Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2012 г. N 27
"Об утверждении административного регламента исполнения
государственной функции по региональному государственному жилищному надзору"
3 октября 2012 г.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июня 2017 г. N 90 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь требованиями Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по региональному государственному жилищному надзору.
2. Административный регламент по исполнению Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства, утвержденный Приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2010 года N 27, признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Инспекции |
С.В. Вытовтов |
Административный регламент
государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
исполнения государственной функции по региональному государственному жилищному надзору
(утв. приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 25 июня 2012 г. N 27)
3 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Наименование государственной функции: региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 3 октября 2012 г. N 47 пункт 1.3.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3263);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" N 16, 27.01.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных ланов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 г. N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 222, 01.10.2010);
- Приказ Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" ("Российская газета", N 182, 29.09.2009);
- Приказ Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 118, 25.05.2012);
- Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 112, 08.10.2011);
- Приказ Управления строительства и ЖКХ НАО от 27.10.2011 N 92-ок "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно" ("Няръяна Вындер", N 133, 29.11.2011).
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Предметом государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
1.5.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
1.5.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.5.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, которые представляются заявителями в Инспекцию:
1.5.2.1. при направлении обращений и заявлений о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- удостоверение личности (для ознакомления);
- надлежащим образом оформленное обращение или заявление, содержащее подробные сведения о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5.2.2. при нарушении прав потребителей:
- удостоверение личности (для ознакомления);
- надлежащим образом оформленное обращение или заявление, содержащее подробные сведения о фактах нарушения прав потребителя (заявителя);
- правоустанавливающие документы на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, на жилой дом (свидетельство о праве собственности, договор приватизации), договор управления многоквартирным домом - для собственников помещений;
- договор найма жилого помещения, договор аренды - для нанимателей и арендаторов помещений;
- договоры о предоставлении коммунальных услуг;
- договоры о выполнении работ и услуг;
- квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг;
- иные документы, в соответствии с которыми возникают жилищные права и обязанности согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5.3. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе проверять:
1.5.3.1. соблюдение требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности;
1.5.3.2. соблюдение требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
1.5.3.3. соответствие жилых помещений установленным требованиям;
1.5.3.4. соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
1.5.3.5. соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам;
1.5.3.6. соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
1.5.3.7. соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
1.5.3.8. соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
1.5.3.9. правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
1.5.3.10. соответствие устава товарищества собственников жилья требованиям законодательства Российской Федерации;
1.5.3.11. соответствие внесенных в устав товарищества собственников жилья изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
1.5.3.12. правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
1.5.3.13. правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
1.5.3.14. правомерность утверждения условий договора управления и его заключения;
1.5.3.15. соблюдение стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1.5.4. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.5.4.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.5.4.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
1.5.4.3. проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.4.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции и копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, когда законом предусмотрена необходимость получения согласования проверки с органом прокуратуры);
1.5.4.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.4.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.4.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.4.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
1.5.4.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.4.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
1.5.4.11. не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.4.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
1.5.4.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа регионального государственного жилищного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
1.7.1.1. составление акта по итогам проверки;
1.7.1.2. в случае выявления нарушений в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - выдача предписаний об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа расположена по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 23 "А", офис 103.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Начальником Инспекции личный прием граждан проводится каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00. Заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора личный прием граждан проводится каждый второй четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Справочные телефоны Инспекции: (81853) 4-62-98, 4-84-73, 2-19-33.
Факс Инспекции: (81853) 4-62-98.
Адрес электронной почты Инспекции: gos-insp-nao@rambler.ru.
Раздел Инспекции на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа: http://ogv-nao.ru/ogvnao/ogv/regional/gisnjk/news.htm.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Инспекции.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с заинтересованными лицами; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru); публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещениях Инспекции, размещается следующая информация:
2.1.5.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2.1.5.2. текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет - на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru));
2.1.5.3. схема (приложение 1) порядка исполнения государственной функции;
2.1.5.4. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить необходимую информацию;
2.1.5.5. информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;
2.1.5.6. порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
2.1.5.7. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
2.1.7.1. при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
2.1.7.2. посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес: gos-insp-nao@rambler.ru) - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 3 октября 2012 г. N 47 в раздел 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок формирования плана проверок - 1 ноября текущего года.
2.2.2. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом Инспекции распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом Инспекции распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
2.2.5. Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.
2.2.6. Оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки.
Схема порядка исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 3 октября 2012 г. N 47 в раздел 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Организация проверки
3.1.1. Основаниями для проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:
3.1.1.1. для плановой проверки: включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок;
3.1.1.2. для внеплановой проверки:
3.1.1.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.1.1.2.2. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.1.1.2.3. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
а) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
б) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме устава товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
в) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
г) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
д) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.
3.1.1.2.4. приказ (распоряжение) начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не подпадающие под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся в случаях:
1) если при их проведении не требуется взаимодействие Инспекции и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции;
2) привлечения должностных лиц Инспекции в качестве специалистов при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения Инспекцией проверок по требованию прокурора);
3) проведения административного расследования.
3.1.3. Основаниями для проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Регламента, а также для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан являются:
3.1.3.1. поступление в Инспекцию информации о нарушениях органами государственной власти, органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3.1.3.2. выявление должностными лицами Инспекции нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3.1.3.3. поступление в Инспекцию обращения органа прокуратуры о привлечении должностных лиц Инспекции в качестве специалистов при осуществлении прокурорского надзора;
3.1.3.4. вынесение определения о проведении административного расследования.
3.1.4. Основанием для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан помимо случаев, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Регламента, является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.1.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей формируется Инспекцией в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
План утверждается начальником Инспекции до 1 ноября текущего года. Ответственным за выполнением данного административного действия является заместитель начальника Инспекции - начальник отдела государственного жилищного надзора.
3.1.6. Критерием принятия решения для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.1.6.1. истечение трех лет со дня государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.1.6.2. истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.1.6.3. истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
3.1.6.4. истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
3.1.6.5. истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.7. Результатом выполнения данного административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru), а также на видном месте в помещениях Инспекции ежегодно в срок до 31 декабря.
3.1.8. Требования к организации проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.8.1. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Регламента проводятся на основании распоряжения начальника Инспекции (его заместителя) (далее - Распоряжение). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Распоряжении. Распоряжение должно быть оформлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.8.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.8.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.1.2.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая проверка по основаниям указанным в пункте 3.1.1.2.3.проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.1.8.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.8.5. В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
3.1.9. Требования к организации проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не подпадающие под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", а также к организации проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
3.1.9.1. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Регламента, а также для проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся на основании распоряжения начальника Инспекции (его заместителя), в котором должны быть указаны следующие сведения:
а) дата и номер распоряжения;
б) основания проведения проверки;
в) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
г) фамилия, имя, отчество, должность сотрудника Инспекции, которому поручено проведение проверки;
д) срок проведения проверки;
е) цели, задачи и предмет проверки;
ж) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.1.9.2. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции (его заместителя) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.9.3. О проведении проверки граждане уведомляется Инспекцией не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в случае необходимости проведения обследования жилых помещений, находящихся в их пользовании.
3.1.10. Критерием принятия решения о вынесении распоряжения о проведении проверки является выявление оснований для проведения проверки, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3, 3.1.4 настоящего Регламента.
Результатом выполнения данного административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.
Ответственным за выполнение административного действия по оформлению распоряжения о проведении проверок является заместитель начальника Инспекции - начальник отдела государственного жилищного надзора.
Срок оформления распоряжений о проведении проверок - не более двух рабочих дней с момента выявления оснований для проведения проверки.
3.1.11. Критерием принятия решения об уведомлении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является наличие изданного распоряжения о проведении проверки в отношении указанных лиц.
Результатом выполнения данного административного действия является уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проверке любым доступным способом.
Ответственным за уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является должностное лицо Инспекции, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия определяется пунктами 3.1.8.2, 3.1.8.3, 3.1.9.2, 3.1.9.3 настоящего Регламента.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для проведения проверки является издание распоряжения о проверке.
3.2.2. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подпадающие под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" могут проводиться в следующих формах:
3.2.2.1. плановая выездная проверка;
3.2.2.2. плановая документарная проверка;
3.2.2.3. внеплановая выездная проверка;
3.2.2.4. внеплановая документарная проверка.
3.2.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
3.2.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.5. Плановая выездная проверка и внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.2.5.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.5.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.6. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в формах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего регламента, в сроки и в порядке, установленные требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.7. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не подпадающие под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" проводятся по месту нахождения Инспекции.
3.2.8. Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся как по месту нахождения Инспекции, так и по месту нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, по месту нахождения жилых помещений, находящихся в пользовании граждан.
3.2.9. Критерием принятия решения о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является наличие изданного распоряжения о проведении проверки, а также, в предусмотренных настоящим Регламентом случаях, предварительное уведомление указанных лиц о проведении проверки.
Результатом выполнения данного административного действия является выявление фактов наличия либо отсутствия нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Ответственным за проведение проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является должностное лицо Инспекции, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия определяется распоряжением о проверки.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки. Проверка завершается выявлением фактов наличия либо отсутствия нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.3.2. Оформление результатов проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подпадающие под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", производится в соответствии с требованиями статьи 16 указанного Федерального закона.
3.3.3. Результаты проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не подпадающих под действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", оформляются служебной запиской должностного лица Инспекции, проводившего указанную проверку.
3.3.4. Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан оформляются актами проверки, составляемыми в двух экземплярах. В данных актах проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки, наименование Инспекции;
2) дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.5. Критерием принятия решения оформления результатов проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является наличие оснований для оформления результатов проверки.
Результатом выполнения данного административного действия является составление акта проверки.
Ответственным за оформление результатов проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является должностное лицо Инспекции, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия - не более двух рабочих дней с момента завершения проверки.
3.4. Принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки
3.4.1. Основанием для принятия мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки, является выявление фактов наличия нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.4.2. По факту нарушений, выявленных по результатам проверки, должностными лицами Инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:
3.4.2.1. выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3.4.2.2. осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений путем проверки исполнения выданных предписаний;
3.4.2.3. принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем:
а) составления протокола об административном правонарушении,
б) направления информации о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный составить протокол об административном правонарушении;
в) направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.4.2.4. выдаются предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.4.2.5. направляются в суд заявления о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
3.4.2.6. направляется информация о выявленных нарушениях в органы прокуратуры, органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля для проведения проверки в соответствии с их компетенцией.
3.4.3. Критерием принятия решения о принятии мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки, является наличие оснований для принятия мер по факту нарушений, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента.
3.4.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является составление одного из документов, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.
3.4.5. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо Инспекции, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение проверки.
3.4.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней с момента завершения проверки.
3.4.7. Предписание об устранении выявленных нарушений.
3.4.7.1. В случае выявления в результате проверки нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности должностным лицом Инспекции даются предписания об устранении выявленных нарушений.
3.4.7.2. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо Инспекции вправе выдать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.4.7.3. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
3.4.7.4. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (статья 7.21 КоАП РФ). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4.7.5. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нём делается соответствующая отметка об этом. При невозможности личного вручения предписания либо при отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
3.4.7.6. Содержание предписания должно отражать:
- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;
- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
3.4.7.7. Перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается только с согласия начальника Инспекции по результатам рассмотрения представленного мотивированного ходатайства (в письменном виде) лица, обязанного выполнить предписание.
3.4.7.8. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию до истечения указанного в предписании срока.
3.4.7.9. По результатам рассмотрения выносится решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, которое оформляется приказом начальника Инспекции.
3.4.7.10. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны (отменены) как в течение срока исполнения предписания, так и по истечению срока исполнения предписания в случае:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;
- прекращения управляющей организации управления многоквартирным домом;
- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- иных предусмотренных законодательством оснований.
3.4.7.11. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче, а также в случае признания его незаконным в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.12. Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником Инспекции.
3.5.13. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.
3.5.14. В случае реорганизации юридического лица, которому было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, правопреемство при исполнении предписания осуществляется в следующем порядке:
- при слиянии нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;
- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается присоединившему юридическому лицу;
- при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается тому юридическому лицу, к которому согласно разделительному балансу или по договору перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было выдано предписание;
- при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу.
3.5.15. Во всех указанных случаях решением об отзыве предписания и выдаче предписания другому юридическому лицу по правопреемству служат полученные Инспекцией документы, свидетельствующие о реорганизации юридического лица.
3.5.16. При ликвидации юридического лица ранее выданное предписание отзывается.
3.5.17. При получении сведений о реорганизации или ликвидации юридического лица, для проверки данной информации должностное лицо Инспекции вправе обратиться с запросом:
- по реорганизации или ликвидации государственного или муниципального юридического лица (ГУП, МУП), - в государственные или муниципальные органы;
- по реорганизации или ликвидации юридического лица иной организационно-правовой формы (ЗАО, ООО, ОАО), - в территориальные органы налоговой инспекции.
3.5.18. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований, влечёт административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.5.19. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
3.5.20. В соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.5.21. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.
3.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.6.1. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
3.6.2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен начальника Инспекции, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, выносит мотивированное определение.
3.6.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник Инспекции в случае необходимости может вынести определение в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении;
- о вызове участников производства по делу об административном правонарушении;
- о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола;
- о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности;
- о приводе.
3.6.4. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ.
3.6.5. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ влечет административное наказание, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.
3.6.6. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
3.6.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.
3.6.8. По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ.
3.6.9. Постановление о прекращении производства по делу выносится на основании статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ; объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
3.6.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение:
- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Инспекции.
3.6.11. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в виде административного штрафа должностное лицо Инспекции, рассмотревшее дело, при поступлении соответствующего ходатайства, может отсрочить, рассрочить исполнение постановления в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 31.8 КоАП РФ.
3.6.12. Штраф должен быть уплачен самостоятельно лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, или срока рассрочки исполнения постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
3.6.13. В случае выявления причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в адрес соответствующих организаций или должностных лиц вносится представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
3.6.14. Непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административное наказание, предусмотренное статьей 19.6 КоАП РФ. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
3.6.15. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), влечет административное наказание, предусмотренное статьей 19.4.1 КоАП РФ. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений специалистами Инспекций
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется начальником Инспекции и заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции.
4.2.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции - начальником отдела государственного жилищного надзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2 Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения начальника Инспекции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы) и внеплановыми (осуществляются на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, поступившей информации о нарушениях требований настоящего Регламента). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты исполнения государственной функции формируется комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель начальника Инспекции, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.Ответственность специалистов Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции несут персональную ответственность за качество проведения надзорных мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний, протоколов.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) должная тщательность.
4.4.2 Независимость начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции - начальника отдела государственного жилищного надзора, осуществляющих контроль за исполнением Государственной функции, от специалистов Инспекции состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов Инспекции, в том числе не имеют родства с ними.
Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции - начальник отдела государственного жилищного надзора, осуществляющих контроль за исполнением Государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении Государственной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции - начальника отдела государственного жилищного надзора, осуществляющих контроль за исполнением Государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением Государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции - начальника отдела государственного жилищного надзора, которые осуществляют контроль за исполнением Государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и Инспекции либо начальнику Инспекции, либо в судебном порядке.
5.3. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованных лиц.
5.4. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.
5.6. Если в письменном обращении не указаны реквизиты заинтересованного лица (Фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении должностным лицом Инспекции письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованному лицу вправе вновь направить повторное обращение.
5.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции в судебном порядке. Физические и должностные лица - в районных судах по месту жительства или по месту нахождения Инспекции, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Архангельской области.
5.9. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- начальнику Инспекции по телефону (81853) 4-83-50 или во время личного приема;
- по электронной почте: gos-insp-nao@rambler.ru
5.10. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Инспекции (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
Схема
порядка исполнения государственной функции
/----------------------------\
| НАЧАЛО ИСПОЛНЕНИЯ |
| ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| ОФОРМЛЕНИЕ |
| РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТУ |
| НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ АО |
| РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| ОКОНЧАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ |
| ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 25 июня 2012 г. N 27 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по региональному государственному жилищному надзору"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 4 июля 2012 г. N 22(170)
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июня 2017 г. N 90 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 3 октября 2012 г. N 47