Постановление Нарьян-Марского городского Совета
от 16 июня 2003 г. N 179
"Об утверждении Положения "Об административной комиссии муниципального
образования "Город Нарьян-Мар" и сроке ее полномочий"
15 апреля 2005 г.
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 февраля 2010 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 380-ОЗ "О порядке создания и деятельности административных комиссий в Ненецком автономном округе" Нарьян-Марский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "Об административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар".
2. Положение "Об административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар" вступает в силу после его официального опубликования.
Постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 15 апреля 2005 г. N 271 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить срок полномочий административной комиссии, состав которой сформирован постановлением Нарьян-Марского городского Совета N 165 от 28.02.2003, до 1 января 2006 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городского Совета |
П.Г. Степанов |
Положение
об административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 16 июня 2003 г. N 179)
Настоящее положение вступает в силу после его официального опубликования
Настоящее Положение определяет принципы и порядок организации деятельности административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар" (далее - Административная комиссия), ее задачи и функции, права и обязанности членов Административной комиссии.
Раздел I. Административная комиссия
1. Общие положения
1. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом НАО от 11.12.2002 N 380-ОЗ "О порядке создания и деятельности административных комиссий в Ненецком автономном округе" в муниципальном образовании "Город Нарьян-Мар" образуется и действует Административная комиссия.
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым в соответствии с законом Ненецкого автономного округа. В рамках предоставленных полномочий Административная комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии решений. Принимаемые ею решения являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и могут быть обжалованы и опротестованы в установленном законом порядке. Административная комиссия не подчиняется и не подотчетна иным коллегиальным органам, созданным на территории Ненецкого автономного округа для рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.
3. Положение об Административной комиссии утверждает Нарьян-Марский городской Совет.
4. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости членов, равенства граждан и организаций перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.
5. Контроль за деятельностью Административной комиссии осуществляется Нарьян-Марским городским Советом и государственными органами, уполномоченными федеральным законодательством.
Нарьян-Марский городской Совет вправе устанавливать периодичность и порядок предоставления отчетов о деятельности Административной комиссии.
6. Административная комиссия имеет круглую печать с изображением герба МО "Город Нарьян-Мар", штампы и бланки со своим наименованием.
7. Административная комиссия не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.
8. Финансирование деятельности Административной комиссии осуществляется за счет средств бюджета МО "Город Нарьян-Мар".
9. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых Административной комиссией, полностью зачисляются в бюджет МО "Город Нарьян-Мар".
2. Задачи административной комиссии, порядок ее организации и деятельности
1. Основными задачами Административной комиссии при рассмотрении подведомственных ей дел являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Нарьян-Мар", установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение и профилактика административных правонарушений.
Деятельность Административной комиссии направлена на профилактику и пресечение административных правонарушений, связанных с невыполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
2. Административная комиссия рассматривает отнесенные законодательством Ненецкого автономного округа к ее компетенции дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования "Город Нарьян-Мар".
3. Административная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные органами внутренних дел протоколы и материалы по фактам нарушений законодательства Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях;
- по результатам рассмотрения протоколов и материалов принимает соответствующие решения;
- подготавливает предложения о мерах по совершенствованию работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений;
- при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и представляет соответствующим должностным лицам документы о принятии мер по устранению указанных причин и условий;
- готовит предложения для Нарьян-Марского городского Совета о мерах по совершенствованию законодательства Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях для внесения их в порядке законодательной инициативы в Собрание депутатов НАО.
4. Административная комиссия создается Нарьян-Марским городским Советом.
Число членов Административной комиссии, ее персональный состав и срок полномочий Административной комиссии устанавливается Нарьян-Марским городским Советом. Количественный состав Административной комиссии не может быть менее 5 человек. Утверждение состава и изменения в составе Административной комиссии осуществляются Нарьян-Марским городским Советом по предложению мэра города Нарьян-Мара или по собственной инициативе.
5. Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, а также членов комиссии. В состав Административной комиссии могут входить депутаты Нарьян-Марского городского Совета, муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители организаций и общественных объединений.
6. Председатель Административной комиссии обеспечивает организацию работы Административной комиссии в соответствии с ее полномочиями, назначает заседания комиссии, представляет интересы Административной комиссии в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных, надзорных и правоохранительных органах, в организациях, учреждениях и предприятиях.
7. Председатель Административной комиссии:
- планирует работу комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания комиссии;
- назначает заседания комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;
- подписывает протоколы о рассмотрении комиссией дел об административном правонарушении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Заместитель председателя Административной комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия или в случае невозможности выполнения председателем Административной комиссии своих обязанностей.
9. Ответственный секретарь Административной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- ведет и оформляет, в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении и подписывает его после изучения и подписания председателем комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление, в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текста постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
- принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий суд для последующего рассмотрения;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
9. Члены Административной комиссии вправе:
- предварительно, до заседания комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставить перед председателем комиссии вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.
10. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины членов ее состава.
Раздел II. Производство по делам об административных правонарушениях
1. Общие положения
1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Административной комиссией в соответствии с принципами, порядком и сроками, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытом заседании. О дне заседания извещается прокурор.
4. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава, при этом присутствие на заседании председателя (заместителя председателя) Административной комиссии является обязательным.
2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Административной комиссией, но не более чем на один месяц.
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией составляется протокол.
5. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются данные в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Административной комиссии и ответственным секретарем.
7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административная комиссия принимает решение, которое оформляется в виде постановления:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии.
8. Решение Административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов мнение председателя (заместителя председателя) комиссии является решающим. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к постановлению.
9. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем и секретарем Административной комиссии.
11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
12. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
13. При необходимости решение Административной комиссии о назначении административного наказания может быть доведено до сведения вышестоящей организации (должностного лица) правонарушителя, других контрольных или правоохранительных органов, а также передано для опубликования в средства массовой информации.
14. Административная комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки деяния, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.
15. Административная комиссия, рассмотрев дело, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
16. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Административную комиссию.
3. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Нарьян-Марский городской суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в Административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в суд.
4. Жалоба может быть подана непосредственно в суд.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
1. Постановление Административной комиссии о назначении административного наказания обязательно для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, физическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки его уплаты.
3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в установленный срок он взыскивается с соответствующих лиц в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
4. Административное наказание в виде наложения штрафа не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений, которые явились основанием для административного наказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 16 июня 2003 г. N 179 "Об утверждении Положения "Об административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар" и сроке ее полномочий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Положение "Об административной комиссии муниципального образования "Город Нарьян-Мар" вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 29 июля 2003 г. N 104-105
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 февраля 2010 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 15 апреля 2005 г. N 271