Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Стрельниковой Л.В. - адвоката Куракина Е.Н. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 28 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Стрельниковой Любови Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
01 октября 2022 года должностным лицом ОМВД России по адрес в отношении Стрельниковой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес и постановлением судьи от 28 октября 2022 года Стрельникова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа
в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Стрельниковой Л.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Стрельникова Л.В. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания по делу не заявляла. Направила защитника - адвоката Куракина Е.Н, который доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, представил дополнения к жалобе.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Стрельниковой Л.В. - адвоката Куракина Е.Н, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемо.
Согласно материалам дела, 01.10.2022 года в 15 ч. 10 мин. по адресу: адрес (у памятника фио), находясь в общественном месте, имела при себе и демонстрировала средство наглядной агитации - плакат с надписью тематического содержания, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически является аналогичным по содержанию имеющейся общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, она совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес" путем демонстрации наглядной агитации.
Приведённые выше обстоятельства явились основанием для привлечения Стрельниковой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Стрельниковой Л.В. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому, 01.10.2022 года в 15 ч. 10 мин. по адресу: адрес (у памятника фио), находясь в общественном месте, имела при себе и демонстрировала средство наглядной агитации - плакат с надписью тематического содержания, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически является аналогичным по содержанию имеющейся общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги;
- протоколами об административном задержании и доставлении Стрельниковой Л.В, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ;
- рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции, согласно которым 01.10.2022 года в 15 ч. 10 мин. по адресу: адрес (у памятника фио), находясь в общественном месте, имела при себе и демонстрировала средство наглядной агитации - плакат с надписью тематического содержания, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически является аналогичным по содержанию имеющейся общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги;
- фотографией плаката.
Кроме того, в материалы дела представлен заверенный надлежащим образом акт осмотра интернет - ресурса от 11.03.2022.
Также представлен акт осмотра интернет - ресурса от 01 октября 2022 года, согласно которому, при вводе в поисковую строку браузера "Яндекс" слов: "Мы - не мясо" всплывают информационные сайты тематического содержания, в том числе сайт "sladkowa.livejournal.com". К указанному акту приложен скриншот с сайта с содержанием тематики протестов, транслирующей негативное отношении к проводимой ВС РФ специальной военной операции.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Стрельниковой Л.В. представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Учитывая положения части 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ, указанное дело обоснованно рассмотрено судьей районного суда по месту выявления административного правонарушения, вменяемого Стрельниковой Л.В.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Стрельниковой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Стрельниковой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, также являются несостоятельными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Стрельникова Л.В. умышленно демонстрировала неопределённому кругу лиц средство наглядной агитации - плакат с надписью тематического содержания, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а так же средств массовой информации.
Таким образом, действия Стрельниковой Л.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено обязательное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в полномочия которого также не входит поддержание обвинения от имени государства, и сотрудников полиции, применивших обеспечительные меры по такому делу.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Ст. 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.
С учетом приведенных норм, отсутствие при рассмотрении настоящего дела судьей суда первой инстанции государственного обвинителя в лице прокурора или должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не влияет на законность обжалуемого постановления судьи районного суда и не влечет его отмену.
Является несостоятельным утверждение заявителя о необеспечении исполнения принципа состязательности сторон, рассмотрении дела судьёй районного суда в отсутствии лица, поддерживающего обвинение.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не является участником производства по делам об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела судья районного суда исследовал представленные доказательства и оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем оснований полагать о нарушении принципа состязательности сторон не имеется.
Нарушений Конституции РФ, норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Стрельниковой Л.В, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи районного суда, не имеется.
При даче письменных объяснений сотрудники полиции были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснений должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное доставление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
В поданной жалобе защитник Стрельниковой Л.В. ссылается на нарушение требований законодательства во время задержания.
Однако, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Стрельникова Л.В. в установленном законом порядке не обращалась.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Стрельниковой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Стрельниковой Л.В. также не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению Стрельникова Л.В, судья районного суда в полной мере учёл все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, назначено Стрельникова Л.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Совокупность представленных в материалы дела и исследованных судом доказательств является достаточной для квалификации действий заявителя по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, представленными в дело материалами возможно установить обстоятельства совершения правонарушения, инкриминируемого заявителю, КоАП РФ не предусмотрен конкретный перечень доказательств по каждой категории дел, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ
Жалобы не содержат доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Стрельниковой Л.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 28 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Стрельниковой Любови Владимировны - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.