Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 16 ноября 2009 г. N 1331 п
"Об утверждении Положения о группах продлённого дня при муниципальных общеобразовательных учреждениях Заполярного района"
20 октября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17 сентября 2015 г. N 205п настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", ст. 19 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", с целью регламентации функционирования и развития системы образования муниципального района "Заполярный район", Администрация Заполярного района постановляет:
1. Утвердить Положение о группах продлённого дня при муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района "Заполярный район" (прилагается).
2. Руководителям образовательных учреждений Заполярного района при организации работы групп продлённого дня в образовательном учреждении руководствоваться данным Положением.
3. Руководителям образовательных учреждений ознакомить с данным положением членов педагогического коллектива и родителей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" Пакулину О.Б.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Заполярного района.
Глава Администрации муниципального района |
А.В. Безумов |
Положение
о группах продлённого дня при образовательных учреждениях муниципального района "Заполярный район"
20 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. В целях исполнения п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", обеспечения гарантий на получение образования, повышения уровня воспитания и обучения, охраны здоровья, а также принятия мер по социальной поддержке обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений при образовательных учреждениях организуются группы продлённого дня (далее - ГПД).
1.2. В своей деятельности ГПД руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Действующим законодательством РФ, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами в области образования;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196;
- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
- Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- настоящим Положением.
1.3. Основными задачами ГПД образовательного учреждения являются:
- создание условий для обучающихся, при которых комплексно решаются проблемы преодоления перегрузок, вызванных интенсивным образовательным процессом в течение дня;
- организация для обучающихся своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающихся.
2. Организация деятельности ГПД
2.1. ГПД создаётся в образовательном учреждении в следующем порядке:
2.1.1. Проводится изучение потребности обучающихся и их родителей в функционировании ГПД;
2.1.2. Комплектуется контингент ГПД из обучающихся (далее - воспитанники):
- одного класса;
- одной параллели классов;
- классов одной ступени обучения;
- классов основного образования;
2.1.3. Организуется сбор необходимой документации (заявление родителей (законных представителей), медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения ГПД);
2.1.4. Руководителем ОУ издаётся приказ о функционировании ГПД в текущем году с указанием контингента воспитанников и сотрудников, работающих в ГПД, с определением учебных и игровых помещений.
2.2. Наполняемость ГПД устанавливается не более 25 воспитанников, но не менее 21. В сельских образовательных учреждениях наполняемость ГПД может быть снижена до 14 человек.
2.3. Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает по согласованию с руководителем (заместителем руководителя, курирующим работу ГПД) режим работы с воспитанниками с учётом расписания учебных занятий образовательного учреждения, который утверждается на педагогическом совете школы, составляет планы работы ГПД.
3. Организация образовательного процесса в ГПД
З.Г.# В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учётом пребывания воспитанников в образовательном учреждении.
3.2. Примерный режим работы ГПД:
- 7,5 часа в неделю;
- 15 часов в неделю;
- 22,5 часа в неделю;
- 30 часов в неделю (полный режим работы).
3.3. Режим дня в ГПД устанавливается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается директором.
3.4. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе образовательного учреждения или вне его, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.5. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого.
3.6. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации воспитанников по учебным предметам.
Время, отведённое на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
4. Организация деятельности воспитанников ГПД
4.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для воспитанников I ступени составляет не менее 2 часов, для воспитанников II ступени - не менее 1,5 часов. Для воспитанников 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
- в 1-м классе со второго полугодия- до 1 часа;
- во 2-м классе - 1,5 часа;
- в 3-4 классах - до 2 часов;
- в 5-6 классах - 2,5 часа;
- в 7-9 классах - до 3 часов.
После самоподготовки воспитанники принимают участие во внеклассных мероприятиях: кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.
4.2. Для работы ГПД с учётом расписания учебных занятий в образовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения.
Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.
4.3. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения (по договору) в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений.
4.4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников ГПД и храниться в определённом для каждого воспитанника месте.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД
5.1. Права и обязанности работников образовательного учреждения, занятых в ГПД, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся в школе и настоящим Положением.
5.2. Руководитель образовательного учреждения (его заместитель) несёт ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых воспитанников, при необходимости принимает на работу по совместительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками ГПД, утверждает режим работы ГПД, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систематически ведёт установленную документацию ГПД, отвечает за посещаемость занятий ГПД воспитанниками.
5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении ГПД, организуют дежурство, поддерживают сознательную дисциплину.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Финансирование работы ГПД осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района "Заполярный район" в пределах утверждённых смет расходов каждого образовательного учреждения.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20 октября 2011 г. N 1582п пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.2. В сметах образовательных учреждений, имеющих в ГПД воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей, предусматриваются ассигнования за счет средств районного бюджета на организацию питания указанной категории воспитанников. Плановая стоимость устанавливается в размере 50 (пятидесяти) рублей в день на одного воспитанника.
О величине прожиточного минимума в Ненецком автономном округе см. справку
К малообеспеченным относятся семьи, в которых среднедушевой доход в месяц на одного члена семьи не превышает величины одного прожиточного минимума, установленной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа в соответствующий период.
6.3. Приказом директора школы утверждается список воспитанников, имеющих право на бесплатное питание.
Решение о предоставлении права на бесплатное питание принимается школьной комиссией по распределению льгот воспитанникам и при наличии справок о доходах семьи.
Питание предоставляется только в дни посещения воспитанниками школы.
6.4. Воспитатель ведёт табель учета посещаемости воспитанниками ГПД.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ежегодно в срок до 10 сентября директором муниципального образовательного учреждения в адрес Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район" предоставляются сведения о наличии ГПД в образовательном учреждении. К отчёту прилагается копия приказа об открытии ГПД.
7.2. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, в адрес отдела бухгалтерского учёта и отчётности Управления образования направляется отчёт о функционировании ГПД и об использовании средств на организацию горячего питания воспитанников в ГПД (Приложение 1).
7.3. С целью выполнения функции контроля Управление образования Администрации муниципального района "Заполярный район" вправе:
- проводить проверки работы ГПД в муниципальных образовательных учреждениях;
- проверять предоставляемые на бесплатное питание документы.
7.4. Руководитель или заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения несёт ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и общую организацию учебно-воспитательного процесса; обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; организацию питания и отдых воспитанников (ответственность каждого определяется должностной инструкцией или приказом).
7.5. Каждый организованный выход воспитанников ГПД за пределы территории образовательного учреждения должен быть регламентирован приказом с установлением ответственного за сохранность жизней и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
Отчёт по дето-дням группы продлённого дня
наименование образовательного учреждения
за ___________________________ учебный год
1 Наименование показателя |
Показатели |
1 Количество дней | |
план |
|
факт |
|
% |
|
1 Количество детей | |
план |
|
факт |
|
% |
|
Фактический расход на питание из бюжета# | |
план |
|
факт |
|
% |
|
Стоимость дето-дня из бюджета | |
план |
|
факт |
|
% |
|
|
Исполнитель
Руководитель ОУ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 ноября 2009 г. N 1331 п "Об утверждении Положения о группах продлённого дня при муниципальных общеобразовательных учреждениях Заполярного района"
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru) и опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 27 ноября 2009 г. N 47(150)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17 сентября 2015 г. N 205п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20 октября 2011 г. N 1582п