Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район"
от 30 мая 2006 г. N 71
"Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации
целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
5 октября 2007 г.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2008 г. N 397 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Бюджетного кодекса РФ, Положения О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район Заполярный район" от 14 марта 2006 года N 28-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета |
Глава |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ
МО "Муниципальный район "Заполярный район"
(утв. решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 30 мая 2006 г. N 71-р)
5 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район) в целях обеспечения единого правового подхода, унификации способов и принципов осуществления программ социально-экономического развития Заполярного района.
Настоящее Положение разработано на основании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район".
1.2. Целевая программа муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - программа) - это утвержденный Советом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района) комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного и культурного развития муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
1.3. Основными критериями отбора проблемы для ее разрешения посредством реализации программы являются:
а) необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы;
б) возможность устранения возникшей или имеющей возможность возникнуть в ближайшей перспективе социальной напряженности или иной проблемы реализацией программы;
в) общественная значимость решаемой проблемы.
2. Виды программ
Программы Заполярного района классифицируются по функциональной направленности и срокам реализации.
2.1. По функциональной направленности программы подразделяются на:
а) экономические, в том числе инвестиционные и инновационные, направленные на решение экономических проблем отдельных отраслей районного хозяйства;
б) социальные, направленные на: преобразование общественных отношений; решение проблем определенных социальных групп населения Заполярного района; реализацию прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Заполярного района; повышения уровня и качества жизни населения Заполярного района; развития здравоохранения, образования, спорта и других отраслей социальной сферы Заполярного района;
в) культурные, направленные на сохранение, развитие культурных традиций, культурного наследия народов, проживающих в Заполярном районе;
г) научно-технические, направленные на реализацию достижений в науке и технике, развитие инноваций и технологий в Заполярном районе;
д) производственные, направленные на развитие отдельных отраслей производства, межотраслевого взаимодействия в Заполярном районе;
е) экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий, сохранение и формирование экологически безопасной окружающей среды.
При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется основной, определяющий главную цель программы.
2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
а) краткосрочные (продолжительностью до 2-х лет);
б) среднесрочные (продолжительностью от 2 до 5 лет);
в) долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).
3. Заказчик программы, его функции
3.1. Заказчиком программы является Администрация муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района).
3.2. Заказчик организует и проводит работу по подготовке разработки программы, самостоятельно разрабатывает программу либо определяет разработчиков программы.
3.3. Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает и контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
3.4. Заказчик целевой программы:
а) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями;
б) организует проведение экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
4. Этапы разработки и реализации программы
Целевая программа проходит следующие этапы разработки и реализации:
а) принятие решения о разработке проекта программы;
б) разработка проекта программы;
в) рассмотрение проекта программы в Администрации Заполярного района;
г) утверждение программы;
д) реализация программы, контроль за ходом ее выполнения.
4.1. Принятие решения о разработке проекта программы.
Инициаторами разработки программы могут выступать органы местного самоуправления и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, общественные объединения и организации, а также юридические и физические лица.
Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором на рассмотрение Администрации Заполярного района.
Предложение о разработке проекта программы должно содержать наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, цели, задачи и сроки реализации предлагаемой к разработке программы.
Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ при отделе экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района создается комиссия, в которую включаются также представители управления финансов Администрации Заполярного района, других заинтересованных структурных подразделений Администрации Заполярного района, депутаты Совета Заполярного района по согласованию. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы.
Решение о разработке соответствующей программы по результатам заключения о целесообразности ее принятия, конкретных сроках ее разработки, а также заказчике и разработчиках программы принимается Главой Администрации Заполярного района при утверждении ежегодного перечня муниципальных целевых программ, необходимых к разработке.
4.2. Разработка проекта программы. Разработку проекта программы могут осуществлять
заказчик, физические и юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии опыта работы в данной сфере, а в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии. Разработчиками могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские учреждения, высшие учебные заведения и другие специализированные организации, а также рабочие группы, созданные по решению Администрации Заполярного района. В этом случае состав рабочей группы по разработке проекта программы утверждается распоряжением Главы Администрации Заполярного района или лица, исполняющего обязанности Главы Администрации Заполярного района.
Проект программы Заполярного района должен содержать:
а) паспорт программы;
б) цель и задачи программы;
в) сроки и этапы ее реализации;
г) перечень основных мероприятий, необходимых для реализации программы;
д) исполнители программы;
е) объемы и источники финансирования программы;
ж) механизм реализации программы;
з) описание рисков, связанных с реализацией программы.
В пояснительной записке проекта программы указываются:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.3. Рассмотрение проекта программы в Администрации Заполярного района.
Подготовленный проект программы проходит согласование в соответствующих управлениях, комитетах и отделах Администрации Заполярного района.
Рабочая группа при необходимости, с учетом внесенных изменений и дополнений, обеспечивает доработку программы и направляет ее Главе Администрации Заполярного района для последующего представления программы в Совет Заполярного района на утверждение.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, технико-экономическое обоснование, положительное заключение экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, иные документы и материалы, необходимые для утверждения программы.
В проекте целевой программы необходимо обеспечить увязку всех предусмотренных программой мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения задач.
4.4. Утверждение программы.
Программа Заполярного района утверждается Решением Совета Заполярного района по представлению Главы Администрации Заполярного района.
До утверждения при необходимости по инициативе Совета Заполярного района Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района проводит экспертизу проекта программы.
Внесение изменений и дополнений в программу производится путем принятия соответствующего Решения Совета Заполярного района по представлению Главы Администрации Заполярного района, на основании соответствующего заключения Администрации Заполярного района.
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 5 октября 2007 г. N 224 в пункт 4.5 настоящего положения внесены изменения
4.5. Реализация программы, контроль за ходом ее выполнения.
Заказчик ответственен за реализацию целевых программ и обеспечивается финансовыми ресурсами в установленном объеме.
Взаимодействие нескольких заказчиков по одной программе осуществляет заказчик-координатор, определяемый Администрацией Заполярного района.
После утверждения целевой программы заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджетов различных уровней на очередной финансовый год заключает контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников.
Контроль за исполнением программы осуществляют Администрация Заполярного района, Совет Заполярного района.
Администрация Заполярного района ежегодно или по запросу представляет Совету Заполярного района отчет о ходе реализации районных целевых программ за прошедший период и сроках выделения бюджетных средств в течение года.
Управление финансов Администрации Заполярного района представляет Совету Заполярного района заключение о состоянии финансирования и использования средств, выделенных на реализацию каждой программы.
Администрация Заполярного района вправе для реализации Программы изыскивать и использовать дополнительные источники финансирования Программы, вносить в нее изменения при условии согласования с Советом Заполярного района, а также осуществлять реализацию Программы досрочно.
При необходимости заказчик вносит предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Решение о продлении срока реализации программы, а также решение о нецелесообразности ее дальнейшей реализации принимается Советом Заполярного района по представлению Главы Администрации Заполярного района на основании соответствующего заключения Администрации Заполярного района.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы может осуществляется за счет средств районного бюджета, внебюджетных источников, а также иных привлеченных средств граждан и юридических лиц.
5.2. Для обеспечения финансирования программ из районного бюджета отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района совместно с Управлением финансов Администрации Заполярного района в сроки, установленные для формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год, уточняют на основе утвержденного Перечня программ объемы их бюджетного финансирования. Перечень Программ Заполярного района формируется Администрацией Заполярного района.
5.3. Перечень программ, принимаемых к финансированию из районного бюджета, направляется в Совет района для утверждения в составе документов и материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
Районные целевые программы включаются в Решение Совета Заполярного района о бюджете Заполярного района на очередной финансовый год с приложением Перечня Программ и указанием суммы необходимых бюджетных средств.
Финансирование Программ осуществляется в объеме, принятых в Решении Совета о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Ассигнования из районного бюджета, предоставленные для финансирования отдельных программ или программных мероприятий, могут быть отнесены к защищенным статьям текущих расходов, что указывается в соответствующей статье решения Совета Заполярного района о районном бюджете на очередной год.
5.5. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования программы по сравнению с утвержденными руководитель программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования в целях реализации мероприятий программы в установленные сроки.
Руководитель программы - должностное лицо Администрации Заполярного района и ее структурных подразделений, утверждаемое Главой Администрации Заполярного района и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления и реализации программы.
5.7. Управление финансов Администрации Заполярного района принимает необходимые действия по финансированию мероприятий программ, принятых к бюджетному финансированию, и совместно с отделом экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
5.8. При финансировании мероприятий программы за счет финансов окружного бюджета решение по реализации программы принимается в соответствии с нормативно-правовыми актами Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 30 мая 2006 г. N 71 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 5 июня 2006 г. N 94
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2008 г. N 397 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 5 октября 2007 г. N 224