Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Грязинского района
от 31 декабря 2004 г. N 154
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами,
полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, бюджетным учреждениям, финансируемым на основании
смет доходов и расходов
См. также Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетным учреждениям, находящимся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, финансируемым на основании смет доходов и расходов, утв. распоряжением Главы администрации Липецкой области от 11 марта 2002 г. N 215-р
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением сессии Грязинского районного Совета депутатов от 21.12.2004 г. N 84 "О районном бюджете на 2005 год" и устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов администрации района (далее - управление финансов) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетным учреждениям, финансируемым на основании смет доходов и расходов.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия.
Клиент - бюджетное учреждение, финансируемое на основании сметы доходов и расходов, которому в установленном порядке открыт лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, расходование которых осуществляется в соответствии со сметами доходов и расходов (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год.
Текущий счет управления финансов - счет, открытый управлению финансов в банковском учреждении.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета управления финансов, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком финансирования расходов районного бюджета, утвержденным распоряжением Главы администрации района от 05.05.2004 г. N 44.
Управление финансов при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств использует учетный номер, присвоенный данному клиенту при открытии лицевых счетов для учета операций со средствами районного бюджета с отличительным признаком "1".
1.5. Клиент в течение 5 дней после открытия в управлении финансов лицевого счета по учету внебюджетных средств перечисляет остатки средств с банковского счета по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на лицевой счет клиента, открытый для учета внебюджетных средств в управлении финансов.
1.6. Прием расчетно-платежных документов осуществляется управлением финансов в соответствии с Порядком финансирования расходов районного бюджета, утвержденным распоряжением Главы администрации района от 05.05.04 N 44.
2. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств:
2.1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в управлении финансов, каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
2.2. Основанием для открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств является разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств (далее - разрешение).
Для оформления разрешения клиенты представляют администрации района (главному распорядителю) следующие документы:
- заявление на выдачу разрешения (приложение N 1.1);
- заполненный в установленном порядке бланк разрешения (приложение N 2.1) в 3-х экземплярах на бумажном носителе;
- копии законодательных актов, решений Президента РФ и Правительства РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти и учредительных документов (уставы бюджетных учреждений), являющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также гражданско-правовых договоров.
2.3. Администрация района (главный распорядитель) проверяет представленные документы, и в случае отсутствия замечаний по данным документам экземпляры разрешений подписываются должностными лицами администрации района (гл. распорядителя) и заверяются печатью.
Один экземпляр остается у администрации района (главного распорядителя), второй экземпляр возвращается бюджетному учреждению, третий экземпляр представляется в управление финансов одновременно с документами на открытие лицевого счета.
Все выданные разрешения регистрируются администрацией района (главным распорядителем) в отдельном журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учет внебюджетных средств (приложение N 3.1) с присвоением разрешениям номеров и выдаются бюджетному учреждению под расписку в журнале.
Структура номера разрешения состоит из 6 разрядов:
Номера разрядов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
где с 1 по 3 разряды - код администрации района (главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение), с 4 по 6 разряды - порядковый номер разрешения.
2.4. В случае принятия и введения в действие законодательных актов, решений Президента и Правительства РФ, нормативных правовых актов органов исполнительной власти, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования внебюджетных средств, клиентами оформляются дополнения к разрешению (приложение N 4.1).
Структура номера дополнения к разрешению состоит из 8 разрядов:
Номера разрядов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
где с 1 по 6 разряды - номер разрешения, к которому разработано дополнение, с 7 по 8 разряды - номер дополнения.
Порядок оформления дополнений к разрешениям аналогичен порядку оформления разрешений.
2.5. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в управление финансов следующие документы:
а) разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств по установленной форме (приложение N 2.1);
б) заявление на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств по установленной форме (приложение N 5.1);
в) смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.
2.6. Лицевой счет по учету внебюджетных средств регистрируется отделом казначейского исполнения бюджета в журнале регистрации лицевых счетов в порядке, установленном п. 3.10 Порядка, утвержденного распоряжением Главы администрации района от 05.05.2004 N 44.
2.7. При открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств управление финансов заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета по учету внебюджетных средств, в котором определены права и обязанности сторон (приложение N 6.1).
2.8. Бюджетные учреждения при исполнении смет доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств.
В утвержденную смету доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года могут вноситься изменения. Уточненная смета представляется в управление финансов.
2.9. Клиенты в 10-дневный срок со дня принятия решения об их реорганизации, ликвидации оформляют и представляют администрации района (главному распорядителю) уведомление об отзыве разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств (приложение N 7.1) в 3-х экземплярах. Один экземпляр уведомления в 3-дневный срок представляется в управление финансов.
2.10. Лицевой счет по учету внебюджетных средств закрывается:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом разрешения;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились и остатка не имеется;
в) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами района.
2.11. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент и управление финансов должны произвести сверку движения и остатков средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Результаты сверки оформляются актом, который утверждается начальником управления финансов (или его заместителем).
2.12. При изменении наименования клиента данный клиент в трехдневный срок представляет в управление финансов заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования и документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка.
3. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств:
3.1. Внебюджетные средства, поступившие на счет управления финансов на основании расчетно-денежных документов плательщиков, подлежат отражению на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
Плательщик в расчетно-денежных документах в поле "Получатель" после идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) и наименования управления финансов в скобках указывает наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение платежа" - код (5000000) "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источников образования дохода в соответствии с указанными в разрешении и дополнительной классификацией.
3.2. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются управлением финансов от клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам. Расчетно-денежные документы принимает уполномоченный работник управления финансов, который проверяет правильность оформления по форме и по содержанию, соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах и предъявляемых к перечислению направлениям использования, указанным в разрешении, наличие кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется кассовый расход.
Выдача наличных средств и перечисление в безналичном порядке осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.
Управление финансов отказывает в приеме платежного поручения и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
- несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежном документе, направлениям использования, указанным в разрешении.
3.3. Управление финансов представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета управления финансов и отражает кассовый расход на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
3.4. Управление финансов не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой отдела казначейского исполнения бюджета о проведенной операции.
3.5. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, управление финансов и его клиенты осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем предоставления управлением финансов клиенту копии лицевого счета по учету внебюджетных средств на бумажном носителе, составленного на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированного нарастающим итогом с начала года.
При отсутствии возражений от клиента в течение 3-х рабочих дней операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, считаются подтвержденными.
3.6. Сумма возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитывается на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были произведены кассовые операции.
В платежном поручении дебитора по возврату средств обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
3.7. Остаток внебюджетных средств предыдущего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевом счете клиента по учету внебюджетных средств как вступительный остаток средств на 1 января текущего финансового года.
3.8. Суммы, зачисленные на счет управления финансов, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или источника образования внебюджетных средств учитываются как "Суммы до выяснения". Если в течение десяти дней указанные недостатки отправителем не устранены, управление финансов возвращает данные суммы отправителю.
3.9. В случае, если источник образования внебюджетных средств, указанный в расчетно-денежных документах, не соответствует источникам, указанным в разрешении, управление финансов зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение.
3.10. Произведенные в течение отчетного периода кассовые операции с внебюджетными средствами должны быть подтверждены отметкой управления финансов на отчетах клиентов, составленных по Форме 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 года N 54-н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью".
4. Порядок ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств:
4.1. Управление финансов отражает операции по внебюджетным средствам на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года.
4.2. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов нарастающим итогом с начала финансового года;
остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года по коду (5000000) "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
5. Выписка из лицевого счета по учету внебюджетных средств:
5.1. В выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента (далее - выписка) подлежат отражению:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток внебюджетных средств;
суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный День по каждой операции;
суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода внебюджетных средств за данный операционный день по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
номера расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.
5.2. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить управлению финансов о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Управление финансов при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
5.3. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы управлением финансов клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в отдел казначейского исполнения бюджета в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.