Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Елецкого района
от 26 февраля 2004 г. N 20
Комплексная программа
борьбы с преступностью на территории Елецкого района
на 2004-2007 годы
Паспорт
Комплексной программы борьбы
с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы
Наименование программы - Комплексная программа борьбы с преступностью
на территории Елецкого района на 2004-2007
годы (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение администрации области от
Программы 08.08.2003 N 805-р "О разработке проекта
комплексной программы борьбы с преступностью в
Липецкой области на 2004-2007 годы",
рекомендации депутатских слушаний на тему: "О
состоянии преступности в Липецкой области" от
02 октября 2003 года, "Комплексная Программа
борьбы с преступностью в Липецкой области на
2004-2007 годы"
Заказчик Программы - администрация Елецкого района (далее -
администрация района)
Основные разработчики - отдел внутренних дел Елецкого района,
Программы районный Совета депутатов, администрации
района
Основные исполнители - отдел народного образования администрации
Программы района;
МУЗ "Елецкое ЦРБ";
редакция газеты "В краю родном";
отдел культуры и искусства администрации
района;
по согласованию:
отдел внутренних дел Елецкого района (далее -
ОВД района);
прокуратура г. Ельца и Елецкого района (далее
- прокуратура);
отдел Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по г. Ельцу и Елецкому
району (далее - ОФСБ);
управление Государственного комитета
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Липецкой области (далее - управление
Госнаркоконтроля РФ по области);
налоговая инспекция по Елецкому району (далее
- управление Налоговая инспекции по району);
отдел по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Елецкого району (далее
- отдел по делам ГО и ЧС района);
Елецкий таможенный пост;
военный комиссариат по г. Ельцу и Елецкому
району;
администрация района
Цель программы - позитивное изменение криминальной ситуации в
районе, обеспечение наращивания усилий всех
заинтересованных органов района в борьбе с
преступностью, охране конституционных прав и
свобод граждан, интересов государства,
создание условий для неотвратимости
наступления ответственности за совершенные
преступления и иные правонарушения
Сроки и этапы реализации - 2004-2007 годы:
Программы 1 этап - 2004 год; 2 этап - 2005 год;
3 этап - 2006 год; 4 этап - 2007 год
Объемы и источники - областной бюджет; районный бюджет.
финансирования Программы (объемы финансирования Программы из районного
бюджета ежегодно уточняются при формировании
бюджета на очередной финансовый год)
Ожидаемые конечные - повышение уровня общественной безопасности,
результаты реализации борьбы с преступностью, общественного порядка,
Программы защиты всех форм собственности;
- снижение числа особо тяжких и тяжких
преступлений;
- создание необходимых условий для снижения
уровня преступности и уменьшения тяжести ее
последствий;
- повышение доверия населения к
правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий
функционирования правоохранительной системы и
повышение уровня ее эффективности
Система организации - органы, указанные в графе "Исполнители"
контроля за исполнением первыми, являются ответственными за выполнение
Программы соответствующих мероприятий и представляют в
администрацию района и ОВД района информацию о
ходе работы по реализации Программы к 15
января 2005 г., 15 января 2006 г., 15 января
2007 г. и 15 января 2008 г. (прокуратура
информирует Главу администрации района
самостоятельно);
по итогам реализации Программы ОВД района до 1
февраля 2008 года готовит и представляет
обобщенную информацию в администрацию района;
по решению Главы администрации района
информация о ходе и результатах реализации
Программы может быть рассмотрена на
административном совете или вынесена на
рассмотрение районного Совета депутатов с
заслушиванием руководителей органов -
исполнителей Программы. По результатам
заслушивания принимаются соответствующие
решения, обязательные для исполнителей
Программы
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с решением коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных шов и силовых ведомств Центрального федерального округа от 01.11.2002 "О выполнении федеральной и региональных комплексных программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в Центральном федеральном округе на основании распоряжения администрации Липецкой области от 08.08.2003 N 805-р "О разработке проекта комплексной граммы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы", за основу взята "Комплексная программа борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы".
Комплекс мер, предусмотренных настоящей Программой, основан на анализе результатов выполнения мероприятий "Районной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы", в ходе которой осуществлены оперативно профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению преступлений. Предусмотренные "Районной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы" меры позволили улучшить работу правоохранительных органов в борьбе с противоправными деяниями, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о преступлениях.
Программно-целевое планирование мер противодействия преступности предполагает придание процессу декриминализации общества системного характера с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказывающих существенное влияние на состояние уровня криминогенности в целом, учитываются тенденции развития социально-экономических процессов на территории района. Ожидаемым результатом является снижение уровня преступности во всех сферах жизнедеятельности граждан в том числе количества тяжких и особо тяжких преступлений.
В то же время эффективность противодействия преступлениям напрямую зависит от финансового обеспечения правоохранительных органов и планируемых программных мероприятий. Желает оставлять лучшего материально-техническая и социальная бааза отдела внутренних дел, как органа который выполняет главную роль в обеспечении общественного порядка, противодействии общеуголовным и экономическим противоправным деяниям, административным правонарушениям.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания межведомственного механизма в борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов исполнительной власти района. Программа разработана на основе преемственности с "Программой противодействия и предупреждения преступности Елецкого района на 2001-2003 годы".
2. Анализ криминогенной ситуации в районе
В 2003 году на территории района закрепилась устойчивая тенденция к сокращению общего массива зарегистрированных преступлений. Значительное снижение общего числа уголовных деяний отмечается на территориях Архангельской, Лавской, Говской, Н. Воргольской сельских администрациях.
Состояние правопорядка в общественных местах по-прежнему характеризуется снижением количества совершенных уголовно-наказуемых деяний, в том числе на улицах и населенных пунктах.
Позитивные изменения в динамике преступности сопровождаются снижением тяжких и особо тяжких уголовных деяний. Сократилось число зарегистрированных противоправных деянии, направленных против жизни и здоровья граждан, свободы, половой неприкосновенности и семьи. Меньше зарегистрировано убийств и покушений на них, изнасилований, насильственных действий сексуального характера, краж скота, хищений из дачных и садовых домиков, магазинов, складов, киосков и других торговых точек с проникновением, с линий электропередач.
Наметилась позитивная тенденция снижения числа уголовных деянии со стороны лиц, ранее совершавших преступления, граждан, в состоянии алкогольного опьянения, в сфере быта, в общественных местах.
Активнее выявлялись уголовные деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах в сфере экономической деятельности, незаконного оборота алкогольной продукции, факты мошенничества, незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа.
Напряженной остается ситуация с аварийностью на дорогах, возросло количество совершенных дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в них.
3. Прогнозируемые тенденции развития преступности в районе
Основные социально-экономические и общественные факторы, наиболее негативно влияющие на темпы и характер криминальной ситуации, останутся, те же, что и в прошедшем году. Количественные характеристики преступлений против личности и собственности, в отличие от качественных, значительных изменений, не претерпят. Не следует ожидать снижения количества грабежей и разбойных нападений, в том числе с проникновением в жилища граждан, угонов и хищений автотранспортных средств, преступлений в сфере экономики. Предполагается усиление преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и увеличение числа потребителей наркотиков, особенно среди молодежи и в подростковой среде. Основными объектами преступных посягательств останутся кредитно-финансовая и промышленная сфера, потребительский рынок. В то же время возможно некоторое ослабление криминализации подростковой среды и снижение противоправных деяний в общественных местах. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, проблемы их трудоустройства могут стать причиной роста повторной преступности.
4. Основные программные мероприятия
N | Наименование мероприятия |
Исполнители | срок исполнения |
стоимость в тыс. рублях |
источники финансирования |
1. Организационные меры: | |||||
1.1 | Итоги работы ОВД Елецкого района за истекшие кварталы подводить с приглашением Главы администрации района, взаимодействующих и других заинтересованных ведомств. |
ОВД района | Ежеквартально | ||
1.2 | Проводить анализ состояния оперативной обстановки в районе, осуществлять прогноз ее развития. Направлять соответствующие информации Главе администрации района, прокурору, председателю районного суда. |
ОВД района | Ежеквартально | ||
1.3 | Используя возможности средств массовой информации способствовать формированию положительного восприятия жителями Елецкого района предпринимаемого комплекса мер по укреплению законности и правопорядка, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений. |
ОВД района, редакция газеты "В краю родном" |
согласно отдельного графика |
||
1.4 | Открыть центры правовой информации населения в сельских библиотеках районов |
отдел культуры администрации района |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителя |
|
2. Профилактика правонарушений | |||||
2.1 | Провести акцию "Милиция и дети", направленную на предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и подростками |
ОВД района | По указанию УВД области |
||
2.2 | В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, проводить лекции об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений |
Отдел народного образования |
ежегодно | средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителя |
|
2.3 | Проводить сезонные профилактические межведомственные мероприятия, направленные на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции, скота и иной собственности сельскохозяйственных организаций |
ОВД района, прокуратура |
2004-2007 г.г. |
||
2.4 | Создать банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин, в целях проведения профилактических мероприятий |
Отдел народного образования |
2004 г. | средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителя |
|
3. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений | |||||
3.1 | Организовать постоянно действующий семинар следственных работников прокуратуры, ОВД района с целью изучения практики применения уголовно-процессуально- го законодательства Российской Федерации |
Районный суд, прокуратура, ОВД района |
2004-2007 г.г. |
||
3.2 | С целью задержания преступников с поличным организовывать и проводить ночные поисковые мероприятия в местах расположения животноводческих комплексов и объектов хранения ТМЦ с привлечением гл. специалистов хозяйств. |
ОВД района, руководители хозяйств района |
по плану ОВД района |
||
3.3 | В целях предупреждения и раскрытия преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, выявления административных правонарушений, укрепления общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в др. общественных местах осуществлять подготовку и проведение рейдов по охране общественного порядка с привлечением представителей администрации. |
ОВД района, администрация района |
ежемесячно | ||
4. Борьба с терроризмом | |||||
4.1 | Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по предотвращению и пресечению финансирования банд формирований на территории Чеченской республики организациями, расположенными на территории Елецкого района |
ОФСБ, ОВД района |
по отдельному плану | ||
4.2 | Принять меры к повышению состояния технической укрепленности и исключения доступа посторонних лиц к водонапорным башням, а также в чердачные и подвальные помещения многоквартирных жилых домов расположенных на территории района. |
Главы сельских администраций |
2004 г. | ||
4.3 | Осуществить участие в финансировании комплекса профилактических мероприятий антитеррористического характера |
администрация района |
2004 г. 2005 г. |
? ? |
районный бюджет |
(в дополнение к областному бюджету) |
2006 г. 2007 г. |
7 7 |
|||
5. Противодействие организованной преступности и коррупции | |||||
5.1 | Осуществить комплекс мероприятий по пресечению деятельности преступных групп, в том числе организованных, выявлению фактов коррупции социальной сфере, сфере оборота алкогольной продукции и спирта. |
ОВД района, ОФСБ, прокуратура |
ежегодно | ||
5.2 | С учетом возрастания угроз экономике района, обусловленных негативными последствиями существующей практики реализации процедуры банкротства в отношении хозяйств, провести мероприятия по выявлению фактов фиктивного банкротства предприятий. |
ОФСБ, ОВД района, прокуратура |
ежегодно | ||
5.3 | Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с использованием государственных целевых кредитов и инвестиций. |
ОВД района, ОФСБ, прокуратура |
ежегодно | ||
5.4 | Обеспечить гласность антикоррупционной деятельности: |
||||
5.4. 1 |
Доводить до сведения населения цели и задачи органов внутренних дел по борьбе с коррупцией |
ОВД района | 2004-2007 г.г. |
||
5.4. 2 |
Постоянно освещать в СМИ выявленные факты коррупции и антикоррупционную деятельность |
ОВД района | 2004-2007 гг. | ||
6. Защита частной, государственной и муниципальной собственности | |||||
6.1 | В целях профилактики пожаров осуществить комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности в период на объектах сельскохозяйственного комплекса в период проведения посевных и уборочных компаний. |
ПЧ-14, отдел сельского хозяйства администрации района, руководители хозяйств, ОВД района |
планируемый | ||
7. Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом | |||||
7.1 | Обеспечить в школах района проведение занятий по антиалкогольной и антинаркотической тематике |
ОНО района | 2004 - 2007 г.г. |
||
7.2 | Обеспечить систематическое освещение проблем пьянства и алкоголизма в районной газете "В краю родном" |
МУЗ "Елецкое ЦРБ", редакция газеты "В краю родном" |
2004-2007 г.г. |
средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
8. Финансовое, материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью | |||||
8.1 | В целях единой дислокации личного состава и наиболее эффективной работы по предупреждению, пресечению преступлений и выявления административных правонарушений произвести расширение административного здания ОВД Елецкого района. |
ОВД района | 2004 г. 2005 г. |
1000 1000 |
районный бюджет |
8.2 | Ввести должность инспектора по делам несовершеннолетних ОВД Елецкого района по обслуживанию средних общеобразовательных учреждений (на территории Казацкой сельской администрации) |
ОВД района | из расчета содержания в течение года |
районный бюджет |
|
8.3 | Ввести должность делопроизводителя-сек- ретаря отделения ГИБДД ОВД Елецкого района (вольнонаемный сотрудник) |
ОВД района | из расчета содержания в течение года |
районный бюджет |
<< Назад |
||
Содержание Решение Елецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 26 февраля 2004 г. N 20 "О выполнении программы "По... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.