Постановление Нарьян-Марского городского Совета
от 10 сентября 1998 г. N 100-п
"О "Правилах предоставления коммунальных услуг на территории города Нарьян-Мара"
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 марта 2007 г. N 139-р настоящее постановление признано утратившим силу
Сессия Нарьян-Марского городского Совета постановляет:
2. Правила вступают в силу с момента опубликования в газете "Няръяна-Вындер".
Председатель Нарьян-Марского
городского Совета |
Г. Коваленко |
Правила
предоставления коммунальных услуг на территории
города Нарьян-Мара
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 10 сентября 1998 г. N 100-п)
Правила вступают в силу с момента опубликования в газете "Няръяна-Вындер"
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона РФ "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее по тексту - услуг).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.2.1. Коммунальные услуги:
- водоснабжение: бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомэпиднадзора России;
- горячее водоснабжение: бесперебойное горячее водоснабжение, температура воды в точке разбора не менее 50 градусов;
- электроснабжение: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами;
- отопление: бесперебойное теплоснабжение в течение отопительного периода с обеспечением температуры воздуха в жилых помещениях + 18 градусов и + 20 градусов - в угловых.
1.2.2. Потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по обеспечению водоснабжением и т.д.
1.2.3. Исполнитель - предприятие, организация, учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном) муниципальном или общественном жилом фонде.
Предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде.
1.3. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем г. Нарьян-Мара и "Заказчиком по ЖКУ" в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами);
- на межотопительный период для систем отопления (устанавливается администрацией города, исходя из климатических условий);
- в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.5. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых потребителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
- по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
- по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
- по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по канализации - отведению сточных вод.
1.6. Администрация г. Нарьян-Мара и "Заказчик по ЖКУ", осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей на 1 число каждого месяца.
1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличие сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах частного, государственного, муниципального, или общественного жилищного фонда, на основании договора (Приложение N 1).
2.2. Состав услуг, благоустройства жилого дома или квартиры индивидуально по каждому объекту "Заказчиком по ЖКУ".
2.3. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливается администрацией г. Нарьян-Мара с учетом п. 2.2. Расчетный период для оплаты услуг - один календарный месяц.
2.4. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
2.5. Форма оплаты в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится на основании платежного документа или индивидуального (по конкретному виду услуг). Форма специального платежного документа утверждается "Заказчиком по ЖКУ".
2.6. При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором уровня оплата потребителем соответственно уменьшается.
При срыве оказания услуг производится перерасчет оплаты за фактическое время отсутствия услуги, а также снижение оплаты от суммы недополученной услуги (моральный ущерб) за сверхнормативное время отсутствия услуги.
Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются администрацией города или органами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг ("Заказчик по ЖКУ", кондоминиум, жилищная инспекция и др.). (Приложение N 2)
2.8. Если перерыв в предоставлении услуги связан со стихийным бедствием или чрезвычайной ситуацией, объявленными главой администрации города или государственными органами в установленном законодательством порядке, то не производится перерасчет оплаты за отсутствие услуги.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами, предоставляемыми в соответствии с договором, осуществляет исполнитель или представитель "Заказчика по ЖКУ" (кондоминиума, жилищной инспекции и др.), имеющий право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации (см. п. 7).
4. Права и обязанности потребителя услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг, указанных в договоре, установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального ущерба в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ, согласно документам (Приложение к п. 2.7).
4.1.3. На перерасчет оплаты коммунальных услуг согласно заявлению за промежуток времени, в течение которого какие-либо услуги не были предоставлены потребителю. Уменьшение оплаты не освобождает исполнителя от предоставления услуг, возмещения убытков и вреда (см. п. 4.1.2).
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в случае нарушения его прав.
4.1.6. На перерасчет оплаты за жилье и коммунальные услуги в связи с временным проживанием, если период отсутствия составляет не менее 30 суток, или изменением состава семьи.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению:
- не производить слив воды из системы и приборов отопления;
- разумно использовать в квартирах бытовые приборы повышенной мощности (более 1,3 кВт) электропотребления.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать правила техники безопасности при пользовании услугами.
4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля при предъявлении ими соответствующих удостоверений личности.
4.2.6. Своевременно предоставлять достоверные документы, дающие право на льготы, субсидии, а также ставить в известность исполнителя об изменении численности проживающих на занимаемой им жилой площади.
4.2.7. Не производить переоборудования внутренних инженерных систем без разрешения исполнителя.
4.2.8. Не нарушать имеющиеся схемы учета услуг (электросчетчики, водомеры и т.д.).
4.2.9. Использовать теплоноситель в системах отопления только по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления).
4.3. Ответственность потребителя:
4.3.1. В случае предоставления ложных и недостоверных сведений, приведших к необоснованному снижению оплаты жилья и коммунальных услуг, потребитель подвергается штрафу, размер которого равен трехкратной сумме стоимости оплаты за жилье и коммунальные услуги по ложным сведениям.
5. Права и обязанности исполнителя услуг
5.1. Исполнитель услуг имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей, предоставления документов, приведших к необоснованной выплате льгот, субсидий, или недоначисления оплаты за коммунальные услуги вследствие увеличения числа проживающих.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя (см. п. 3.2).
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев или нарушения требований п. 3.2 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Своевременно применять меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Установить по согласованию с администрацией города форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. Своевременно информировать потребителей о временном непредоставлении коммунальных услуг (ремонт, профилактика и т.д.).
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков, на основании документов (Приложение к п. 2.7).
6.3. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю моральный ущерб в размере 3% за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (см. п. 6.2).
6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный здоровью, жизни или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ (Приложение N 3).
6.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы (стихийного бедствия).
7. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:
- Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственный комитет санитарно-эпидемиалогического надзора;
- Государственная жилищная комиссия, управление МЖКХ;
- общественные организации потребителей.
Текст приложений N 1, 2, 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 10 сентября 1998 г. N 100-п "О "Правилах предоставления коммунальных услуг на территории города Нарьян-Мара"
Правила вступают в силу с момента опубликования в газете "Няръяна-Вындер"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 1 декабря 1998 г. N 192-193
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 марта 2007 г. N 139 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст приложений N 1, 2, 3 не приводится