Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Ланда" генерального директора фио, поданную на решение судьи Бутырского районного суда адрес от 26 апреля 2023 года и постановление заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 07 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Ланда",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 9\02-123 заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 07 февраля 2023 года ООО "Ланда" (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от 26 апреля 2023 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский районный суд, законный представитель Общества просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель ООО "Ланда" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, обеспечил явку защитника фио, который жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела 21 февраля 2022 года в 13 час. 00 мин. сотрудниками полиции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований миграционного законодательства на территории по адресу: адрес, в ходе которой выявлено допущенное ООО "Ланда" нарушение требований п. 1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности в принадлежащем Обществу складском помещении в качестве грузчика гражданина адрес, не имеющего патента на работу в адрес.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Ланда" к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы, судья районного суда посчитал установленные должностным лицом обстоятельства совершения административного правонарушения и вину Общества доказанными по делу.
Однако согласиться с таким решением судьи нельзя в силу следующего.
Так из материалов дела следует, что правообладателем здания по адресу: адрес стр. 5, где размещены складские помещения, является ОАО "РЖД".
Между ОАО "РЖД" и ООО "Ланда" заключено несколько договоров аренды недвижимого имущества, согласно которым последнему во владение и пользование переданы часть помещения N 60 и N 41 на первом этаже грузового склада N 2 для использования под производственно-складские цели.
Из пояснительной записки ОАО "РЖД", полученной должностным лицом в рамках проведенного административного расследования, усматривается, что ООО "Ланда" на территории грузового склада N 2 по адресу: адрес стр. 5 занимает складские помещения с нумерацией ворота NN 25, 26, 27, 28, что соответствует числу договоров аренды, заключенных ОАО "РЖД" с ООО "Ланда", имеющихся в деле.
Вместе с тем из данной пояснительной записки усматривается, что фио осуществлял работы на как адрес (ворота N 27), так и на адрес (ворота N 15).
Согласно протоколу осмотра, на территории по адресу: адрес стр. 5 выявлен только один иностранный гражданин фио
Защитником Общества привлечение гражданина адрес к трудовой деятельности в ООО "Ланда" оспаривается по делу.
Судьей районного суда имеющиеся в деле противоречия относительно места осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина (ворота N 27 или ворота N 15) в целях установления лица, привлекшего к трудовой деятельности фио, устранены не были.
Указанное свидетельствует о нарушении судьей районного суда при рассмотрении жалобы защитника Общества требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела.
Подобное разрешение жалобы по делу об административном правонарушении не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Бутырского районного суда адрес от 26 апреля 2023 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении судье Бутырского районного суда адрес следует учесть указанные выше недостатки; всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно истребованные (представленные) доказательства; проверить изложенные в жалобе доводы; дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привести мотивы принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Бутырского районного суда адрес от 26 апреля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Ланда" отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Бутырский районный суд адрес.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.