Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Грязинского района
от 30 октября 2002 г. N 2508
Положение
о районном конкурсе "Коллективный договор,
эффективность производства - основа защиты
социально-трудовых прав граждан"
1. Основные принципы
1.1. Настоящее "Положение о районном конкурсе Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" (далее - Конкурс) разработано в соответствии с областным Законом "О социальном партнерстве" и районным трехсторонним соглашением между администрацией района, профсоюзами района и работодателями на 2000-2002 годы.
1.2. Конкурс проводится ежегодно.
1.3. Организационный комитет по подготовке и проведению Конкурса подводит итоги Конкурса, определяет призовые места среди лауреатов, представляет победителей Конкурса на утверждение Главы администрации района.
1.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет координацию проведения Конкурса.
1.5. Организационно-методическое обеспечение возложено на отдел труда администрации района.
2. Цели и задачи
2.1. Поднять престиж человека труда.
2.2. Повысить роль и ответственность руководителей предприятий всех форм собственности в повышении эффективности производства, достижении высокой производительности труда, восстановлении стимулирующей роли заработной платы, соблюдении трудового законодательства.
2.3. Расширить сферу действия коллективных договоров повысить их качество.
2.4. Обеспечить поддержание жизненного уровня населения.
2.5. Предупредить и смягчить негативные тенденции в социально трудовой сфере.
2.6. Сохранить здоровье и защитить жизнь работающих.
2.7. Сохранить и развить социальную инфраструктуру, развить традиции благотворительности, оказания постоянной помощи детским дома, интернатам, реабилитационным центрам, учебным, медицинским учреждениям и др.
2.8. Конкурс дает новый импульс в:
- совершенствовании социального партнерства, укреплении цели контактов органов исполнительной власти, муниципальных образований, профсоюзов, объединений работодателей;
- развитии человеческих ресурсов;
- подготовке высококвалифицированных кадров;
- привлечении молодежи в сферу производства.
3. Участники Конкурса
3.1. Конкурс проводится среди организаций, учреждений, предприятий сферы материального производства, всех форм собственности, а также руководителей предприятий.
3.2. В Конкурсе могут принимать участие организации, предприятия:
- находящиеся и зарегистрированные на территории Грязинского района;
- имеющие штат постоянно занятых работников не менее 20 человек, которые сохранили рабочие места в течение года;
- обладающие наличием постоянной и четко выраженной тенденции к росту объемов производства, производительности труда;
- не имеющие задолженности по заработной плате, в бюджетные фонды всех уровней.
3.3. В Конкурсе могут принять участие руководители успешно работающих предприятий всех форм собственности, обеспечивающие защиту трудовых прав граждан, развитие производства, сохранение и поддержание социальной сферы, активно участвующие в благотворительных мероприятиях по поддержанию жизненного уровня населения.
3.4. Обязательным условием участия в Конкурсе является выполнение принятых обязательств коллективного договора.
3.5. Представление предприятий-претендентов, кандидатов руководителей предприятий осуществляется через объединения работодателей, профсоюзные органы и трудовые коллективы в заявительной форме в районную трехстороннюю комиссию. Материалы представления должны содержать документы согласно приложения к данному Положению.
3.6. Трехсторонняя комиссия представляет на областной Конкурс не более 3 кандидатов руководителей предприятий и не более 3 предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Предприятие может принимать участие в Конкурсе как по одной, так и нескольким номинациям.
4. Номинации Конкурса и критерии оценки
4.1. Номинации Конкурса оцениваются по балльной системе. Максимальное количество баллов по каждому параметру - 10.
4.2. Оплата труда и социальные выплаты.
Критерии оценки:
Качество и эффективность разделов коллективного договора по оплате труда и социальным выплатам.
Достигнутый уровень заработной платы, в том числе рабочих, специалистов и служащих, руководителя предприятия (по сравнению с отраслевыми и территориальными показателями).
Соотношение оплаты труда работающих и руководителя предприятия. Применение нормативных актов области по совершенствованию оплаты труда руководителей в зависимости от эффективности производства.
Эффективность применяемых систем оплаты труда, выполнение заработной платой стимулирующей функции.
Восстановление покупательской способности тарифной части заработной платы работников.
Принципы совершенствования нормирования в повышении производительности труда.
Регулярность выплаты заработной платы.
Соотношение уровня заработной платы с величиной прожиточного минимума области и соответствующей территории по месту расположения предприятия, использование показателя величины прожиточного минимума для поддержания жизненного уровня работающих предприятия.
Системы социальных выплат, обеспечение принципа справедливости распределения по категориям работающих, включая руководителя предприятия.
Благотворительная помощь по поддержанию жизненного уровня малообеспеченных категорий граждан (одиноких, престарелых, домов-интернатов, детских домов и т. д.).
4.3. Охрана и условия труда.
Критерии оценки:
Призовое место в областном смотре-конкурсе по охране труда.
Качество и эффективность разделов коллективных договоров по охране и условиям труда.
Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда в размере не ниже норматива по законодательству.
Организация и результативность обучения по охране труда всех категорий работающих.
Положение о системе управления охраной труда.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда.
Наличие ступенчатого контроля.
Состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в динамике.
Аттестация рабочих мест по условиям труда.
Организация смотра на лучшее структурное подразделение по охране труда.
4.4. Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки.
Критерии оценки:
Качество и результативность разделов коллективного договора по системе подготовки и переподготовки кадров.
Эффективность системы развития персонала и ее влияние на совершенствование управления производством. Связь материального поощрения с развитием персонала.
Взаимосвязь с образовательными учреждениями по организации внутрифирменного профессионального обучения.
Адаптация вновь принятого персонала и организация профессиональной (трудовой) карьеры (продвижения) работника.
Организация опережающего обучения работников при планировании высвобождения избыточного персонала.
Оценка эффективности профессионального обучения и качества подготовленного персонала.
Планомерность и систематичность процессов обучения и повышения квалификации через курсы, семинары, школы передового опыта и другие формы.
Сохранение, развитие учебной базы.
Развитие наставничества, обучение молодых специалистов, подготовка по профессиям, требующих высококвалифицированных навыков из числа молодежи. Поощрение молодых специалистов.
Финансовое обеспечение развития персонала на производстве.
4.5. Содержание и развитие социальной инфраструктуры и реализация социальных программ.
Критерии оценки:
Развитие социальной инфраструктуры, социальных программ через реализацию коллективного договора.
Сохранение и перспективы развития социальной инфраструктуры.
Эффективность реализации социальных программ в обеспечении и повышении жизненного уровня населения.
Оказание помощи территориям по месту расположения предприятия в поддержании и развитии социальной инфраструктуры.
Участие в реализации территориальных социальных программ.
Участие в благотворительной деятельности по поддержанию домов-интернатов, детских домов, слабо защищенных категорий населения.
Финансовое обеспечение программы развития социальной инфраструктуры.
Управленческий механизм организации социальной инфраструктуры и реализации социальных программ.
Наличие кадров для организации жизнеобеспечения социальной инфраструктуры.
Поддержание необходимого уровня заработной платы работникам социальной сферы.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья работающих в социальной сфере, включая массовость спортивных мероприятий.
4.6. Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива.
Критерии оценки:
Коллективный договор - настольная книга руководителя в совершенствовании управлением производством и создании системы защиты трудовых прав граждан.
Сохранение трудового коллектива, развитие производства.
Поддержание достойного уровня жизни работающих и их семей, бывших работников предприятия.
Благотворительная деятельность, направленная на реализацию социальных программ по поддержанию жизненного уровня малообеспеченных слоев населения, районных программ, включая помощь в содержании детских домов, интернатов и других социально значимых учреждений.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
Финансовое обеспечение социальных программ.
Сохранение и развитие социальной инфраструктуры
Развитие трудового соперничества.
Наличие перспективы развития производства, сохранения трудового коллектива, поддержания достойного уровня жизни на ближайшие три-пять лет.
Взаимоотношения с молодым поколением, обеспечение возможности закрепления молодых кадров, их роста на предприятии.
5. Этапы проведения Конкурса
5.1. До 1 декабря - подача представлений объединений работодателей, профсоюзных органов, заявок от руководителей предприятий совместно с профкомами в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.2. До 15 декабря - рассмотрение районной трехсторонней комиссией материалов и определение итоговых результатов по району, согласование с главой администрации списка представленных в качестве кандидатов на соискание званий лауреатов Конкурса и направление соответствующих материалов в управление труда и занятости населения администрации области.
5.3. В течение года на заседаниях районной трехсторонней комиссии рассматривается ход проведения Конкурса. Отделом труда администрации района подготавливается главе администрации района, районной трехсторонней комиссии соответствующая информация.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Подведение итогов Конкурса проводится ежегодно.
6.2. Распределение мест производится районной трехсторонней комиссией.
В результате обсуждения на основании балльной системы по каждому параметру в заявленной номинации, открытого голосования присуждаются первые, вторые, третьи места.
6.3. По каждой номинации присуждаются три призовых места.
При обсуждении кандидатов и присуждении призовых мест члены комиссии могут руководствоваться мнением заместителей Главы администрации района, курирующих данные отрасли; могут использоваться и запрашиваться дополнительные различные статистические данные, справочные материалы, а также могут проводиться любые консультации, учитывается общественное мнение.
6.4. Перед рассмотрением результатов Конкурса на районной трехсторонней комиссии членами районной трехсторонней комиссии при необходимости изучается фактическое состояние дел непосредственно на предприятии и готовится соответствующее заключение.
6.5. Организации, претенденты, допустившие факты несоответствия представленных материалов, не рассматриваются при подведении итогов Конкурса.
6.6. Итоги Конкурса освещаются в средствах массовой информации.
7. Награждение победителей
7.1. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно по каждой из заявленных номинаций определяет формы поощрения победителей.
7.2. По итогам 2002 года руководители предприятий - победители районного Конкурса по каждой номинации поощряются:
1 место - Диплом 1 степени
2 место - Диплом II степени
3 место - Диплом III степени
Поощрение работников предприятия - победителя Конкурса, в т.ч. председателя профкома производится на основании приказа руководителя, согласованного с профсоюзом, за счет средств предприятия.
7.3. Лауреаты Конкурса:
- награждаются Почетными грамотами администрации района;
- представляются для участия в областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
7.4. Победитель в номинации "Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива" награждается Дипломом соответствующего образца.
7.5. Награждение лауреатов Конкурса проводится в торжественной обстановке главой администрации района или по поручению Главы администрации района соответствующим заместителем на конференциях трудовых коллективов, в т.ч. при заключении или подведении итогов коллективных договоров.
7.6. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам Конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Грязинского района Липецкой области от 30 октября 2002 г. N 2508 "О проведении районного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.