Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Подсчет голосов на избирательном участке
1. После окончания голосования участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия погашает все неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность ящиков, вскрывает их и извлекает из них избирательные бюллетени.
2. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума.
В случае обнаружения большего числа бюллетеней, чем число подтверждений в письменной форме, все бюллетени в переносном ящике для голосования признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума. Этот факт с указанием фамилии членов участковой комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.
3. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и заявлений о голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени.
По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия устанавливает и вносит в протокол следующие данные:
1. число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку, включая граждан, внесенных в список дополнительно;
2. число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией;
3. число выданных участковой комиссией открепительных удостоверений;
4. число предъявленных прибывшими для голосования гражданами открепительных удостоверений;
5. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам в помещении участка референдума;
6. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума;
7. число погашенных бюллетеней для голосования;
8. число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9. число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10. число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
11. число действительных бюллетеней;
12. число бюллетеней, признанных недействительными;
13. число голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на референдум;
14. число голосов, поданных "против".
Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца, без двух подписей участковой комиссии, заверенных ее печатью, либо по которым нельзя установить волеизъявление гражданина. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе.
В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.
В число граждан, имеющих право на участие в референдуме, внесенных в список по участку, включаются также граждане, проголосовавшие по открепительным удостоверения на данном участке, и не включаются граждане, получившие открепительные удостоверения на данном участке.
Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования.
При подсчете голосов могут присутствовать представители региональных объединений и партий, представители общественных организаций.
Указанные лица не имеют права непосредственно принимать участие в подсчете голосов и вмешиваться в работу участковых комиссий.
5. Участковая комиссия окружного референдума после подсчета голосов заполняет протокол в 2-х экземплярах. Протоколы подписываются всеми присутствующими членами участковой комиссии.
Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру приобщаются все жалобы и заявления на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения референдума, а также принятые по ним решения участковой комиссии.
Первый экземпляр протокола доставляется в окружную комиссию, второй остается на хранении в участковой комиссии.
Участковые комиссии окружного референдума после подсчета голосов сдают документы референдума в комиссию окружного референдума, где они хранятся в течение одного года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.