в последнем апартаментов, используемых для проживания, превышает 80% его общей площади.
Указанное, в частности, подтверждается, как уже указывалось выше, обновленной в сентябре 2019 года технической документацией на Здание с изменением его назначения и типа с учрежденческого на гостинично-апартаментное.
Также об этом свидетельствует и акт N 91227882/ОФИ от 11 августа 2022 года, согласно расчетно-описательной части которого 92, 1% общей площади Здания занято под апартаменты, расположенные на 1-4 этажах; на 1 этаже Здания размещены офис банка и объект общественного питания (кафе), что составляет 7, 9% общей площади Здания.
Никем из лиц, участвующих в деле, этот акт 2022 года не оспаривается (статья 65 КАС РФ); оснований оценивать его критически суд также не имеет; он в полной мере отвечает требованиям статей 59-61 КАС РФ, а его выводы подтверждаются подробными фототаблицами и технической документацией на Здание; акт N91227882/ОФИ от 11 августа 2022 года, по убеждению суда, в отличие от акта 2017 года, может быть положен в основу решения применительно к спорным налоговым периодам 2020-2022 годов. Само по себе то, что данный акт составлен после утверждения последнего из оспариваемых Перечней, правового значения не имеет; фактическое использование Здания может быть подтверждено любыми доказательствами. Доводы Правительства Москвы о распространении действия указанного акта только на 2023 год суд находит несостоятельными, основанными на неверном понимании закона и сути рассматриваемых правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье.
Оснований не доверять договорам купли-продажи, обновленной в сентябре 2019 года технической документации на Здание с изменением его назначения на гостинично-апартаментное, а также ставить под сомнение сведения сети Интернет о перепрофилировании Здания после его ремонта в конце 2019 года, суд не имеет; они не оспорены.
Более того, суду представлены сведения ЕГРН о том, что земельный участок под Зданием передан ТСН "12-я Парковая", нежилые помещения (апартаменты) в котором продаются (перепродаются) как расположенные в ЖК "Парковая".
Напротив, ссылки Правительства Москвы на данные системы СПАРК о зарегистрированных по адресу Здания юридических лицах, суд находит несостоятельными, поскольку установлено, что сведения о большинстве организаций являются недостоверными.
Аргументы административного ответчика о том, что Здании расположены клининговая компания, интернет-магазин, не конкретизированы по времени и площади помещений, в которых расположены эти организации, а потому непосредственно ввиду указанного нельзя полагать, что Здание в спорные периоды 2020-2022 годов фактически использовалось под цели, соответствующие статье 378.2 НК РФ.
Что касается кафе и банка, о которых заявлено Правительством Москвы, то необходимо отметить, что сведения о них имеются в акте 2022 года и занимаемые ими помещения рассчитаны как касающиеся 7, 9% общей площади Здания, то есть не превышающие установленных законодателем объемов.
Ссылки Правительства Москвы на то, что акт 2017 года в установленном порядке административными истцами не обжалован, они не обращались в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и не выражали несогласие с результатами проведенного мероприятия по определению вида фактического использования Здания, сами по себе во внимание быть приняты не могут; в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд наделен правом самостоятельной оценки доказательств, в частности, с позиций относимости, допустимости, достоверности каждого из них в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи с другими доказательствами в их совокупности.
Таким образом, представленными по делу доказательствами, оцениваемыми в соответствии со статьей 84 КАС РФ в их совокупности, не подтверждаются доводы Правительства Москвы о соответствии Здания в налоговые периоды 2020-2022 годов признакам административно-делового и торгового центра, установленным действующим законодательством.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Глебова В.В. и частичном удовлетворении требований Вальес Е.Р.; признании недействующими оспариваемых ими пунктов Перечней на 2020-2022 годы с момента вступления их в силу, поскольку они не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителей, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения; оснований для удовлетворения требований Вальес Е.Р. об оспаривании пункта 11219 Перечня на 2019 год не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы https://www.mos.ru/ и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административных истцов подлежит взысканию 300 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины (по 150 руб. в пользу каждого).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Глебова Владислава Владимировича удовлетворить; административные исковые требования Вальес Елены Рикардовны удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 9997.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 6318.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 9981.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Вальес Елены Рикардовны отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы https://www.mos.ru/ и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Вальес Елены Рикардовны в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 150 руб.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Глебова Владислава Владимировича в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 150 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 19 апреля 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.