27 января, 26 декабря 2011 г., 9 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.08.2010 N 159-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории НАО на 2011-2015 г.г.", постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Тихомирову И.В. - начальника Управления экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района "Заполярный район" |
А.В. Безумов |
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 ноября 2012 г. N 2367п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2012 г.
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г."
(утв. постановлением Администрации Муниципального района "Заполярный район" от 15 сентября 2010 г. N 1023 п)
27 января, 26 декабря 2011 г., 9 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г."
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г." является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. Отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в сельские населенные пункты. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.
Снижение производства в различных отраслях экономики, снижение жизненного уровня сельского населения в течение ряда лет отрицательно сказались на состоянии сферы торговли. Сложившееся размещение объектов торгового обслуживания и общественного питания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населённые пункты, расположенные вдали от центров поселений и с небольшим количеством жителей (в основном пенсионного возраста). Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства. По данным органов государственной статистики Ненецкого автономного округа, сельских населённых пунктов с численностью жителей до 200 человек на территории округа 20 единиц.
С ростом транспортных тарифов возникает риск роста цен на товары. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными товарами по доступным ценам необходима государственная и муниципальная поддержка завоза основных продовольственных товаров в сельские населенные пункты в части компенсации транспортной составляющей.
В 2009 году оборот розничной торговли в целом по НАО составил 107,6 процента к уровню 2008 года. Оборот общественного питания в 2009 году к 2008 году составил 87,1 процента. Объем бытовых услуг, оказанных населению в 2009 году, составил 108,0 процентов к уровню 2008 года. Темп роста оборота розничной торговли в сельских районах в среднем составил 101,6 процента, общественного питания - 108,5 процента.
Среднедушевой оборот розничной торговли в 2009 году в среднем по НАО составил 105,6 тыс. рублей, в сельской местности - 29,7 тыс. рублей.
Среднедушевой оборот общественного питания в 2009 году в среднем по НАО составил 13,5 тыс. рублей, в сельской местности - 0,5 тыс. рублей.
Среднедушевой объем оказанных населению бытовых услуг в среднем по НАО составил в 2009 году 8,35 тыс. рублей, в сельской местности - 0,03 тыс. рублей.
В общем розничном товарообороте на селе, товарооборот потребительской кооперации составляет до 90,0%. В структуре сельского потребительского рынка потребительская кооперация представлена 10 потребительскими обществами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю на территории 35 поселений в 41 магазине. Сельскохозяйственные производственные кооперативы осуществляют розничную торговлю привозными товарами и продуктами собственного производства: молоко, продукты переработки молока, мясо. Десять малых и микропредприятий, занятых в сфере торговли, осуществляют деятельность в сельской местности.
Программа "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г." разработана в целях повышения качества жизни сельского населения Заполярного района путем поддержки сельского потребительского рынка, обеспечения его развития.
Существующие проблемы потребительского рынка на селе указывают на то, что задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный, долгосрочный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.
II. Основные цели, задачи Программы
Программа "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г." направлена на реализацию мероприятий по повышению уровня жизни сельского населения и предполагает формирование системы поддержки предприятий потребительской кооперации, предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельских поселениях на территории Заполярного района.
Основная цель Программы - повышение качества жизни сельского населения.
Основной задачей Программы является создание условий для обеспечения поселений Заполярного района, расположенных в сельской местности:
- продовольственными товарами по доступным ценам;
- сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории Заполярного района;
- хлебобулочными изделиями по доступным ценам.
III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы с 2011 г. по 2015 г.
Программа реализуется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы Администрация муниципального района "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания путем выделения субсидий на:
- возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях;
- возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты;
- возмещение части затрат на производство хлеба и хлебобулочных изделий (часть затрат на производство хлеба и хлебобулочных изделий, не включенных в ассортимент основных видов хлеба, реализуемых по регулируемой цене, возмещается с применением понижающего коэффициента - 0,8 к установленному размеру субсидии) и их доставку в сельские населенные пункты;
- возмещение части затрат на электрическую, тепловую энергию и твердое топливо, потребленные предприятиями общественного питания и возмещение части затрат на электрическую энергию и твердое топливо, потребленные предприятиями розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г." указан в Приложении N 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 146 401,9 тыс. руб.
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением субсидии Заполярному району в окружную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
(таблица N 1)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего по Программе |
146 401,9 |
60 890,7 |
76 504,9 |
9 006,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
окружной бюджет |
144 937,9 |
60 281,8 |
75 739,9 |
8 916,2 |
районный бюджет |
1 464,0 |
608,9 |
765,0 |
90,1 |
VI. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затрат на их проведение.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы производится на основе целевых показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики. Система целевых показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере потребительского рынка в сельских населенных пунктах на территории Заполярного района. Значения целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в таблице N 2 Программы.
Реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
- увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции, сырья, дикорастущих плодов и ягод на 26,0 процентов;
- новым технологическим оборудованием семь хлебопекарен, два предприятия общественного питания на селе, четыре предприятия розничной торговли в населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- обеспечить новым технологическим оборудованием предприятия общественного питания и хлебопекарни в сельских населенных пунктах;
- обеспечение новым технологическим оборудованием предприятий общественного питания;
- увеличить среднесписочное количество рабочих мест для населения, проживающего в сельской местности, в отраслях потребительского рынка на 47 человек.
- увеличение среднесписочного количества рабочих мест для населения, проживающего в сельской местности, в отраслях потребительского рынка на 47 человек.
Планируется, что в целом реализация программы должна способствовать повышению качества жизни населения, проживающего в сельской местности, расширению перечня оказываемых услуг, увеличению занятости, в том числе в сфере потребительского рынка.
В таблице N 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Наименование целевых показателей Программы |
Значение показателей на начало действия Программы 2010 год |
Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значение показателей по окончании действия Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
||
Объём закупок сельскохозяйственной продукции, сырья, дикорастущих плодов и ягод, тн. (в % к предыдущему году) |
23 |
25,0 (8,0%) |
33,0 (32,0%) |
33,0 (32,0%) |
33,0 (32,0%) |
33,0 (32,0%) |
52,0 (26,0%) |
Обеспечение новым технологическим оборудованием хлебопекарен в сельских населенных пунктах (количество сельских населенных пунктов) |
- |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
7 |
Обеспечение новым технологическим оборудованием предприятий общественного питания (количество сельских населенных пунктов) |
- |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
Обеспечение новым торговым оборудованием предприятий розничной торговли в сельских населённых пунктах с численностью жителей до 200 человек (количество населенных пунктов) |
- |
1 |
1 |
2 |
|
|
4 |
Увеличение среднесписочного количества рабочих мест для населения, проживающего в сельской местности, в отраслях потребительского рынка (количество человек) |
473 |
480 (на 7) |
490 (на 10) |
500 (на 10) |
510 (на 10) |
520 (на 10) |
520 (на 47) |
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчётный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения её целевых показателей до 20 января следующего за отчетным годом.
Корректировка Программы, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 ноября 2012 г. N 2367п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2012 г.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка сельского потребительского рынка на территории
МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г."
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г."
26 декабря 2011 г., 9 ноября 2012 г.
N |
Наименование и мероприятия |
Итого по программе |
Объем финансирования по годам |
||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||||
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Окружной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
||
1 |
Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях |
229,9 |
227,6 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
229,9 |
227,6 |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты |
60 243,6 |
59 641,1 |
602,5 |
24 059,8 |
23 819,2 |
240,6 |
30 717,2 |
30 410,0 |
307,2 |
5 466,6 |
5 411,9 |
54,7 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Субсидии на возмещение части затрат на производство хлеба и хлебобулочных изделий, их доставку в сельские населенные пункты |
80 675,9 |
79 869,3 |
806,6 |
34 221,0 |
33 878,8 |
342,2 |
43 442,5 |
43 008,2 |
434,3 |
3 012,4 |
2 982,3 |
30,1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Субсидии на возмещение части затрат на электрическую, тепловую энергию и твердое топливо, потребленные предприятиями общественного питания и субсидии на возмещение части затрат на электрическую энергию и твердое топливо, потребленные предприятиями розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек. |
5 252,5 |
5 199,9 |
52,6 |
2 609,9 |
2 583,8 |
26,1 |
2 115,3 |
2 094,1 |
21,2 |
527,3 |
522,0 |
5,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
146 401,9 |
144 937,9 |
1 464,0 |
60 890,7 |
60 281,8 |
608,9 |
76 504,9 |
75 739,9 |
765,0 |
9 006,3 |
8 916,2 |
90,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 сентября 2010 г. N 1023 п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011-2015 г.г."
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru) и опубликован в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 15 октября 2010 г. N 41(197)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 ноября 2013 г. N 2448п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 апреля 2013 г. N 702п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 марта 2013 г. N 588п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2013 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 декабря 2012 г. N 2803п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 ноября 2012 г. N 2367п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 декабря 2011 г. N 2176п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27 января 2011 г. N 91