Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Петренко Владимира Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Фрунзенского района г. Саратова от 17 июля 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 31 августа 2023 года, вынесенные в отношении директора Государственного автономного учреждения культуры "Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова" Петренко Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Фрунзенского района г. Саратова от 17 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 31 августа 2023 года, директор Государственного автономного учреждения культуры "Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова" (далее - ГАУК "СГАТД") Петренко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Петренко В.В. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение доводов жалобы, материалов дела об административном правонарушении, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Из пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователь предоставляет сведения по форме ЕФС-1 указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения.
Как усматривается из материалов дела, в ходе камеральной проверки отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области установлено нарушение ГАУК "СГАТД" срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме ЕФС-1 "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", о чем был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 апреля 2023 года, на основании которого заместителем начальником отдела взаимодействия со страхователями N1 Управления персонифицированного учета отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области 14 июня 2023 года был составлен протокол N259 об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, в отношении директора ГАУК "СГАДТ" Петренко В.В..
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Деяние Петренко В.В. верно квалифицировано по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Вопреки доводам жалобы Петренко В.В. был извещен должностным лицом административного органа о необходимости явки для составления в отношении него протокола об административном правонарушении надлежащим образом по месту регистрации и месту работы.
Копия протокола об административном правонарушении направлена Петренко В.В. по месту его регистрации (ШПИ N).
То обстоятельство, что при обжаловании постановления мирового судьи Петренко В.В. был указан иной адрес, а с настоящей жалобой было представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания, не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа был нарушен порядок извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и направлении его копии.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения для рассмотрения дела.
Вопреки доводам жалобы участие представителя административного органа в судебных заседаниях не повлекло незаконность принятых по делу судебных актов.
Приведенные также заявителем в рассматриваемой жалобе доводы о том, что он не может быть субъектом вмененного административного правонарушения, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, были признаны несостоятельными с приведением подробных мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Петренко В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.33.2 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Фрунзенского района г. Саратова от 17 июля 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 31 августа 2023 года, вынесенные в отношении директора Государственного автономного учреждения культуры "Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова" Петренко Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Петренко Владимира Владимировича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.