Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную в защиту Жарасбекова Н.Ш. на постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 03.10.2023, которым гражданин Кыргызской адрес ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в ЦВСИГ ГУ МВД РФ,
УСТАНОВИЛ:
02.10.2023 инспектором ИАЗ ОМВД России по адрес в отношении гражданина адрес Жарасбекова Н.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд адрес.
Постановлением судьи Лефортовского районного суда адрес от 03.10.2023 фио привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Жарасбекова Н.Ш. адвокат Аверьянов А.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
фио надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного слушания не заявил, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение защитника фио, нахожу постановление судьи Лефортовского районного суда адрес подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до сумма с административным выдворением за пределы РФ.
Привлекая Жарасбекова Н.Ш... к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья указал, что фио, являясь гражданином адрес, в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", прибыв в Российскую Федерацию 06.05.2023 в порядке, не требующем получения визы, по истечении срока пребывания до 28.09.2023 пределы Российской Федерации не покинул.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.10.2023; рапортом инспектора фио; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Жарасбекова Н.Ш.; данными АС ЦБДУИГ ГУВД России по адрес и др...
Действия Жарасбекова Н.Ш. квалифицированы районным судом по ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Между тем, судьей не в полном объеме приняты меры для проверки указанных обстоятельств, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствие п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В суде второй инстанции защита представила доказательства осуществления Жарасбековым Н.Ш. трудовой деятельности на адрес, в т.ч. трудовой договор N 0000002900 от 24.05.2023 с ООО адрес, уведомление о заключении трудового договора; справку о доходах Жарасбековым Н.Ш. по форме КНД 1175018 за период с июня 2023 по н.в.; свидетельство о постановке на налоговый учет в РФ; справку из ООО адрес о заключении трудового договора с Жарасбековым Н.Ш. с 03.06.2023 по н.в.
Таким образом, по состоянию на 02.10.2023 срок временного пребывания Жарасбекова Н.Ш. в Российской Федерации, установленный абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не истёк, вследствие чего в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку указанные обстоятельства и представленные доказательства, оснований не доверять которым не имеется, свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) Жарасбекова Н.Ш. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, постановление судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, вследствие чего подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 03.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской адрес... отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Освободить Жарасбекова... паспортные данные из Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по адрес.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.