Второй кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи
ФИО3, рассмотрев без проведения судебного заседания гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Экопромсервис" к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N)
по кассационной жалобе ФИО1, поданной его представителем по доверенности ФИО2, на решение мирового судьи судебного участка N района Савелки "адрес" от
ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Зеленоградского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Экопромсервис" (далее - ООО "Экопромсервис") обратилось с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Истец просит взыскать с ответчика ФИО1 в пользу ООО "Экопромсервис" денежную сумму в размере 8 390, 24 руб, из которых: 6 804, 90 руб. - задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: "адрес", "адрес", д. Павельцево, "адрес", за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12 2021; 1 585, 34 руб. - пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 400 руб. - расходы по оплате государственной пошлины, а всего денежную сумму в размере 8 790, 24 руб, указав, что ООО "Экопромсервис", в соответствии конкурентными процедурами, проведенными Министерством экологии и природопользования "адрес", во исполнение положений п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ, осуществляет функции регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории своей деятельности, включающей: Солнечногорск, Клин с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящий момент между собственниками домовладения и региональным оператором ООО "Экопромсервис" заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно которому ООО "Экопромсервис" оказывает услуги по обращению с ТКО для собственника жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", д. Павельцево, "адрес", которым является ответчик. Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N для ООО "Экопромсервис" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен единый тариф в размере 893, 20 руб. за 1 куб. метр с НДС. Для индивидуальных жилых домов применяется нормативов накопления ТКО - 0, 114 куб.м. на 1 кв.м, (в том числе 0, 087 куб.м. на 1 кв.м. ТКО не являющихся крупногабаритными и 0, 027 куб.м. на 1 кв.м, крупногабаритных отходов относящихся к ТКО).
Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей в ООО "Экопромсервис" было принято решение о добровольном, одностороннем снижении стоимости услуги для собственников жилых домов. Информация о сниженных тарифах для собственников жилых домов указана в приложении N к публичному договору и опубликована ДД.ММ.ГГГГ в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" N (4410), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В результате одностороннего решения для собственников индивидуальных жилых домов установлена предельная (особенная) плата за услугу по обращению с ТКО в зависимости о площади жилого дома. Распоряжением Комитета по ценам и тарифам "адрес" N-Р от ДД.ММ.ГГГГ для ООО "Экопромсервис" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен единый тариф в размере 893, 20 руб. за 1 куб. метр с НДС. ООО "Экопромсервис" добросовестно выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО. Ответчик платежи не производил, вследствие чего образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 804, 90 руб. Указанную сумму истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке. Также истец просит взыскать с ответчика пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 585, 34 руб, расходы по уплате государственной пошлины.
Решением мирового судьи судебного участка N района Савелки
"адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования удовлетворены частично. С ФИО1 в пользу ООО "Экопромсервис" взыскана денежная сумма в размере 2 208, 14 руб, из которых: 1 193, 04 руб. - задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: "адрес", д. Павельцево, "адрес", за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07. 2019; 615, 10 руб. - пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 400 руб. - расходы по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением Зеленоградского районного суда
"адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение мирового судьи судебного участка N района Савелки "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении требования о взыскании с ФИО1 задолженности за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными услугами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 413, 02 руб, а также пени за несвоевременную оплату на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 852, 57 руб. отменено. В данной части постановлено новое решение, которым иск удовлетворен. С ФИО1 в пользу ООО "Экопромсервис" взыскана задолженность за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными услугами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 413, 02 руб, а также пени за несвоевременную оплату на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 852, 57 руб. В остальной части решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить судебные постановления суда первой и апелляционной инстанции, как постановленные с нарушением норм материального и процессуального права, не установлением юридически значимых обстоятельств по делу.
На основании части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова лиц, участвующих в деле.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, судья кассационного суда приходит к следующим выводам.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", д. Павельцево, "адрес", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и объекта недвижимости (л.д. 14-15).
Истец ООО "Экопромсервис" на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в Алексинской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение) и Приложения N к данному соглашению "Зона деятельности Регионального оператора" (л.д. 10-11), по итогам конкурсного отбора, проведенного "адрес", на территории "адрес" (Алексинская зона Регионального оператора/Солнечногорский и Клинский г.о.), является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Алексинской зоны Регионального оператора (л.д. 6-9).
Срок действия данного соглашения установлен до ДД.ММ.ГГГГ
(п. 4.1 Соглашения).
"адрес", на территории которой по адресу: "адрес", находится недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности ответчику ФИО1 (л.д. 14-15), расположен на территории Алексинской зоны Регионального оператора и входит в зону деятельности регионального оператора ООО "Экопромсервис".
Постановлением Администрации городского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории городского округа Клин" и изменениями, внесенными Постановлением Администрации городского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержден реестр размещения контейнерных площадок (приложение N) (л.д. 43-45).
Суду представлены выписки из реестра размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории городского округа Клин, утвержденного Постановлением Администрации городского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому на территории "адрес" расположены две контейнерные площадки для сбора ТКО (л.д. 43-45).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N района Савелки "адрес" по заявлению ООО "Экопромсервис" вынесен судебный приказ N о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 804, 90 руб, пени в размере 1 243, 50 руб, расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб, а всего 8 248, 40 руб. (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ по заявлению ФИО1 определением мирового судьи отменен (л.д. 18).
При вынесении решения суд исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 обратился с заявлением в ООО "Экопромсервис" о заключении индивидуального договора по обращению с ТКО с использованием выкатного контейнера (бака), ссылаясь на то, что он по адресу: "адрес", "адрес", проживает сезонно, в период отпуска. В заявлении указан адрес места жительства ответчика и его контактный телефон (л.д. 18). Представителем истца суду представлен ответ ООО "Экопромсервис" на заявление ФИО1, в котором указано, что заявка в письменной форме на заключение договора от имени ФИО1 в адрес Регионального оператора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступала.
Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался тем, что ответчик ФИО1, реализуя свое право на выбор способа учета объема и массы коммунальных отходов, в соответствии с Правилами учета объема и массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в адрес ООО "Экопромсервис" о вывозе ТКО с использованием индивидуальных выкатных баков, исходя из факта оказания услуги (л.д. 28, 41), то есть обратился к истцу с заявлением об изменении условий публичного договора. Между тем, истец, давая ответ на заявление ответчика, в нарушение пунктов 148 (15) - 148 (20), пункта 29 Правил N, а также ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", отказал в удовлетворении заявления ответчика ФИО1, ссылаясь на то, что заявка в письменной форме в адрес Регионального оператора от его имени не поступала (л.д. 40).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворения первоначального иска в части периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием в данной части по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1) обеспечиваются содержанием территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок в соответствии с санитарными правилами (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).
Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от
ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст являются несанкционированными свалками отходов.
Пунктами 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 предусмотрено заключение договора путем совершения конклюдентных действий на условиях прилагаемого к оферте типового договора на 16 рабочий день после размещения региональным оператором по сбору ТКО предложения о заключении указанного договора.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начали смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
В пункте 30 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, регламентировано, что договор считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Отсутствие письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ответчика от обязанности оплаты оказанной коммунальной услуги непосредственно исполнителю.
Статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальный районов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (ст. 13.4).
В соответствии с п. 13 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и природопользования "адрес" и ООО "Экопромсервис" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО в Алексеевской зоне, в соответствии с условиями которого истец наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО (ст. 154 ЖК РФ).
Пунктом 8(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" предусмотрено, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Пунктом 8(4) указанных Правил предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В силу пункта 8(6) Правил в заявке потребителя указываются следующие сведения: для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя;
б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил;
в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.
В силу пункта 8(7) Правил, к заявке потребителя прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;
г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления ТКО для соответствующей категории объекта;
о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).
В силу пункта 8(8) Правил, заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Суд апелляционной инстанции полагал, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ содержащее предложение по заключению договора по вывозу мусора по требованию (л.д. 41) содержит в себе не все реквизиты потребителя, предусмотренные п.п. а п. 8.6. ПП РФ N, а именно в заявлении отсутствует серия, номер и дата выдачи паспорта и иного документ удостоверяющего личность гражданина РФ, кроме того, к заявлению не приложены копия документа, подтверждающего право собственности жилой дом и документ, содержащий сведения о назначении, общей площади жилого дома (пп. а, г п. 8.7. ПП РФ N), документа, удостоверяющий личность собственника помещения (Правила N).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что указанное обращение не являлось заявкой по смыслу п.п. 8(5) - 8(7) ПП РФ
N.
Указанное заявление было рассмотрено как обращение, на него дан письменный ответ (л.д. 40).
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагал, что при неисполнении указанной обязанности в соответствии с п. 8.12. ПП РФ договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с настоящими Правилами.
При этом, суд апелляционной инстанции учел, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 заявки на вывоз ТКО по заключенному по мнению ответчика договору по требованию не поступало, тогда как, в процессе жизнедеятельности образование ТКО предполагается. Доступ к публичным контейнерным площадкам для ответчика не может быть ограничен, что не лишает ответчика возможности утилизировать ТКО в контейнерной площадке в д. Павельцево или иной другой в зоне деятельности регионального оператора, при вывозе с которых региональный оператор несет расходы по транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Суд апелляционной инстанции также учел, что даже в случае неисполнения региональным оператором п. 8(8) ПП РФ N, действующее законодательство не содержит таких правовых последствий для регионального оператора как отказ во взимании с потребителя платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными услугами, учитывая, что обязанность оплачивать коммунальные услуги на ответчика возложена действующим законодательством, которое не ставит исполнение указанной обязанности во взаимосвязь с наличием письменного договора.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что коммунальная услуга ООО "Экопромсервис" фактически оказывается ответчику ФИО1 и он обязан её оплачивать в силу прямого указания статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за организацию мест накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, которыми определяются места их накопления. В данном случае организация мест существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории городского округа Солнечногорск установлена Постановлением Администрации городского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции посчитал, что иск в части взыскания с ФИО1 в пользу истца задолженности за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными услугами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 413, 02 руб, а также пени за несвоевременную оплату на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 852, 57 руб. подлежит удовлетворению в соответствии с расчётом истца, который ответчиком в установленном порядке не опровергнут. При этом, оснований для снижения суммы пеней, с учетом длительности неисполнения обязательства, а также законного характера взыскиваемой неустойки, в данном случае суд апелляционной инстанции не усматрел.
В этой связи, в части отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными услугами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 413, 02 руб, а также пеней за несвоевременную оплату на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отменил решение мирового судьи, с принятием нового судебного постановления - об удовлетворении иска в данной части.
Второй кассационный суд общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой инстанции в неизмененной части и апелляционной инстанции, которые соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены, повторяют доводы изложенные в возражениях и дополнительных пояснениях на исковое заявление и апелляционную жалобу, являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного субъективного толкования и применения норм права, а потому основанием к отмене судебного постановления являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пункта 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судами обстоятельства и мотивы, по которым суды отдали предпочтение одним доказательствам перед другими.
Следовательно, правила оценки доказательств судами соблюдены, тогда как несогласие стороны с результатами этой оценки не подпадает под содержащийся в законе исчерпывающий перечень оснований к пересмотру вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке.
Признав, что ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии нарушений, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
решение мирового судьи судебного участка N района Савелки "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Зеленоградского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1, поданную его представителем по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
Судья ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.