Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы
Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:
- принять жалобу и зарегистрировать ее;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим законом срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу, истребовать у тех органов власти и должностных лиц, на которые поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим законом срок в письменной форме или устной форме по согласованию с ним.
Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.
По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом власти или должностным лицом, необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения.
В случае несогласия с решением, принятым органом власти или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.