Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Нарьян-Марского городского Совета
от 10 сентября 1998 г. N 101-п
Положение
об управлении муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
города Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение регламентирует деятельность управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города Нарьян-Мара (далее именуемое "управление МЖКХ") в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425, по исполнению Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Президента РФ "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" N 432 от 29.03.96 г.
1. Общие положения
1.1. Управление МЖКХ - муниципальное учреждение создается постановлением главы администрации города на правах самостоятельного структурного подразделения городской администрации путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Служба Заказчика по ЖКУ" и обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях РФ, самостоятельный баланс, круглую гербовую печать со своим наименованием.
1.2. С момента образования управление МЖКХ города приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности и выступает в судах от своего имени.
1.3. Для осуществления своих функций управлению МЖКХ передаются права управления муниципальной собственностью (муниципальным жилищным и нежилым фондами, включая придомовые территории), инфраструктурой и МУП, находящимися на территории города без права обсуждения. Закрепление прав оперативного управления осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс управления МЖКХ администрацией города, в соответствии с договором о закреплении имущества.
1.4. В своей деятельности управление МЖКХ руководствуется законами и нормативными актами РФ; нормативными актами представительной власти НАО и города Нарьян-Мара; распоряжениями и постановлениями глав администраций НАО и города Нарьян-Мара и настоящим Положением.
1.5. В структуре управления МЖКХ создаются следующие функциональные подразделения:
- бухгалтерский учет;
- финансово-экономическая служба;
- нормативно-правовая служба;
- технадзор и управление техразвитием ЖКХ;
- кадры, делопроизводство, хозяйственное обслуживание.
1.6. Настоящее Положение регламентирует:
- функции управления МЖКХ города;
- взаимоотношения управления МЖКХ с:
- администрацией города,
- комитетом по управлению муниципальным имуществом,
- управлением ЖКХ администрации НАО,
- подрядными организациями,
- пользователями жилого и нежилого фондов.
1.7. Юридический адрес: 164700, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар.
2. Основные задачи
Основными задачами управления МЖКХ являются:
2.1. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Политика ставок оплаты услуг ЖКХ населением.
2.3. Формирование политики реконструкции и модернизации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ.
2.4. Распоряжение и контроль за расходованием бюджетных и не бюджетных ресурсов, направляемых в ЖКХ.
2.5. Развитие системы договорных отношений в сфере ЖКХ.
2.6. Формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья и оказания услуг.
2.7. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий - естественных и локальных монополистов по предоставлению коммунальных услуг.
2.8. Формирование политики ресурсосбережения.
2.9. Формирование нормативной базы и административная поддержка в создании товариществ собственников жилья.
2.10. Учет и контроль недвижимости в жилищной сфере, содействие формированию цивилизованного рынка жилья.
3. Функции управления МЖКХ
3.1. На территории г. Нарьян-Мара управление МЖКХ выполняет следующие функции:
3.1.1. Принимает от собственника в оперативное управление объекты жилищно-коммунального назначения, находящиеся в муниципальной собственности г. Нарьян-Мара и не подлежащие передаче в полное хозяйственное ведение муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или немедленной приватизации (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства).
3.1.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями всех форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в его оперативном управлении объекты.
3.1.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты за содержание и ремонт жилья и жилищно-коммунальные услуги, субвенций федерального бюджета, средств окружного и городского бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.
3.1.4. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории, на проектные работы, связанные со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства.
3.1.5. Организует работы по отбору объектов ЖКХ для проведения капитального ремонта и реконструкции.
3.1.6. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, принимает и оплачивает произведенные услуги и работы согласно заключенным договорам.
3.1.7. Применяет экономические санкции к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре показателей качества или нарушения иных условий договора.
3.1.8. Формирует предложения и рекомендации администрации города по созданию новых предприятий ЖКХ и реорганизации существующих, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания на территории города.
3.1.9. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального назначения. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.
3.1.10. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникших по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
3.1.11. Осуществляет приемку передаваемого ведомственного жилищного фонда в соответствии с единым порядком, установленным городским Советом депутатов.
3.11.12. Подготавливает администрации города предложения по размерам резервных отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.1.13. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ; принимает и рассматривает квартальные и годовые балансы и отчеты руководителей этих предприятий; по результатам рассмотрения отчетной документации дает соответствующие предложения в балансовую комиссию администрации города для принятия необходимых решений.
3.1.14. Определяет величину субсидий для каждой нуждающейся семьи и производит в установленном порядке выплату этой субсидии семьям, проживающим в муниципальном жилищном фонде.
3.1.15. Обеспечивает практическое решение вопросов, связанных с приватизацией жилищного фонда города.
3.1.16. Производит техническую инвентаризацию жилищного и нежилого фондов.
3.2. Для эффективного осуществления возложенных функций управление МЖКХ имеет право:
3.2.1. Требовать от руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ предоставления в установленные сроки квартальных и годовых балансов с соответствующими расшифровками, годовых отчетов руководителей по установленной форме и других документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.
3.2.2. Осуществлять контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание. Контроль осуществляет коммунально-техническая инспекция или, при необходимости, создается комиссия по отдельным спорным вопросам. Коммунально-техническая инспекция или созданная комиссия осуществляют:
- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- внеплановые инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензии на занятие соответствующим видом деятельности;
- надзор за исполнением сроков работ по объектам инженерной инфраструктуры, которые ведутся на территории города (скрытые работы).
3.2.3. Обращаться в суд, в случае нарушения предприятиями-подрядчиками условий договоров на обслуживание и предоставление услуг, с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.
3.2.4. Обращаться в суд с целью взыскания с потребителей средств на уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги, в случае их несвоевременной оплаты.
3.2.5. Организовывать конкурсы на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
3.2.6. Подготавливать предложения главе администрации по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ.
3.2.7. Разрабатывать прогноз жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа.
3.2.8. Производить увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
3.2.9. На договорной основе поручить сбор средств подрядчику в уплату за жилищно-коммунальные услуги.
3.2.10. Разрабатывать и утверждать штатное расписание управления в пределах сметы, утвержденной главой администрации города.
4. Имущество, финансирование, учет и контроль деятельности управления МЖКХ
4.1. Все имущество управления МЖКХ находится в муниципальной собственности города Нарьян-Мара, которое отражается на балансе управления МЖКХ и состоит из имущества, передаваемого в оперативное управление. Полномочия по управлению имуществом устанавливаются согласно "Договору о закреплении имущества", заключенному между управлением МЖКХ и администрацией города.
4.2. Управление не уплачивает арендную плату за помещение, находящееся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
4.3. Источниками финансирования расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых управлением МЖКХ подрядным организациям, а также по содержанию управления МЖКХ являются:
- средства городского бюджета, плановый размер которых равен разнице между подтвержденными в установленном порядке фактически выполняемым объемам работ подрядных организаций по жилищно-коммунальному обслуживанию и суммой всех прочих (кроме бюджетных) финансовых поступлений на расчетный счет управления МЖКХ;
- платежи населения за жилищно-коммунальное обслуживание;
- арендная плата за использование жилых и нежилых помещений;
- кредиты;
- другие платежи, разрешенные законодательством РФ.
Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
4.4. Ответственность по неиспользованным финансовым обязательствам (задолженности) управления МЖКХ несет администрация города Нарьян-Мара за счет средств своего бюджета в случаях, если указанная задолженность явилась следствием неполного или несвоевременного перечисления финансовых средств управлению в запланированных объемах.
При несвоевременной оплате работ, продукции или услуг подрядных организаций при наличии необходимых финансовых средств ответственность за возмещение ущерба подрядчику в соответствии с условиями договора несет управление МЖКХ.
4.5. Аппарат МЖКХ содержится за счет средств городского бюджета в пределах сметы, утвержденной главой администрации г. Нарьян-Мара. Величина расходов определяется в зависимости от размеров обслуживаемого жилищного и нежилого фондов. Назначение должностных окладов работникам управления производится в соответствии с разрядной сеткой, установленной и утвержденной главой администрации города. Экономия по сравнению с утвержденной сметой расходов на содержание остается в распоряжении управления МЖКХ и используется с согласия администрации города.
4.6. Финансовый отдел администрации города осуществляет финансирование деятельности управления МЖКХ исходя из квартальных смет расходов.
4.7. Управление МЖКХ ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством, в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
4.8. Контроль за использованием выделенных бюджетных средств осуществляет финансовый отдел города Нарьян-Мара.
5. Взаимоотношения управления МЖКХ
5.1. С администрацией города Нарьян-Мара:
5.1.1. Деятельность управления МЖКХ осуществляется на основании общегородской политики в области градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, формируемой органами представительной и исполнительной власти города Нарьян-Мара.
Управление участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики, представляет их на согласование главе администрации города.
5.1.2. Глава администрации города Нарьян-Мара осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений управления МЖКХ, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.3. Уполномоченные представители городской администрации совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом готовят представления по реорганизации и ликвидации управления МЖКХ.
5.1.4. Глава администрации города Нарьян-Мара заслушивает оперативные отчеты руководителя управления МЖКХ по мере необходимости.
5.2. С комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономики (КУМИиЭ):
5.2.1. Все изменения в составе имущества управления МЖКХ в полномочиях по управлению имуществом определяются комитетом по управлению муниципальным имуществом и вносятся в договор.
5.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит представления в администрацию города по принятию мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному управлению МЖКХ.
5.2.3. Управление МЖКХ по требованию главы администрации города представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
5.2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом не вправе вмешиваться в оперативную деятельность управления.
5.3. С управлением жилищно-коммунального хозяйства НАО:
5.3.1. Управление МЖКХ участвует в проведении единой жилищной политики на территории НАО.
5.3.2. Управление МЖКХ участвует на договорных началах в реализации программ развития объектов жилищно-коммунального обслуживания окружного значения.
5.3.3. Управление МЖКХ совместно с управлением ЖКХ НАО участвует в разработке основных положений по управлению муниципальным жилищным фондом посредством разработки соответствующих документов.
5.3.4. Управление ЖКХ НАО координирует работу жилищных инспекций.
5.3.5. Управление ЖКХ НАО в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства.
5.4. С подрядными организациями:
5.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения управления МЖКХ с подрядными организациями, является договор. Договор не может предоставлять односторонних преимуществ какой-либо из сторон.
В договоре должны быть оговорены наиболее вероятные форсмажорные обстоятельства.
5.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
5.4.3. Расчеты с подрядными организациями за фактически представленные коммунальные услуги осуществляются на основании тарифов и расценок, утверждаемых администрацией города Нарьян-Мара.
5.4.4. Управление МЖКХ несет ответственность за своевременную комплексную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ.
5.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется управлением МЖКХ в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями и условиями договора.
5.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею должен быть возмещен ущерб. Определение состава и размера возмещения ущерба осуществляется комиссией с участием представителей обеих сторон договора и представителей комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.4.7. Предприятия ЖКХ в обязательном порядке представляют в управление МЖКХ квартальную и годовую формы отчетности:
- производственно-финансовый план (бизнес-план) с обоснованием тарифов и расценок;
- бухгалтерский отчет (баланс) с соответствующими приложениями;
- отчет руководителя установленной формы.
Финансирование предприятий ЖКХ управлением осуществляется на основании полученных бухгалтерских данных.
5.5. С пользователями жилого и нежилого помещения:
5.5.1. Управление МЖКХ осуществляет оформление договоров аренды (найма) и контроль за соблюдением всеми пользователями жилищного и нежилого фондов правил и норм технической эксплуатации. В случае их несоблюдения управление МЖКХ применяет установленные законом меры административного и правового воздействия в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Управление МЖКХ своевременно информирует пользователей обо всех изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует своевременную оплату указанных услуг.
5.5.3. Управление МЖКХ информирует администрацию города обо всех серьезных фактах нанесения ущерба жилищному и нежилому фондам со стороны пользователей.
5.5.4. В случаях систематической задержки в оплате расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию со стороны арендаторов жилых и нежилых помещений управление МЖКХ ставит перед городским комитетом по управлению муниципальным имуществом вопрос о расторжении договора аренды и готовит материалы для передачи в суд.
5.5.5. Управление МЖКХ выступает истцом по делам, связанным с нарушениями пользователями жилого и нежилого фондов установленного порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.
5.5.6. Управление МЖКХ несет ответственность за своевременное заключение договоров аренды, найма жилых и нежилых помещений. А также на жилищное обслуживание населения непроизводственного характера (прописка и выписка граждан, участие в выборах, референдумах и др.).
5.5.7. Управление МЖКХ рассматривает замечания и предложения граждан по вопросам своей деятельности.
6. Управление (руководство)
6.1. Общее руководство деятельностью управления МЖКХ - осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации города Нарьян-Мара.
6.2. Начальник управления МЖКХ в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, оформленным в установленном порядке контрактом, настоящим Положением, договором о закреплении имущества, постановлениями и распоряжениями администрации города.
6.3. Начальник управления МЖКХ несет перед городской администрацией персональную ответственность за невыполнение возложенных на него функций.
6.4. Начальник управления МЖКХ действует на принципах единоначалия по вопросам, относящихся к его компетенции.
6.5. Начальник действует без доверенности от имени управления МЖКХ - представляет интересы в органах представительной и исполнительной власти, предприятиях, организациях, учреждениях и судах; распоряжается имуществом, переданным в оперативное управление, выдает доверенности, открывает расчетный счет в банке.
6.6. Начальник управления согласовывает с администрацией города изменение штатной численности и организационной структуры.
6.7. Начальник назначает (нанимает) на должность и освобождает от должности всех работников управления по трудовому договору (контракту).
6.8. Трудовые отношения работника управления МЖКХ регулируются законодательством о труде и заключенным договором (контрактом).
6.9. Начальник управления МЖКХ вправе производить выплату единовременного поощрения работникам всех категорий в пределах средств, предусмотренных сметой.
7. Ликвидация или реорганизация
7.1. Ликвидация или реорганизация управления МЖКХ осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации или реорганизации принимает глава администрации города Нарьян-Мара по согласованию с городским Советом.
Решение о ликвидации или реорганизации может быть принято на основании представления комитета по управлению муниципальным имуществом.
7.2. Основанием для ликвидации или реорганизации управления МЖКХ являются:
- решение главы администрации города Нарьян-Мара;
- изменение границ административно-территориального деления города;
- факты ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу;
- изменение форм собственности по объектам муниципального жилищного и нежилого фондов на предусмотренных законом основаниях.
7.3. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
7.4. Имущество ликвидируемого управления МЖКХ передается городскому комитету по управлению муниципальным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 10 сентября 1998 г. N 101-п "О Положении об управлении муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.