Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 18 декабря 2007 г. N 264-р
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Муниципальный район "Заполярный район"
24 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - имущество Заполярного района, муниципальное имущество), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями.
1.3. В муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район) в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" может находиться:
1.3.1. Имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения.
1.3.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
1.3.3. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.3.4. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе:
1.3.4.1. Имущества, необходимого для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику.
1.3.4.2. Имущества, необходимого для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов.
1.3.4.3. Имущества, предназначенного для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных учреждений.
1.3.4.4. Служебных жилых помещений (специализированный жилищный фонд) для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
1.3.4.5. Иного имущества.
1.4. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну Заполярного района.
1.5. Порядок управления землями, находящимися в собственности Заполярного района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами районного бюджета регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района, принятыми в пределах их полномочий.
1.6. Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом Заполярного района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного района, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в целях:
2.1.1. Укрепления экономической основы Заполярного района.
2.1.2. Увеличения доходов районного бюджета.
2.1.3. Обеспечения обязательств Заполярного района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются следующие задачи:
2.2.1. Увеличения неналоговых поступлений в районный бюджет за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования.
2.2.2. Сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
2.2.3. Контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в аренду, договоров купли-продажи, прогнозных планов приватизации, договоров безвозмездного пользования.
2.2.4. Контроля за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества Заполярного района.
2.2.5. Применения наиболее эффективных способов использования имущества Заполярного района.
2.2.6. Совершенствования нормативно-правовой базы управления муниципальной собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальной собственностью.
2.2.7. Пообъектного учета имущества, составляющего собственность Заполярного района, и его движения.
2.2.8. Формирования информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
4. Учет имущества Заполярного района
4.1. В целях организации единой системы учета объектов муниципальной собственности ведется реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Реестр муниципального имущества, Реестр).
4.2. Реестр муниципального имущества - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих объекты учета и сведения о них.
4.3. К объектам учета в Реестре муниципального имущества относятся:
4.3.1. Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения.
4.3.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.3. Муниципальное имущество, закрепленное за органами местного самоуправления на праве оперативного управления.
4.3.4. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Заполярного района (за исключением денежных средств).
4.3.5. Иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Заполярного района.
4.4. К сведениям, характеризующим объекты учета, относятся: место нахождения объекта учета, стоимость объекта учета, технические характеристики объекта учета, обременения и др.
4.5. Включение объекта учета в Реестр муниципального имущества означает внесение в соответствующий раздел базы данных Реестра сведений, позволяющих идентифицировать объект учета, и присвоение объекту учета реестрового номера.
4.6. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета и передачу в архив соответствующей документации.
4.7. Основаниями для включения объекта учета в Реестр и исключения из него являются постановления и распоряжения администрации муниципального района "Заполярный район", принятые в соответствии и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Заполярного района, а также договоров купли-продажи и иных сделок с муниципальным имуществом; вступивших в законную силу решений судов, иных законных оснований.
4.8. В Реестр муниципального имущества включаются объекты учета балансовой стоимостью более 100000 (сто тысяч) рублей. В обязательном порядке в Реестр муниципального имущества включаются объекты недвижимости и транспортные средства независимо от их балансовой (остаточной) стоимости.
4.9. Учет земельных ресурсов и объектов природопользования осуществляется уполномоченными лицами в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, регулирующими порядок управления и распоряжения земельными ресурсами и объектами природопользования в Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
4.10. Учет муниципального имущества посредством ведения Реестра осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании сведений об объектах учета, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых является Заполярный район, а также предприятиями, учреждениями, в том числе учреждениями, являющимися подразделениями администрации Заполярного района, организациями и индивидуальными предпринимателями, в пользовании которых находится муниципальное имущество.
4.11. Порядок ведения Реестра муниципального имущества утверждается главой Заполярного района.
4.12. Собственником Реестра муниципального имущества является муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район". Держателем Реестра муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным имуществом.
4.13. Все объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, являются объектами основных средств и независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев подлежат бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями инструкции по бюджетному учету.
4.14. Положения об учете муниципального имущества, изложенные в настоящей статье, действуют до момента вступления в силу Федерального закона о порядке учета муниципального имущества в соответствии с требованиями части 6 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Управление имуществом казны Заполярного района
5.1. Муниципальная казна муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - казна Заполярного района) представляет собой совокупность средств районного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе движимых и недвижимых вещей, а также имущественных прав, находящихся в собственности Заполярного района, в том числе:
5.1.1. Нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам.
5.1.2. Жилые помещения специализированного жилищного фонда.
5.1.3. Доля муниципальной собственности в имуществе, находящемся в долевой собственности.
5.1.4. Земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности.
5.1.5. Строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения.
5.1.6. Машины, станки, оборудование.
5.1.7. Ценные бумаги.
5.1.8. Иные движимые и недвижимые вещи.
5.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав казны Заполярного района являются:
5.2.1. Создание и приобретение объектов за счет средств районного бюджета.
5.2.2. Передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
5.2.3. Передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном законодательством Ненецкого автономного округа о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа.
5.2.4. Приобретение права муниципальной собственности на вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.5. Передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации.
5.2.6. Передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
5.2.7. Безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
5.2.8. Вступившее в законную силу решение суда.
5.2.9. Изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Включение в состав казны Заполярного района имущества осуществляется на основании постановления администрации Заполярного района.
5.4. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени Заполярного района имуществом казны Заполярного района осуществляет в рамках своих полномочий администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района).
5.5. Учет имущества, составляющего казну Заполярного района, осуществляется в специальном разделе Реестра муниципального имущества.
5.6. Имущество, входящее в состав казны Заполярного района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает проведение оценки имущества казны Заполярного района в пределах выделенных средств из бюджета района.
5.8. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны Заполярного района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны Заполярного района.
5.9. Контроль за состоянием имущества казны Заполярного района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
Расходы на содержание казны Заполярного района ежегодно предусматриваются в районном бюджете.
На срок передачи имущества казны Заполярного района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.
5.10. Арендодателем имущества казны Заполярного района выступает Администрация Заполярного района.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны Заполярного района перечисляется арендатором в районный бюджет ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета, утверждаемой Советом Заполярного района.
Для принятия решения о передаче имущества казны Заполярного района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом документы, предусмотренные пунктом 5.11 настоящего Положения.
5.11. Рассмотрение предложений о предоставлении в аренду имущества казны Заполярного района производится при наличии следующих документов:
1) письменного обращения (заявления) юридического или физического лица на имя главы Заполярного района;
2) заверенной копии регистрационных и учредительных документов. Копии документов заверяются заявителем, документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть прошиты и пронумерованы;
3) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня представления.
Обращение (заявление) должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица), его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика;
2) предполагаемое целевое использование муниципального имущества;
3) месторасположение объекта муниципальной собственности, его площадь;
4) условия аренды, на которых заявитель хотел бы заключить договор аренды, в том числе срок аренды.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме рассматривает представленные документы и дает согласие (отказ) на (в) предоставление имущества казны Заполярного района в аренду для последующего принятия главой Заполярного района решения о передаче имущества казны Заполярного района в аренду. После принятия главой Заполярного района решения о предоставлении имущества казны Заполярного района в аренду, комитет по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект договора аренды, постановление о передаче имущества в аренду и представляет подготовленные и согласованные документы в Администрацию Заполярного района. В случае принятия главой Заполярного района решения о непредоставлении имущества казны Заполярного района в аренду комитет по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю соответствующий отказ в предоставлении имущества казны Заполярного района в аренду с приложением всех документов и копии решения главы Заполярного района.
5.12. При передаче имущества казны Заполярного района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Администрация Заполярного района.
По договорам безвозмездного пользования имущество казны Заполярного района может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям.
Для принятия решения о передаче имущества казны Заполярного района в безвозмездное пользование потенциальный ссудополучатель представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное обращение о передаче имущества казны Заполярного района в безвозмездное пользование с указанием срока пользования имуществом;
2) перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя (при необходимости);
5) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, - для физических лиц.
Комитет по управлению муниципальным имуществом после получения указанных документов проводит определенную абзацем 10 пункта 5.11 настоящего Положения процедуру согласования только в отношении передачи имущества казны Заполярного района в безвозмездное пользование.
5.13. Отчуждение имущества казны Заполярного района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.14. Имущество Заполярного района выбывает из казны Заполярного района в результате:
5.14.1. Закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением соответственно.
5.14.2. Отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации.
5.14.3. Безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.
5.14.4. Обращения взыскания на имущество казны Заполярного района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством.
5.14.5. Уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.14.6. Списания имущества из-за физического износа.
5.14.7. Вступления в законную силу решения суда.
5.14.8. Совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок и условия выбытия имущества из состава казны Заполярного района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выбытие имущества из состава казны Заполярного района осуществляется на основании постановления Администрации Заполярного района.
6. Управление и распоряжение имуществом Заполярного района, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
6.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
6.2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения на основании постановления Администрации Заполярного района.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", уставом предприятия.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2008 г. N 387 в пункт 6.4 настоящего положения внесены изменения
6.4. Заполярный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества Заполярного района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Порядок отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также размер отчислений и сроки уплаты определяются Советом Заполярного района.
6.5. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать арендодателем недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество).
Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в районный бюджет ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета, утверждаемой Советом Заполярного района.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное заявление муниципального предприятия;
2) перечень недвижимого имущества, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);
3) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
4) копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества потенциальный арендатор представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) письменное обращение о передаче недвижимого имущества в аренду;
2) копии учредительных документов,
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления;
4) копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или налоговой декларации (для индивидуального предпринимателя);
5) копию информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю);
6) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);
7) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Документ о согласовании сделки или мотивированный отказ в согласовании в совершении сделки в письменном виде дается муниципальному предприятию Администрацией Заполярного района в срок не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов. Документ о согласовании сделки должен в обязательном порядке содержать ее условия, а также при отчуждении имущества должен содержать условия перечисления вырученных от продажи денежных средств в районный бюджет.
Документ о согласовании сделки или мотивированный отказ готовится комитетом по управлению муниципальным имуществом и с приложением представленных в комитет по управлению муниципальным имуществом документов должен пройти внутреннее согласование в управлении финансов Администрации Заполярного района, в отделе экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района, а также в курирующем деятельность муниципального предприятия структурном подразделении Администрации Заполярного района.
6.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать ссудодателем недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, государственным или муниципальным учреждениям и предприятиям.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
2) перечень недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
3) копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
4) копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества потенциальный ссудополучатель представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное обращение о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления;
4) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя (при необходимости).
Процедура получения согласия (отказа) в предоставлении недвижимого имущества Заполярного района муниципальным предприятием в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном в абзаце 17 пункта 6.5 настоящего Положения.
6.7. Муниципальное предприятие вправе осуществлять продажу недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Администрации Заполярного района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
2) копию технического паспорта на объект недвижимости;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
5) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до момента представления;
6) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;
7) справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
8) сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Процедура получения согласия (отказа) на продажу недвижимого имущества Заполярного района муниципальным предприятием осуществляется в порядке, предусмотренном в абзаце 17 пункта 6.5 настоящего Положения.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества Заполярного района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом связанных с его продажей затрат, а также на условиях, определенных в документе согласования сделки, подлежат перечислению в районный бюджет.
Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества, понимаются следующие виды расходов:
1) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
2) расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);
3) расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
4) расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи недвижимого имущества.
Муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом заверенную копию договора купли-продажи и подлинник свидетельства о государственной регистрации права собственности с отметкой регистрирующего органа о погашении права собственности на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.8. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
6.9. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района осуществлять заимствования, займы, поручительства, получение банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевод долга в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществление заимствований, займов, поручительств, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевода долга муниципальными предприятиями проводится в порядке, утверждаемом главой Администрации Заполярного района с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом заверенную копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования, займа, поручительства, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требования, перевод долга) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также заверенную копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.10. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается главой Заполярного района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
7. Управление и распоряжение имуществом Заполярного района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
7.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
7.2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
7.3. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением главы Администрации Заполярного района.
7.4. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
7.5. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется главой Заполярного района.
7.6. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать арендодателем имущества района, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее - казенное имущество).
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду казенного имущества муниципальное казенное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное заявление муниципального казенного предприятия;
2) перечень казенного имущества, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);
3) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);
4) копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое казенное имущество (при передаче недвижимого имущества).
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду казенного имущества потенциальный арендатор представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) письменное обращение о передаче казенного имущества в аренду;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня представления;
4) копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или налоговую декларацию (для индивидуального предпринимателя);
5) копию информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю);
6) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);
7) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Процедура получения согласия (отказа) в предоставлении казенного имущества Заполярного района муниципальным казенным предприятием в аренду осуществляется в порядке, предусмотренном в абзаце 17 пункта 6.5 настоящего Положения.
7.7. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
Казенное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления другого муниципального образования, государственным или муниципальным учреждениям и предприятиям.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование казенного имущества муниципальное казенное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное заявление муниципального казенного предприятия с указанием срока передачи казенного имущества в безвозмездное пользование;
2) перечень казенного имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
3) копию документа, удостоверяющего право оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);
4) копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое казенное имущество (при передаче недвижимого имущества).
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование казенного имущества потенциальный ссудополучатель представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное обращение о передаче казенного имущества в безвозмездное пользование;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления;
4) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя (при необходимости).
Процедура получения согласия (отказа) в предоставлении казенного имущества Заполярного района муниципальным казенным предприятием в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном в абзаце 17 пункта 6.5 настоящего Положения.
7.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу казенного имущества самостоятельно после получения согласия Администрации Заполярного района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) письменное обращение о даче согласия на продажу казенного имущества;
2) копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
3) копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
5) копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
6) отчет об оценке рыночной стоимости казенного имущества, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
7) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения казенного имущества;
8) справку о балансовой стоимости казенного имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
9) сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Процедура получения согласия (отказа) на продажу казенного имущества Заполярного района муниципальным казенным предприятием осуществляется в порядке, предусмотренном в абзаце 17 пункта 6.5 настоящего Положения.
Средства, полученные от продажи казенного имущества, за вычетом связанных с его продажей затрат, а также на условиях, определенных в документе согласования сделки, подлежат перечислению в районный бюджет.
Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей казенного имущества, понимаются следующие виды расходов:
1) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
2) расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности поселения и права оперативного управления предприятия на имущество);
3) расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
4) расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи казенного имущества.
Муниципальное казенное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом заверенные копии договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации Заполярного района осуществлять заимствования, займы, поручительства, получение банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевод долга в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществление заимствований, займов, поручительств, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требований, перевода долга муниципальными казенными предприятиями проводится в порядке, утверждаемом главой Администрации Заполярного района с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное казенное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом заверенную копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования, займа, поручительства, получения банковских гарантий и иных обременений, уступки требования, перевод долга) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также заверенную копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.11. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации Заполярного района.
7.12. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается главой Заполярного района на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
7.13. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению казенное имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
7.13.1. Представителями комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества).
7.13.2. Главой Администрации Заполярного района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия.
7.13.3. Муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации Заполярного района в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии. При этом один экземпляр акта приема-передачи направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом.
Администрация Заполярного района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иному муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
7.14. Собственник казенного имущества вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
8. Управление и распоряжение имуществом Заполярного района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением
8.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном районе "Заполярный район".
8.2. Имущество Заполярного района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", уставом учреждения.
В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:
1) представителями комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества);
2) главой Заполярного района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
3) муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации Заполярного района в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии. При этом один экземпляр акта приема-передачи направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом.
Администрация Заполярного района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иному муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
8.4. Арендодателем имущества Заполярного района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, выступает Администрация Заполярного района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, арендная плата перечисляется арендатором в районный бюджет ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета, утверждаемой Советом Заполярного района.
Для принятия решения о передаче имущества в аренду и заключения договора аренды балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный арендатор представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом документы, предусмотренные пунктом 7.6 настоящего Положения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме рассматривает представленные документы и дает согласие (отказ) на (в) предоставление имущества Заполярного района, закрепленного на праве оперативного управления в аренду для последующего принятия главой Заполярного района решения о передаче данного имущества в аренду. После принятия главой Заполярного района решения о предоставлении имущества в аренду комитет по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект договора аренды, постановление о передаче имущества в аренду и представляет подготовленные и согласованные документы в Администрацию Заполярного района. В случае принятия главой Заполярного района решения о непредоставлении имущества в аренду комитет по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю соответствующий отказ в предоставлении имущества в аренду с приложением всех документов и копии решения главы Заполярного района.
8.5. По договорам безвозмездного пользования имуществом Заполярного района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, ссудодателем выступает Администрация Заполярного района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится передаваемое в безвозмездное пользование имущество района (балансодержатель).
Имущество Заполярного района, закрепленное на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления другого муниципального образования, государственным или муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный ссудополучатель представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом документы, предусмотренные пунктом 7.7 настоящего Положения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме рассматривает представленные документы и дает согласие (отказ) на (в) предоставление имущества Заполярного района, закрепленного на праве оперативного управления в безвозмездное пользование для последующего принятия главой Заполярного района решения о передаче данного имущества в безвозмездное пользование. После принятия главой Заполярного района решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование комитет по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект договора аренды, постановление о передаче имущества в аренду и представляет подготовленные и согласованные документы в Администрацию Заполярного района. В случае принятия главой Заполярного района решения о непредоставлении имущества в безвозмездное пользование комитет по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю соответствующий отказ в предоставлении имущества в безвозмездное пользование с приложением всех документов и копии решения Администрации Заполярного района.
8.6. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества Заполярного района такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящего Положения, и его продажа осуществляется Администрацией Заполярного района в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.7. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
9. Управление находящимися в собственности Заполярного района акциями (долями) хозяйственных обществ
9.1. Заполярный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
Целями участия Заполярного района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ являются объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
9.2. Решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием Заполярного района принимается Советом Заполярного района на основании проекта решения, подготовленного комитетом по управлению муниципальным имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект учредительного договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества (разрабатывается совместно со структурным подразделением Администрации Заполярного района, курирующим соответствующую область деятельности).
9.3. Хозяйственные общества, учредителем которых выступает Заполярный район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает Заполярный район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
9.4. Заполярный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами районного бюджета или имуществом Заполярного района.
Внесение имущества Заполярного района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
9.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени Заполярного района выступает Администрация Заполярного района.
9.6. Управление находящимися в собственности Заполярного района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов Заполярного района.
Представители интересов Заполярного района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Заполярного района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов Заполярного района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов Заполярного района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
9.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов Заполярного района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов Заполярного района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов Заполярного района определяются постановлением главы Администрации Заполярного района.
9.8. Представители интересов Заполярного района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
9.9. Порядок участия муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" в межмуниципальных хозяйственных обществах также может регламентироваться нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Заполярный район".
10. Контроль в области управления и распоряжения имуществом Заполярного района
10.1. Контроль в области управления и распоряжения имуществом Заполярного района осуществляют: глава Заполярного района, Совет Заполярного района, контрольно-счетная палата Совета Заполярного района, комитет по управлению муниципальным имуществом.
10.2. Глава Заполярного района:
10.2.1. Контролирует деятельность структурных подразделений Администрации Заполярного района в части управления муниципальным имуществом, запрашивает от них соответствующие отчеты.
10.2.2. В иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества Заполярного района и принимает меры по устранению нарушений законодательства и нормативно-правовых актов Заполярного района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
10.3. Совет Заполярного района:
10.3.1. Контролирует исполнение нормативно-правовых актов Заполярного района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
10.3.2. Утверждает отчет об исполнении Программы приватизации муниципального имущества.
10.3.3. Рассматривает предоставленную комитетом по управлению муниципальным имуществом информацию о ведении Реестра муниципального имущества.
10.3.4. В иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
10.4. Контрольно-счетная палата Совета Заполярного района:
10.4.1. Проводит проверки органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
10.4.2. Имеет право запрашивать и получать информацию по вопросам, связанным с использованием имущества Заполярного района.
10.4.3. В иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Заполярного района формах осуществляет контроль по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
10.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
10.5.1. Направляет главе Заполярного района информацию о необходимости проведения документальных и (или) фактических проверок (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепленного за ними имущества Заполярного района, а также иными лицами - переданного им имущества казны Заполярного района по договорам.
Для осуществления контроля за использованием имущества Заполярного района и его учета муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные лица обязаны в течение трех рабочих дней с даты получения запроса представлять в комитет по управлению муниципальным имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей комитета по управлению муниципальным имуществом к имуществу Заполярного района с целью обеспечения проведения проверок.
10.6. Защиту имущественных прав и интересов Заполярного района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Администрация Заполярного района в порядке и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.