Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 31 мая 2007 г. N 169-р
Муниципальная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)"
Паспорт программы
1. Наименование программы | "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007-2010 годы)" |
2. Основания для разработки программы |
Распоряжение Главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.05.2006 года N 476-р Федеральный закон "Основы законодательства РФ о культуре" N 3612-1 от 09.10.1992 г., Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002 г., Федеральный закон "О библиотечном деле" N 78-ФЗ от 29.12.1994 г., Закон НАО "О государственной поддержке культуры в Ненецком автономном округе" N 379-ОЗ от 11.12.2002 г. |
3. Заказчик программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
4. Разработчик программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
5. Цели и задачи | Цели: 1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара. 2. Создание единого культурного пространства. 3. Повышение культурного потенциала города. 4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры города. 5. Сохранение самобытной национальной культуры. 6. Сохранение и развитие художественного образования. 7. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры. Задачи: 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия города (памятников истории и культуры). 2. Использование и популяризация историко-культурного наследия города. 3. Создание условий для творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований. 4. Внедрение новых технологий в сферу культуры. 5. Расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их качества. 6. Совершенствование и расширение культурно-массовой работы. 7. Развитие библиотечного дела |
6. Срок реализации | 2007-2010 г.г. |
7. Исполнители программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города |
8. Источники и объемы финансирования программы |
Программа рассчитана в ценах 2006 года. Всего по программе - 11448,0 тысяч рублей. Источники финансирования - городской бюджет. Объемы финансирования программы на 2007-2010 г.г. подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. |
9. Механизм реализации программы |
Реализация программы обеспечивается заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за достижение конечных результатов программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее использование. Финансирование мероприятий Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляется путем перечисления денежных средств из городского бюджета Управлением финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Бюджетные средства для реализации программных мероприятий предоставляются после принятия муниципальной целевой программы и нормативно-правовых актов. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Сохранение и развитие культуры на территории города. 2. Обеспечение сохранности культурного наследия города (памятников истории и культуры). 3. Сохранение традиций национальной культуры. 4. Повышение эффективности работы городских учреждений культуры. 5. Кадровое обеспечение муниципальной учреждений культуры. |
11. Система контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Контроль за реализацией программы включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров. По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения мероприятий программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Нарьян-Мар - культурный центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов, живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании образа города играет его культурное наследие и на сегодняшний день для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура во все времена определяла уровень развития народа, его мораль, надежды и стремления, чтобы великие идеи добра, духовности, красоты не угасли, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений.
По мере возрастания роли в обществе, культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
В ходе экономической стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на территории города требует принятия неотложных мер.
Необходимым условием для дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является внедрение и использование программно-целевого метода.
На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб - библиотека микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится молодежный центр досуга в микрорайоне Качгорт.
Кадровый состав муниципальных учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих коллективов города являются более 200 человек.
К сожалению, за последнее время прослеживается динамика спада в сфере культуры. Одно из наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и культурного наследия на территории города оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают охранной категорией.
В настоящее время на территории города нет ни одного городского музея, за исключением общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев, расположенных в городских общеобразовательных школах.
Слабо развито библиотечное обслуживание населения города. Это связано еще и с тем, что в 2004 году здание библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара было полностью уничтожено. На сегодняшний день на территории города одна городская библиотека, которая располагается в старом здании бывшей проходной. На протяжении многих лет здание снаружи не ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, обеспечить фонд библиотеки печатными и мультимедийными изданиями.
За последние два года наблюдается тенденция снижения количества мероприятий на базе МУ "Дом культуры", материальная база финансируется по минимуму. В тоже время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из них имеют звание "Народный", два коллектива - "Образцовый". Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного дела. Программно-целевой метод так же необходим и при реализации других направлений Программы, таких, как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, хореографию, современное и традиционное искусство.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой государственной политики в области культуры.
Условиями досрочного прекращения Программы могут стать изменение социальной и экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в результате чего не предоставляется возможным достижение целей Программы.
2. Основные исполнители программы
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.
3. Основные направления программы
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- повышение культурного потенциала города;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- информационное обеспечение.
4. Ожидаемые конечные результаты
- сохранение и развитие культуры на территории города;
- создание условий для обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные доски и памятники города);
- сохранение национальных традиций культуры на территории города;
- повышение эффективности работы городских учреждений культуры;
- формирование единого культурного пространства на территории города.
I. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы.
Город Нарьян-Мар, как и Ненецкий автономный округ в целом обладает мощным культурным ресурсом. Это местные традиции, местные таланты, умения людей, которые живут на данной территории, здесь и местная архитектура, кухня, музыка и танцы, спортивные игры и названия улиц. Культурный ресурс динамичен и вбирает в свое понятие многие факторы нашей жизни, в том числе интеллектуального и материального производства. Культура - это широкое понятие, которое по большому счету не сводится только к работе учреждений культуры. Культура - это мощный ресурс развития городов. Культура - источник нового мышления, дающий толчок для развития сообществ и населения городов.
Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, культура содержит в себе важнейшие свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь каждого народа. Сохранение, популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории города, было и остается той областью культуры, в которой роль и степень муниципального вмешательства должны быть наиболее значительными.
Главная цель социокультурной политики на современном этапе развивается в направлении разрешения проблем, связанных с сохранением традиционной культуры и развитием новых направлений в культуре. Эта цель может быть сформулирована как организация последовательных и систематических усилий по сохранению, возрождению лучших традиций народной культуры, использованию историко-культурной специфики города, разработке и внедрению социокультурных проектов решительного обновления в соответствии с современными требованиями клубной, концертной, выставочной и других форм работ.
Не секрет, что долгие годы культура финансировалась "по остаточному принципу". Учреждения культуры города не исключение. За период 2000-2006 года учреждениям культуры города не выделялись средства на:
- укрепление материально-технической базы (приобретение аудио- и видеотехники, целевое приобретение костюмов для творческих коллективов и др.);
- редакционно-издательскую деятельность (издание накопленных материалов о культуре города, творческих коллективах и др.);
- повышение квалификации и переподготовку работников учреждений культуры города;
- капитальный ремонт учреждений культуры, памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города.
В основе разработки муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара" лежит выработка методологии сохранения исторического и культурного наследия города, повышение культурного потенциала, кадровое обеспечение и социальная поддержка работников культуры.
На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Городской экспозиционный центр, библиотека в поселке Лесозавод. В мае текущего года планируется открытие Молодежного творческого культурного центра.
Вследствие того, что на протяжении не одного десятка предыдущих лет строительство объектов в сфере культуры в городе не велось (за исключением открытия 21.12.2001 г. Городского экспозиционного центра), не выделялось достаточно средств на поддержание и капитальный ремонт имеющихся зданий. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда старые здания перешли в разряд аварийных и не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В частности речь идет о здании МУ "Дом культуры". В здании 1964 года постройки ни разу не проводился капитальный ремонт. Требуется полная замена отопительной системы, системы канализации и водопровода, электрооборудования, техническое перевооружение сцены (света и музыки, вспомогательного оборудования) и еще многое, многое другое. Здание, построенное в прошлом веке по самому дешевому проекту сельского клуба 50-х г.г., уже давно не соответствует требованиям и даже малой их части. Танцевальное фойе, где в настоящий момент проходят репетиции коллективов, не оборудованное вентиляцией несет огромную нагрузку. Полы в этом зале пришли в негодность, торчат гвозди, а хореографические коллективы занимаются без обуви. Для сохранения народного творчества, художественным коллективам, которые пока еще работают в этом учреждении культуры, для нормальных условий развития нужны дополнительные залы, репетиционные комнаты, гримерные и многое другое.
Не менее сложная ситуация обстоит и со зданием библиотеки в поселке Лесозавод. Постановлением Главы города Нарьян-Мара от 01.12.2005 г. N 71 на основании статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" библиотека, ранее принадлежащая ЦБС, была передана в муниципальную собственность и закреплена за МУ "Дом культуры" как одно из структурных подразделений.
Во время пожара в 2004 году здание библиотеки было полностью ликвидировано. В настоящее время библиотека занимает 2/3 здания старой конторы Лесозавода. Внутри здания в 2005 году был сделан ремонт, но снаружи здание не отремонтировано. В зимнее время в помещении библиотеки температура воздуха не поднимается выше +8. О технической оснащенности данной библиотеки не приходится говорить. На сегодняшний день здесь нет даже компьютера, который крайне необходим для работы. Для более качественного осуществления современных требований к библиотечной деятельности необходима полная автоматизация библиотечно-библиографических процессов, комплектование печатными и мультимедийными изданиями, приобретение технического оборудования для дальнейшей работы.
В декабре 2006 года свою небольшую круглую дату отметить Городской экспозиционный центр - одно из структурных подразделений МУ "Дом культуры". За свои 5 лет Экспоцентр сделал немало. Одной из задач Экспоцентра, с которой он достаточно хорошо справлялся, была организация и проведение выставочных мероприятий, ярмарок народных промыслов, выставок - продаж. На базе Экспозиционного центра сформировалось пять творческих объединений: клуб досуга "Фея", ненецкий отдел "Тукоця", который объединил мастеров декоративно-прикладного творчества, творческое объединение мастеров - педагогов, клуб "Творческая мозаика". Одной из главных задач Экспозиционного центра является сохранение и развитие экспозиции "дом-музей" - о доме, построенном по чертежам 1-го дома города; сбор, классификация, сохранение, обработка исторических материалов, создание музейного фонда и организация выставочной экспозиции о городе Нарьян-Маре, его культурном наследии. Первыми экспонатами фонда стали картины Михаила Истомина "Мой Нарьян-Мар", фотовыставка Геннадия Кожевина "Этот День Победы". На территории Экспоцентра открыта постоянно действующая выставка под открытым небом "Чум", который пользуется большой популярностью как у гостей, так и у жителей города и округа.
За последние 3 года кадровый состав муниципальных учреждений культуры увеличился на 0,9%. На сегодняшний день здесь работают 62 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). До настоящего времени не решена проблема кадрового обеспечения учреждений культуры, в частности МУ "Дом культуры" города. Нет таких специалистов как, режиссер-постановщик массовых мероприятий, звукорежиссер, светорежиссер, художественный руководитель и др. На 2006 год в МУ "Дом культуры" на все коллективы один аккомпаниатор. Это проблема возникла не в этом году, она не может решиться на протяжении долгого времени. Для решения данного вопроса - обеспечения учреждений культуры специалистами, необходимо создать банк данных работников культуры города, по результатам которого спрогнозировать потребности в кадрах. Так же необходимо уделять внимание обучению молодых специалистов по целевому направлению с последующим трудоустройством в городские учреждения культуры. Не менее важным моментом является переподготовка и повышение квалификации работников учреждений культуры, что до настоящего времени проводилось исключительно редко. Причина этого - недостаточное финансирование.
В городе работают 11 творческих коллективов, в которых занято более двухсот человек. Семь коллективов отмечены званиями "Народный" и "Образцовый". Такие коллективы, как Народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр", Народный коми фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", Народный молодежный ансамбль танца "Юность Севера" имеют свое самобытное лицо, бережно сохраняют и поддерживают национальные традиции, пропагандируют эти традиции посредством песни, танца, фольклора и т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке, но до сих пор сохраняют традиции, сложившиеся десятилетиями - это ненецкий ансамбль "Хаяр", которому в 2007 году исполнится 45 лет, Народный хор им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет. Творческие коллективы являются бессменными участниками городских, окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. В среднем за год один творческий коллектив участвует в более чем 60-ти концертах. Это говорит о востребованности и высоком мастерстве коллективов. Выступления коллективов художественной самодеятельности - это показ результатов кропотливой работы, которая предшествует выходу на сцену. Выступления наших коллективов с восторгом смотрят не только жители нашего города, но и зрители других городов. Так в этом году, после долгого перерыва, ненецкий ансамбль "Хаяр" побывал в г. Москве, на IV Открытом общенациональном фестивале - конкурсе юных дарований "Таланты нового века - 2006 г." и стал лауреатами конкурса. Впервые, за 8 лет творческой деятельности, в гастрольной поездке побывал коллектив детской творческой студии "Травушка", которому в этом году было присвоено высокое звание "Образцовый". На Коми республиканском празднике "Луд" побывал в этом году народный коми фольклорный коллектив "Югыд Шонды". За 22 года творческой работы коллектив впервые побывал на своей исторической родине. Очень отрадно, что в наших коллективах отмечают высокое исполнительское мастерство и самобытность.
Но сегодняшнее положение вещей дает нам повод задуматься над тем, смогут ли в дальнейшем нас радовать коллективы своими новыми номерами и выступлениями. Если ситуация с коллективами не измениться, то участникам просто не в чем будет выходить на сцену, не говоря уже о самих репетициях. Причина этого - старая стоптанная обувь, изношенные концертные костюмы (во многих из них поют и танцуют больше 25 лет), а говорить о репетиционной одежде не приходится, по большому счету ее просто нет. Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дальнейшее творческое развитие коллективов - приобретать сценические и репетиционные костюмы, организовывать концертную и гастрольную деятельности не только на территории города и округа, но и за их пределами, создавать необходимые условия для развития творческого роста коллективов.
В связи с ликвидацией отдела культуры и искусства в структуре администрации города Нарьян-Мара большая часть работы по подготовке и проведению культурно-досуговых и массовых мероприятий стала функцией Дома культуры. Значительную часть мероприятий составляют городские массовые праздники, следующие по численности - конкурсы и фестивали, концерты и тематические вечера, посвященные различным праздникам и датам, проводимые по заявкам организаций и учреждений, как самим Домом культуры, так и сторонними коллективами.
Для примера приведем таблицы, которые отражают уровень посещаемости культурно-досуговых мероприятий и их количество за 2004-2006 г.г.
Таблица уровня посещаемости мероприятий проводимых ДК
2004 год | 2005 год | 2006 год (за полугодие) | |||||||||
общ. число ме- ропр. |
общ. число посетит. |
средняя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
общ. число меропр |
общ. число посетит. |
сред- няя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
общ. число меропр |
общ. число посетит. |
средняя посещ. в год |
посещ. на 1 челове- ка |
110 | 20.000 | 182 | 0,95% | 86 | 26.500 | 308 | 1,5% | 26 | 5.150 | 198 | 0,99% |
Сравнительная таблица мероприятий проводимых ДК
2004 год | 2005 год | 2006 год (за полугодие) | |||||||||
общее кол-во меропр. |
из них по плану | из них не запланиров. |
общее кол-во меропр. |
из них по плану |
из них не запланиров. |
общее кол-во меропр. |
из них по плану | из них не запланиров. |
|||
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
ДК | совмест. с др. учр. культуры |
||||||
110 | 17 | 7 | 86 | 86 | 10 | 13 | 63 | 26 | 9 | 13 | 4 |
Из представленных таблиц видно, что уровень посещаемости мероприятий в 2005 году был достаточно высокий. Это обусловлено большим количеством юбилейных мероприятий. Сравнивая показатели 2004 и 2006 годов, нужно отметить, что показатели 2004 года значительно выше. Такая разница обусловлена рядом причин. Это и старое здание Дома культуры, которое находится в аварийном состоянии, это недостаточное финансирование мероприятий, это нехватка помещений для репетиционных занятий коллективов и многие другие причины.
В настоящее время одним из наиболее важных вопросов остается вопрос сохранения и благоустройства памятников и мемориальных досок, расположенных на территории города Нарьян-Мара. На сегодняшний день на территории города насчитывается 8 объектов, которые в культурном плане можно отнести к историческим памятникам и 8 мемориальных досок в память о событиях и людях, оставивших значительный след в истории развития Севера. Как показывает результат работы комиссии по обследованию памятников и мемориальных досок на территории города Нарьян-Мара, практически всем памятникам требуются работы по реставрации и капитальному ремонту. Территория вокруг таких памятников как Обелиск Победы, памятник погибшим портовикам, Макет буровой вышки требует элементарного благоустройства.
Сохранение исторического и культурного наследия на территории города оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Причина этого - слабые мониторинг памятников и контроль за соблюдением законодательства.
Согласно ст. 3, главы I Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объектом культурного наследия являются объекты недвижимого имущества, представляющие собой ценность с точки зрения истории, к ним же относятся памятники. В процессе проведения обследования памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города, выяснилось, что внимание исполнительными органами власти к объектам культурного наследия уделялось по мере необходимости. Более того, не уделялось внимание подготовке необходимой документации, которая регламентировала бы порядок предоставления земельных участков под установку памятников. Учитывая этот факт, можно с полной уверенность заявить, что земли на которых установлены памятники не являются землями историко-культурного значения, что противоречит ст. 99 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года N 135-ФЗ. В связи с этим можно говорить о том, что все памятники установленные на территории города не являются объектами культурного наследия или памятниками истории и культуры. Такое положение вещей дает полную свободу кому-либо снять, убрать, снести тот или иной памятный объект. Кроме этого, памятники и мемориальные доски, находящиеся на территории города Нарьян-Мара не обладают охранной категорией, не имеют собственника, вследствие этого, не числятся на балансе.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "N 135-ФЗ" следует читать: "N 136-ФЗ"
Программные мероприятия направлены в первую очередь на сохранение и обустройство памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города Нарьян-Мара.
II. Цели и задачи программы:
Цели программы:
- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;
- создание единого культурного пространства;
- повышение культурного потенциала города;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города;
- сохранение самобытной национальной культуры;
- сохранение и развитие художественного образования;
- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры.
Задачи программы:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия города;
- использование и популяризация историко-культурного наследия города;
- создание условий для творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований;
- внедрение новых технологий в сферу культуры;
- расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их качества;
- совершенствование и расширение культурно-массовой работы;
- развитие библиотечного дела;
- реконструкция объектов культуры.
III. Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы разработаны с учетом выявленных в сфере культуры города Нарьян-Мара проблем и направлены на достижение поставленных целей.
Перечень основных мероприятий программы приведены в приложении N 1.
IV. Сроки реализации программы.
Реализация программы рассчитана на срок с 2007 по 2010 г.г.
V. Объемы и источники финансирования программы.
Программа рассчитана в прогнозных ценах лет реализации.
Объем финансирования программы - 11444900 тыс. руб.
Источник финансирования - городской бюджет.
Объемы и источники финансирования программы на каждый соответствующий год за счет средств городского бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования программы по годам реализации указаны в Приложении N 2.
VI. Механизм реализации программы.
Реализация программы обеспечивается заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за достижение конечных результатов программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Источник финансирования - окружной и городской бюджет.
Контроль за реализацией программы осуществляют Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией программы включает в себя ежегодную периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
По итогам года Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения мероприятий программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации программы.
VII. Социально-экономический эффект.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается:
- в сохранении и развитии культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития города Нарьян-Мара;
- в создании условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального и экономического развития города Нарьян-Мара;
- в создании условий для творческой деятельности;
- в формировании положительного образа города через сохранение, развитие и пропаганды самобытной национальной культуры на территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.