Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Дошкольное образование.
В настоящее время в Нарьян-Маре функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Все дошкольные учреждения имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Списочный состав муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Нарьян-Мара на 01.07.2006 года - 1210 детей, из них 1080 - дошкольного возраста, 130 - раннего возраста.
Всего групп в ДОУ - 67, в том числе групп раннего возраста - 8; дошкольного возраста - 59; групп коррекции речи, интеллекта, осанки - 4.
Общий охват детей дошкольным воспитанием составляет 62,6%.
В последние годы остро стоит проблема удовлетворения потребности населения г. Нарьян-Мара в услугах учреждений системы дошкольного образования. Значительно увеличилась очередь на устройство детей в ДОУ по причине роста рождаемости и притока специалистов в нефтяную отрасль региона.
Численность детей | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
стоящих на учете для определения в ДОУ на конец года. |
433 | 644 | 792 | 918 |
устроенных в ДОУ в течение года | 332 | 315 | 321 | 252 |
По состоянию на 01.07.2006 года численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения г. Нарьян-Мара, составляет 680 человек (390 детей в общей очереди, 290 - в льготной), в том числе 350 детей в возрасте от 0 до 2-х лет, 330 детей от 2-х лет и старше.
В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги этих учреждений необходимо осуществить ряд мер, направленных на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, на расширение сети ДОУ.
Широкое распространение получила исследовательская инновационная деятельность педагогических коллективов ДОУ. В большей степени этому способствовала новая информационно-правовая база, предоставляющая широкие права и возможности для творческих педагогических поисков.
В ДОУ г. Нарьян-Мара успешно внедряются программы и технологии нового поколения: "Детство", "Радуга", "Детский сад - дом радости", "Развитие", "Наш дом - природа", "Кроха", "ТРИЗ" и др.
Вместе с тем, осуществляемые преобразования имеют не только позитивные стороны. Необходимо отметить, что нововведения обнаруживают профессиональную неграмотность, а это приводит к формальным, поверхностным изменениям, не приносящим пользу детям. На фоне инновационной активности, возникает опасность снижения уровня развития ребенка, потеря качества дошкольного образования.
Педагогические коллективы ДОУ работают над обеспечением выполнения временных государственных стандартов дошкольного образования. Трехлетний опыт проведения аттестации ДОУ показал, что в целом состояние работы дошкольных учреждений отвечает современным требованиям. По итогам аттестации имеют свидетельство об аккредитации 6 дошкольных образовательных учреждений, что составляет 60% от общего количества ДОУ. Первоочередные проблемы, требующие решения на современном этапе развития дошкольного образования, следующие:
1. Расширение сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест, т.к. имеющаяся сеть ДОУ не удовлетворяет в полном объеме запросы родителей, как основных заказчиков в области образования по вопросам воспитания и развития детей.
2. Недостаточное количество групп раннего возраста (с 1,5 лет).
3. Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в том числе семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
4. Материально-техническая база большинства ДОУ изношена и не отвечает в полной мере современным требованиям. Следует обновить имеющуюся мебель, разнообразить предметно-развивающую среду. В ДОУ ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. Практически отсутствуют современные обучающие пособия для организации работы по формированию здорового образа жизни, безопасности на дорогах.
5. Недостаточно решается проблема личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка на уровне ДОУ и семьи.
6. Не в полной мере осуществляется преемственность между ДОУ и начальной школой.
7. В структуре детской заболеваемости велика доля острых респираторных заболевания, что требует совершенствования профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику и организацию выезда детей за пределы округа.
8. Острая нехватка технических работников в дошкольных образовательных учреждениях г. Нарьян-Мара в связи с низкой заработной платой.
Основные направления развития дошкольного образования.
1. Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ.
2. Сохранение системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения.
3. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе.
4. Укрепление материально-технической базы с учетом требований предметно-развивающей среды.
5. Создание условий для активной инновационной деятельности ДОУ.
6. Развитие коррекционного образования.
7. Улучшение питания и оздоровления детей.
8. Повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ.
9. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
Ожидаемые результаты.
1. Удовлетворение населения г. Нарьян-Мара в услугах учреждений системы дошкольного образования.
2. Повышение качества дошкольного образования.
3. Улучшение условий содержания детей в ДОУ.
4. Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.