В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
С.А. Свиридов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2013 г. N 21)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент, государственная услуга, учет, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, признанные нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа (далее - жилищный фонд НАО) по основаниям, указанным в части 2 статьи 1 закона НАО от 21.04.2006 N 702-ОЗ "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма" и относящиеся к следующим категориям:
1) инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также инвалиды, получившие увечье в период прохождения военной службы по призыву;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) родители погибшего ветерана боевых действий; супруга (супруг) погибшего участника Великой Отечественной войны или погибшего ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак; иные члены семьи погибшего участника Великой Отечественной войны или погибшего ветерана боевых действий, являющиеся нетрудоспособными, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца либо имеющие право на ее получение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
4) узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
5) супруг (супруга) умершего в период с 1 мая 2005 года по 1 мая 2006 года инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны;
6) граждане, у которых на содержании и воспитании находятся не менее четырех совместно проживающих с ними детей в возрасте до 18 лет, а в случае их обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы - до окончания такого обучения, но не долее чем до достижения ими возраста 23 лет;
7) лица, постоянно проживающие на территории населенных пунктов Ненецкого автономного округа, признанных в установленном порядке закрывающимися;
8) граждане старше 55 лет, имеющие инвалидность I и II групп, а также граждане старше 60 лет, имеющие инвалидность III группы, вставшие на учет в орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный на ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах социального обслуживания населения;
9) лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Местонахождение: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
В предоставлении государственной услуги участвует:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Место нахождения и почтовый адрес: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.
Телефон: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52, факс: (495) 531-08-00 доб. 15-47.
Официальный сайт: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, доводится до сведения заявителей:
- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - http://www.ogv-nao.ru;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - http://www.gosuslugi.ru.
Справочные телефоны Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел по социальной поддержке граждан: (81853) 4-57-77;
- организационно-правовой отдел: (81853) 4-05-97.
Факс: (81853) 4-67-45.
Адреса электронной почты Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги: mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
Административный регламент и информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://www.ogv-nao.ru.
4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- по электронной почте.
5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону сотрудники Управления представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- по завершении консультации сотрудник Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Управления при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Управлением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, месте размещения и часах приема сотрудников Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предоставление государственной услуги непосредственно в Управлении осуществляет отдел по социальной поддержке граждан (далее - Отдел).
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа.
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Управлением по результатам рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и документов не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их регистрации.
Уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Очередность граждан в списке определяется по дате принятия решения о принятии на учет.
Управление ежегодно утверждает указанный список по состоянию на 1 января.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Конституция Российской Федерации. "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", N 145 - 146, 26.09.1995;
Закон НАО от 21.04.2006 N 702-ОЗ "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма". "Няръяна вындер", N 65, 22.04.2006;
постановление администрации НАО от 03.05.2006 N 90-п "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма". "Няръяна вындер", N 72 - 73, 04.05.2006;
постановление администрации НАО от 03.05.2006 N 90-п "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для принятия на учет заявителем подается заявление в Управление в произвольной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего принадлежность заявителя к одной из категорий, указанных в статье 3 закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 N 10-ОЗ "О предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан в Ненецком автономном округе" (далее - Закон) (копия справки МСЭ, копии решений суда о лишении родительских прав, копии свидетельств о смерти родителей и др.);
2) справка о составе семьи с указанием места жительства, общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем, или выписка из домовой книги, или справка из дома-интерната или общежития (срок действия справки не более 30 дней);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей);
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и др.);
6) акт обследования жилищных условий и (или) иные документы, устанавливающие степень благоустройства жилого помещения, а также подтверждающие факт утраты жилого помещения по причине сноса, в результате стихийных бедствий, признания жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания;
7) копии документов или справки уполномоченных органов, подтверждающие наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений, занимаемых на праве собственности или по договору социального найма по месту жительства (справка БТИ, справка Ненецкого отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, справка органа местного самоуправления; срок действия справки не более 30 дней);
8) копия технического паспорта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности (при наличии такового);
9) справка о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи и о периоде регистрации в данном жилом помещении (справка ОФМС, управляющей организации, муниципального образования, выписка из домовой книги; срок действия справки не более 30 дней);
10) справка Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о предоставлении заявителю и (или) членам его семьи государственной поддержки за счет средств федерального и окружного бюджетов на приобретение (строительство) жилья (срок действия справки не более 30 дней);
11) справка органа местного самоуправления по месту жительства гражданина о предоставлении заявителю и (или) членам его семьи поддержки за счет средств местного бюджета на приобретение (строительства) жилья (срок действия справки не более 30 дней);
12) медицинское заключение об освидетельствовании гражданина (гражданки), желающего (ей) встать на учет для предоставления жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
13) справка компетентного органа, подтверждающая утрату жилого помещения в результате стихийного бедствия.
Заявители, относящиеся к категории, указанной в пункте 1 статьи 3 закона, кроме документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляют в Управление документы, подтверждающие 30-летнее проживание в округе (копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, копию трудовой книжки, справку ОФМС, справки уполномоченных организаций о месте и времени проживания в населенных пунктах Ненецкого автономного округа, выписку из домовой книги).
14. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие оснований для предоставления гражданину жилого помещения государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемого по договорам социального найма, предусмотренных статьей 1 закона НАО от 21.04.2006 N 702-ОЗ "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма";
- предоставление гражданином заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для принятия решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемого по договорам социального найма;
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Выдача документов, подтверждающих проживание гражданина, общую площадь жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи по договорам и/или на праве собственности;
предоставление выписки из домовой книги;
выдача справки о составе семьи;
выдача акта обследования жилищных условий и (или) иных документов, устанавливающих степень благоустройства жилого помещения, а также подтверждающих факт утраты жилого помещения по причине сноса, в результате стихийных бедствий, признания жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. За предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взиматься государственная пошлина или иная плата.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
24. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО" в течение одного дня с даты поступления в Управление.
25. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
Срок рассмотрения письменного запроса не более 10 дней.
27. На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя со специалистом Управления или по справочному телефону.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
31. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
32. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о принятии на учет;
- рассмотрение заявления о принятии на учет;
- формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- принятие решения о принятии на учет;
- информирование заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений о принятии на учет
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление.
Заявление может быть доставлено лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению.
Регистрация заявления осуществляется в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") сотрудником Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - делопроизводитель).
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов делопроизводитель осуществляет их проверку на:
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения Управлением.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Рассмотрение заявления о принятии на учет
34. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является поступление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель).
Исполнитель проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений.
При наличии оснований для отказа в принятии на учет исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя уведомления об отказе.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в принятии на учет отсутствуют, исполнитель регистрирует заявление в книге регистрации и учета.
В книге регистрации и учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью начальника Управления и печатью Управления.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для принятия на учет.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подготовка уведомления об отказе в принятии на учет;
- проект распоряжения о принятии на учет.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в принятии на учет либо принятие на учет.
Формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии
36. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса, формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответов из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Принятие решения о принятии на учет
35. Основанием для начала процедуры является установление Исполнителем наличия либо отсутствия оснований для принятия на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Управлением по результатам рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего административного регламента, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня их регистрации.
В книге регистрации и учета производится запись о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет с указанием номера и даты решения.
Заявитель считается принятым на учет со дня издания распоряжения Управления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- уведомление об отказе в принятии на учет;
- внесение записи в книге учета и регистрации о принятии на учет заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- распоряжение о принятии на учет;
- регистрация уведомления об отказе в принятии на учет в СЭД "ДЕЛО".
Информирование заявителя о принятом решении
36. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о принятии либо об отказе в принятии на учет.
Уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о принятом решении в СЭД "ДЕЛО".
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии либо отказе в принятии на учет.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
39. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
40. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
43. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
44. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
45. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
46. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
48. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
49. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих
50. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба, указанная в пункте 50 настоящего административного регламента, подается:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) начальника Управления - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
52. Жалоба, указанная в пункте 50 настоящего административного регламента:
- подается заявителем лично;
- направляется почтовым отправлением;
- направляется по электронной почте;
- подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- направляется через государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (http://www.ogv-nao.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
53. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Управления, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы осуществляется должностными лицами, органами, указанными в пункте 51 настоящего раздела.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
55. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
56. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 50 настоящего раздела, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
- об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
58. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57 настоящего раздела, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
59. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
60. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (http://www.ogv-nao.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на информационном стенде в Управлении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Управления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Принятие на учет граждан,
нуждающихся в жилых помещениях государственного
жилищного фонда Ненецкого автономного округа,
предоставляемых по договорам социального найма"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления о принятии на учет |
\-------------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о принятии на учет |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного |
| запроса в Федеральную службу государственной |
| регистрации, кадастра и картографии |
\----------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Принятие решения о принятии на учет |
\------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Информирование заявителя о принятом решении |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 11 апреля 2013 г. N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, предоставляемых по договорам социального найма"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 26 апреля 2013 г. N 11(213)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 16 июня 2014 г. N 42
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 6 марта 2014 г. N 23
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 28 октября 2013 г. N 103