Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Долгоруковского района
от 11 марта 2004 г. N 28
Комплексная программа
борьбы с преступностью в Долгоруковском районе на 2004-2007 годы
25 июля 2007 г.
О Комплексной программе борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы см. также постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 427-пс
Паспорт
районной программы борьбы с преступностью
в Долгоруковском районе на 2004-2007 годы
(далее именуется - Программа)
Наименование программы - Комплексная программа борьбы с преступностью
в Долгоруковском районе на 2004-2007 годы
Основание для разработки - Распоряжение администрации области от
Программы 8.08.2003 г. N 805-р "О разработке проекта
комплексной программы борьбы с преступностью в
Липецкой области на 2004-2007 годы",
рекомендации депутатских слушаний на тему: "О
состоянии преступности в Липецкой области" от
02 октября 2003 года
Заказчик Программы - Администрация Долгоруковского района (далее -
администрация района)
Основные разработчики Отдел внутренних дел администрации
Программы Долгоруковского района
Основные исполнители Районный отдел народного образования;
Программы Центральная районная больница;
Редакция газеты "Сельские зори";
Комитет по делам молодежи и спорта
администрации района;
Комитет по делам женщин, семьи и демографии
администрации района;
Отдел культуры администрации района.
По согласованию:
Отдел внутренних дел администрации района;
Прокуратура Долгоруковского района;
ИМНС России N 5 по Липецкой области
Отдел по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Долгоруковского района;
Военный комиссариат района;
Органы местного самоуправления района.
Цель программы - Позитивное изменение криминальной ситуации в
районе, обеспечение наращивания усилий всех
заинтересованных органов исполнительной власти
в борьбе с преступностью, охране
конституционных прав и свобод граждан,
интересов государства, создание условий для
неотвратимости наступления ответственности за
совершенные преступления и правонарушения
Сроки и этапы - 2004-2007 годы
реализации Программы - 1 этап - 2004 год.
- 2 этап - 2005 год;
- 3 этап - 2006 год.
- 4 этап -2007 год.
Объемы и источники - Осуществляются из областного и местного
финансирования Программы бюджетов
- Повышение уровня общественной безопасности,
борьбы с преступностью
Ожидаемые конечные общественного порядка, защиты всех форм
результаты реализации собственности;
Программы - замедление темпов прироста особо тяжких,
тяжких категорий преступлений;
- создание необходимых условий для снижения
уровня преступности и уменьшения тяжести ее
последствий;
- формирование действенной системы
социально-правовой профилактики преступлений;
- повышение доверия населения области к
правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий
функционирования правоохранительной системы и
повышение уровня ее эффективности.
Система организации - организации и ведомства, указанные в графе
контроля за исполнением "Исполнители программы" являются
Программы ответственными за выполнение
соответствующих мероприятий и представляют в
администрацию района, а также в отдел
внутренних дел района информацию о ходе
работы по реализации Программы к 15 января 2005
г., 15 января 2006 г., 15 января 2007 г. и 15
января 2008 г. (прокуратура района информирует
главу администрации района самостоятельно).
- по итогам реализации Программы отдел
внутренних дел до 1 февраля 2008 года готовит и
представляет обобщенную информацию в
администрацию района;
- по решению Главы администрации района ход и
результаты реализации Программы могут быть
рассмотрены на административном Совете или
внесены на рассмотрение районного Совета
депутатов с заслушиванием руководителей органов
и ведомств - исполнителей Программы. По
результатам заслушивания принимаются
соответствующие решения, обязательные для
исполнителей Программы
1. Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с решением коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и силовых ведомств Центрального федерального округа 01.11.2002 г. "О выполнении федеральной и региональных комплексных программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в Центральном федеральном округе", распоряжением администрации Липецкой области от 08.08.2003 г. N 805-р "О разработке проекта Комплексной Программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы".
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе результатов выполнения мероприятий "Районной Программы противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы", в ходе которой осуществлены крупномасштабные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению преступлений. Предусмотренные " Районной Программой противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы " меры, позволили активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с противоправными проявлениями, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о преступлениях.
Программно-целевое планирование мер противодействия преступности предполагает придание процессу декриминализации общества системного характера с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказывающих существенное влияние на состояние уровня криминогенности в целом, учитываются доминирующие тенденции развития социально-экономических процессов на территории района. Ожидаемым результатом является нейтрализация преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан района.
В то же время эффективность противодействия преступлениям напрямую зависит от финансового обеспечения органа внутренних дел и планируемых программных мероприятий. Желает оставлять лучшего материально-техническая и социальная база ОВД, как наиболее многочисленной правоохранительной структуры, которая выполняет главную роль в обеспечении общественного порядка, противодействии общеуголовным и экономическим противоправным деяниям, административным правонарушениям, сдерживании рецидивной преступности, преступности среди несовершеннолетних.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания районного межведомственного механизма в борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов исполнительной власти. Программа разработана на основе преемственности с "Районной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы".
2. Анализ криминогенной ситуации в районе
В 2003 году на территории района закрепилась устойчивая тенденция к сокращению общего массива зарегистрированных преступлений. Позитивные изменения в динамике преступности сопровождаются снижением таких тяжких и особо тяжких уголовных деяний, как изнасилования, причинение тяжких телесных повреждений, убийств, краж скота, преступлений против жизни и здоровья граждан, грабежей и разбойных нападений. Значительно активнее выявлялись уголовные деяния, совершенные в крупных размерах, в сфере экономической деятельности. Сократилось количество преступлений, в том числе в сфере быта, хулиганских проявлений в общественных местах и на улицах. Уменьшилось число краж металла, в том числе с линий электропередач.
Однако, полной стабилизации криминальной обстановки еще не наступило. Степень общественной опасности преступных проявлений не только сохраняется, но и получает дальнейшее развитие. В структуре преступности продолжает доминировать удельный вес тяжких и особо тяжких деяний. Увеличилось количество преступлений против собственности.
Увеличились пьяная и рецидивная преступность. Обострена проблема незаконного оборота наркотиков. Основные социально-экономические факторы, наиболее влияющие на темпы и характер криминализации общественных отношений, останутся те же, что и были в текущем году. Количественные характеристики преступлений против личности и собственности, в отличие от качественных, значительных изменений, вероятнее всего, не претерпят. Не следует ожидать снижения активности преступного элемента в совершении краж и грабежей, угонов и хищений автотранспортных средств. Предполагается увеличение наркопреступности и числа потребителей наркотических средств, особенно среди молодежи, некоторое усиление криминализации подростковой среды. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы в связи с актом амнистии, проблемы их трудоустройства, могут повлиять на рост рецидивной преступности.
3. Прогнозируемые тенденции развития преступности в районе
Основные социально-экономические и общественные факторы, наиболее негативно влияющие на темпы и характер криминальной ситуации, останутся, по-видимому, те же, что и в текущем году. Количественные характеристики преступлений против личности и собственности, в отличие от качественных, значительных изменений, вероятнее всего, не претерпят. Не следует ожидать снижения количества краж общественного и личного имущества, в том числе с проникновением в жилища граждан, краж металла, из торговых точек, преступлений в сфере экономики. Предполагается усиление преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, и увеличение числа потребителей наркотиков, особенно среди молодежи и в подростковой среде. Основными объектами преступных посягательств останутся кредитно-финансовая и промышленная сфера, потребительский рынок. Возможна активность криминализации подростковой среды. В то же время прогнозируется снижение противоправных деяний в общественных местах и на улицах, в сфере быта., тяжких преступных проявлений против жизни и здоровья. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, проблемы их трудоустройства могут стать причиной роста повторной преступности. Ожидается рост преступных проявлений от лиц, не имеющих постоянного источника доходов.
Решением Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 25 июля 2007 г. N 356-рс в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Срок Исполнения |
Стоимость руб. |
Источник финансирования |
I. Профилактика правонарушений | |||||
1.1. 1.2. |
Провести акцию "Милиция дети", направленную на предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и подростками. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними каникулами организовать встречи сотрудников ОВД с учащимися школ, провести лекции об ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений. |
ОВД РОНО Комитет по делам молодежи РОНО ОВД |
ежегодно ежегодно |
||
1.3. | Организовать военно-патриотичес- кие лагеря и военные сборы для учащихся общеобразовательных школ. Продолжить проведение военно-патриотичес- ких игр "Зарница" и "Орленок". |
РОНО, комитет по делам молодежи, комитет по делам женщин, семьи и демографии, военный комиссариат |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
50 тыс. 80 тыс. 95 тыс. 110 тыс. |
Областной бюджет Районный бюджет |
1.4. | Провести районные научно-практические конференции по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальным проблемам детства |
Районный отдел народного образования администрации района КПДН |
ежегодно | 600 тыс. | Областной бюджет Районный бюджет. |
1.5. | Продолжить работу по реализации "Комплексной программы совершенствования деятельности органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних" |
РОВД РОНО Отдел культуры ЦРБ |
2003-2007 гг. | ||
1.6. | Совместно с представителями органов социальной защиты населения, образования, отдела внутренних дел активизировать работу с неблагополучными семьями в целях предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, в целях оздоровления обстановки в таких семьях и предотвращения противоправного поведения подростков из этих семей |
КПДН Реабилитационный центр РОВД |
2003-2007 г. | ||
1.7. | Создать единую базу данных по субъектам предпринимательской деятельности, допустившим нарушения законодательства, правоохранительных, контролирующих, лицензирующих органов на основе анализа результатов деятельности правоохранительных органов с учетом данных ИМНС России N 5 и иных заинтересованных государственных органов (госторгинспекция, СЭС, БТИ и т.п.) |
ОВД ИМНС России N 5, СЭС,БТИ, госторгинспекции |
2004-2006 г.г. | 300 тыс. | Районный бюджет |
1.8. | Проводить семинары для руководителей местных средств информации и журналистов, работающих по правовой тематике, с участием правоохранительных органов в целях объективного информирования населения района об их деятельности, обеспечения профилактики преступлений |
ОВД, редакция газеты " Сельские зори " |
ежеквартально | ||
1.9. | Проводить сезонные профилактические межведомственные мероприятия, направленные на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции, скота иной собственности сельскохозяйственных организаций |
ОВД, ФСБ г. Ельца, прокуратура |
2004-2007 г.г. | ||
1.10. | Организовать проведение в Домах культуры и библиотеках мероприятий нравственной направленности, в том числе конкурсы: "Мисс Зима", "Джентльмен - шоу", "Утренняя звезда" |
Отдел культуры | 2004 г. | 5 тыс. | Районный бюджет |
1.11. | Организовать и провести выездные благотворительные акции: "Дети - детям", "Семья - семье", "Будущее без наркотиков и СПИДа" |
РКО РСМ |
2003-2007 г.г. | ||
2. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
|||||
2.1. | Организовать постоянно действующий семинар следственных работников прокуратуры, ОВД, с целью изучения практики применения уголовно-процессуа- льного законодательства РФ |
Прокуратура, ОВД, районный суд |
2004-2007 г.г. | ||
2.2. | Осуществлять своевременное принятие решений по уголовным делам, используя при этом передовые методы работы в раскрытии и расследовании преступлений, оперативное и экспертно-криминали- стическое сопровождение |
РОВД | 2004-2007 г.г. | ||
З. Борьба с терроризмом |
|||||
3.1. | В целях предотвращения террористических и диверсионных акций, подготовить и реализовать мероприятия по установлению и проверке въезжающих в район лиц из Северо-Кавказского региона, осуществление контроля за их пребыванием |
РОВД | по отдельному плану |
||
3.2. | Провести межведомственные семинары совместно с отделом ГОЧС района по проблемам борьбы с терроризмом |
ОВД, отдел ГОЧС администрации района райвоенкомат |
ежегодно | ||
3.3. | Осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных проявлений политического и социального экстремизма, предотвращению использования общественных и религиозных объединений преступными и экстремистскими элементами в своих целях |
РОВД, ФСБ г. Ельца |
2004-2007 г.г. | ||
3.4. | Осуществить финансовое обеспечение комплек- са профилактических антитеррористических мероприятий. |
Администрация района |
2004 2005 2006 2007 |
50 тыс. 50 50 |
областной бюджет |
4. Противодействие организованной преступности и коррупции |
|||||
4.1. | Осуществить комплекс межведомственных ме- роприятий по пресечению деятельности пре- ступных групп, в том числе организованных, выявлению фактов коррупции в агропромыш- ленном секторе, социальной сфере, сфере оборота алкогольной продукции и спирта |
ОВД, прокура- тура района ФСБ г.Ельца |
ежегодно | ||
4.2. | С учетом возрастания угроз экономики района, обусловленных негативными последствиями существующей практики реализации процедуры банкротства в отношении хозяйствующих субъектов, провести мероприятия по выявлению фактов фиктивного банкротства предприятий |
ОВД, прокуратура района, ФСБ по территориальности |
ежегодно | ||
4.3. | Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с использованием государственных целевых кредитов и инвестиций |
ОВД, прокуратура района ФСБ г. Ельца |
ежегодно | ||
4.4. | Обеспечить гласность антикоррупционной деятельности |
ОВД газета "Сельские зори" |
|||
4.4.1. | Доводить до сведения населения цели и задачи органов внутренних дел по борьбе с коррупцией |
ОВД | 2004-2007 г.г. | ||
4.4.2. | Постоянно освещать в СМИ выявленные факты коррупции и антикоррупционную деятельность |
ОВД | 2004-2007 г.г. | ||
5. Защита частной, государственной и муниципальной собственности |
|||||
5.1. | Провести комплексные мероприятия по: |
||||
5.1.1. | Выявлению правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины |
ОВД лесничество | По отдельному плану |
||
5.1.2. | Предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий в отношении газового сырья при транспортировке его по системам магистральных трубопроводов |
ОВД | По отдельному плану |
||
5.2. | Провести проверки сохранности права государственной собственности на объекты гражданской обороны (противорадиационные укрытия и бомбоубежища) |
Прокуратура района, ОВД, отдел ГОЧС |
2004 г. | ||
6. Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом |
|||||
6.1. | Обеспечить ежемесячный выпуск информации по проблемам пьянства и алкоголизма в местной печати |
РОВД, ЦРБ КПДН, газета "Сельские зори" |
2004-2007 г.г. | ||
6.2. | Организовать в школах района проведение занятий по антиалкогольной тематике, согласно методических рекомендаций ЛОНД, районной программе "Здоровый ребенок" |
КПДН, РОВД ЦРБ | 2004-2007 г.г. | ||
6.3. | Организовать и провести конкурс листовок, направленных против употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков. Организовать проведение совместных проверок |
Отдел молодежи | 2004 г. | ||
6.4. | - розыскных и проверочных мероприятий в сфере розничной торговли алкогольной и табачной продукции по вопросам легальности оборота алкогольной и табачной продукции, в том числе: - наличие лицензий; - соблюдение порядка продаж через ККМ; - соблюдение минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28% |
Инспекция МНС, РОВД |
2003-2007 г.г. | ||
7. Финансовое, материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью |
|||||
7.1. | Приобрести средства видеообзора для установки в наиболее криминогенных местах района (местный рынок, 4 единицы) |
ОВД | 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
40 тыс. 60 тыс. |
Областной бюджет Бюджет района |
7.2. | Решить вопрос о выделении денежных средств для приобретения средств защиты органов дыхания при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера в количестве 87 штук |
ОВД | 2005 г. | 500 тыс. | Областной бюджет Районный бюджет |
7.3. | Приобрести оперативную спецтехнику, оборудование в целях обеспечения эффективного выполнения задач управлением по борьбе с организованной преступностью |
ОВД | 2004 г. | 200 тыс. | Областной бюджет |
7.4. | Приобрести мобильные и носимые радиостанции для обеспечения патрульных автомобилей и пеших нарядов ППС милиции |
ОВД | 2005 г. 2006 г. 2007 г. |
65 тыс. | Областной бюджет Районный бюджет |
7.5. | Создать кабинет освидетельствования на состояние опьянения в ЦРБ |
ЦРБ, администрация района |
2004 г.-2007 г. |
25 тыс. | Местный бюджет |
7.6. | Открыть центры правовой информации населения в сельских библиотеках района |
Отдел культуры района |
2004 г.-2007 г. |
100 тыс. | Местный бюджет |
<< Назад |
||
Содержание Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 марта 2004 г. N 28-рс "О Комплексной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.