2. Контроль за исполнением программы возложить на комиссию по социально-экономическому развитию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Чаплыгинского районного Совета депутатов |
Н.С.Татаринов |
Районная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
(утв. решением Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 30 марта 2004 г. N 22)
См. также областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы, утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 357-пс
Паспорт
районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
Наименование программы | Районная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г. |
Основание для разработки программы |
Пункт 4.2. Районного трехстороннего соглашения между администрацией Чаплыгинского района, районного координационного Совета профсоюзов, объединением работодателей; Пункт 1.1. Распоряжения Главы администрации района от 29.01.2004 г. N 34-р "О мерах по выполнению областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы". |
Заказчик Программы | Администрация Чаплыгинского района |
Основные разработчики Программы |
Отдел труда администрации района, отделы администрации района, работодатели, профсоюзы. |
Цели и задачи Программы | Цели: - обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; - приоритет безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики района, стимулирующей реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных средств производства. Задачи: - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - формирование правовой, экономической, организационно-технической основы для функционирования государственной системы управления охраной труда в Чаплыгинском районе. |
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы. |
Перечень основных разделов Программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда. 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда. 3. Обучение и подготовка кадров по охране труда. 4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда. 5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда. |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел труда администрации района, работодатели, профсоюзы. |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма затрат составляет 1710 тыс. рублей, в том числе: - средства предприятий - 1700 тыс. рублей; - ассигнования, выделяемые из районного бюджета - 10,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации" Программы |
- завершение формирования системы муниципального управления охраной труда; - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий, организаций; - уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда; - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов по льготам и компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда. |
Контроль за исполнением Программы |
Отдел труда администрации района. |
1. Введение
В целях реализации государственной политики в области охраны труда и во исполнение законодательства об охране труда, районного трехстороннего соглашения на 2003-2005 г.г. между администрацией района, координационным Советом профсоюзов, объединением работодателей, пункта 1. Распоряжения главы администрации района от 29.01.2004 г. N 34-р "О мерах по выполнению областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы" отделом труда при участии работодателей, профсоюзов разработана районная целевая Программа улучшения условий и охраны труда (далее Программа) на 2004-2006 годы.
Потребность комплексного решения проблем в сфере охраны труда, социальная значимость улучшения условий труда работающих, необходимость взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов, предопределила программный подход к решению проблем охраны труда, снижения профессиональных рисков на производстве.
Программа направлена на дальнейшее совершенствование муниципальной системы управления охраной труда, воссоздание и укрепление служб охраны труда в организациях, обеспечение конституционных прав работников на условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Мероприятия Программы определены на основании изучения, анализа состояния условий и охраны труда в организациях района, предложений работодателей.
2. Краткая характеристика состояния условий и охраны труда
на территории района
В основных отраслях экономики района в настоящее время трудится 5401 человек, в том числе 2873 женщины. Из них на предприятиях сельского хозяйства 1774 человека (590 женщин). В промышленности, строительстве, связи и транспорте - 2281 человек (1177 женщин).
Действующие законодательные и нормативные акты по охране труда побуждают работодателей более ответственно относиться к вопросам охраны здоровья работников и безопасности их труда, выполнения требований правил безопасного ведения работ. За 2003 год израсходовано на мероприятия по охране труда 4 млн. 331 тыс. рублей, из них 1 млн. 333 тыс. рублей в Раненбургской дистанции пути, и 371,0 тыс. рублей на предприятиях сельского хозяйства.
Однако не всегда обеспечиваются права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены.
На предприятиях сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта и связи в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям занято 985 человек, в том числе 350 женщин. При этом 315 человек (8%) трудится в условиях повышенного шума, свыше 1300 человек (15%) работают в контакте с вредными химическими веществами и запыленностью воздушной среды в рабочей зоне (в том числе 263 женщины).
Около 770 работников (10%) заняты на работах, связанных с физическими перегрузками, в том числе 288 женщин.
Вследствие этого в течение последних лет растет профессиональная заболеваемость.
В 2003 году зарегистрировано 9 случаев с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания, что на уровне 2002 года (9 таких случаев), в 2001 году - 7 случаев.
Рост физически и морально изношенного технологического оборудования (особенно в сельском хозяйстве) с повышенным уровнем травмоопасности усугубляет этот фактор.
В 2003 году на предприятиях и организациях района, травмировано на производстве 15 человек, в том числе 4 женщины. 3 человека получили тяжелые травмы. При этом потери рабочего времени составили 448 человеко-дней.
3. Основные цели, задачи и приоритетные направления Программы
Программа разработана с целью снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в результате улучшения условий и охраны труда, обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основной задачей Программы является реализация федерального законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, формирование организационно-технической основы для функционирования районной системы управления охраной труда.
Мероприятия Программы включают следующие приоритетные направления:
1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
3. Обучение и подготовка кадров по охране труда.
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда.
5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
4. Нормативное правовое обеспечение охраны труда
Накопление, создание районного фонда законодательной, нормативной правовой документации и доведение его до работодателей нацелено на повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда на муниципальном уровне, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях.
Подготовлены рекомендации по охране труда и регулированию труда несовершеннолетних, и доведены до организаций.
Предусмотрено оказание методической помощи работодателям по выполнению нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда, в том числе и требования безопасности при сертификации работ по охране труда.
5. Организационно-техническое обеспечение охраны труда
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование системы муниципального управления охраной труда на территории района. Предусмотрено проведение совместных проверок и обследований состояния условий и охраны труда в организациях и на основе анализа результатов проверок представлять рекомендации по устранению нарушений законодательства о труде и охране труда. Рассматривать проблемные вопросы охраны труда на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда, семинарах и др. Через проведение аттестации рабочих мест по условиям труда обеспечить оптимальные и допустимые условиях труда на производственных объектах.
Районному ЦГСЭН намечается приобретение необходимых приборов контроля параметров производственной среды.
6. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Программой предусмотрено через систему обучения и подготовки кадров проводить целенаправленную работу по профилактике производственного травматизма. Предусмотрено дальнейшее обучение охране труда руководителей, главных специалистов, членов комиссий и специалистов по охране труда в обучающих организациях, и руководителей структурных подразделений непосредственно по месту работы. Намечено проводить обучение работающих приемам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях, гигиеническое обучение работающих с агрохимикатами и вредными производственными факторами.
7. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение охраны труда
Одним из важнейших звеньев профилактики профессиональной патологии в процессе трудовой деятельности работников являются мероприятия санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера.
По данным районного Центра Госсанэпиднадзора в районе в основных отраслях экономики отмечается рост профессиональной заболеваемости, особенно в сельском хозяйстве.
В целях профилактики профессиональной заболеваемости данным разделом предусмотрено:
оздоровление работников предприятий, организаций, в том числе и работников сельского хозяйства в районной водогрязелечебнице;
разработка комплекса мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний работающих в организациях, имеющих большое количество рабочих мест с вредными условиями труда;
улучшение качества проводимых медицинских осмотров работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
разработка механизма поэтапного вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных условий труда;
разработка комплекса оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий и организация системного контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике профзаболеваемости.
8. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Настоящий раздел предусматривает проведение анализа состояния условий и охраны труда на территории района, производственного травматизма и профзаболеваемости, проведение семинаров-совещаний, использование средств массовой информации в формировании общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.
Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать более активному распространению передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, более серьезному отношению работодателей в обеспечении работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривает использование средств предприятий, организаций и местного бюджета. Общий объем планируемого финансирования мероприятий Программы на весь период реализации составляет 1710 тысяч рублей, в том числе средства предприятий, организаций - 1700 тысяч рублей; средства местного бюджета - 10,0 тысяч рублей.
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых соответствующими источниками финансирования.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
10. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Отдел труда администрации района оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, контролирует ход ее выполнения.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда.
11. Предполагаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Предусмотрены минимальные затраты денежных средств на реализацию Программы при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта.
За счет улучшения условий и охраны труда ожидается сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, а также косвенных убытков, связанных с расследованием несчастных случаев, стоимость амбулаторного (клинического) лечения, обеспечения инвалидов транспортными средствами и другие.
Социальный эффект от выполнения Программы ожидается в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, сохранении здоровья и повышения работоспособности работающих, занятых в различных отраслях экономики.
Мероприятия районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
N п/п |
Мероприятия | источники финансирования, финансовые затраты (тыс. руб.) |
сроки проведения работ |
Исполнители |
1. | Нормативное обеспечение охраны труда |
|||
1.1. | Формирование районного фонда законодательной, нормативной правовой документации по охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
1.2. | Разработка Положения "О районном фонде охраны труда" |
2005 г. | отдел труда | |
1.3. | Подготовка рекомендаций по регулированию труда отдельных категорий работников. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
2. | Организационно-тех- ническое обеспечение охраны труда |
|||
2.1. | Внедрение программно-целевых методов обеспечения развития и совершенствования системы муниципального управления охраной труда на территории района. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
2.2. | Проведение целевых и комплексных проверок состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности и на основе анализа результатов проверок, подготовка рекомендаций по устранению нарушений законодательства о труде и охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с ЦГСЭН района, государст- венной инспекцией труда, профсоюзами |
|
2.3. | Ежегодное подведение итогов районного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности на районной межведомственной комиссии по охране труда или районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с работодате- лями, профсоюзами |
|
2.4. | Подготовка ежегодных информации о состоянии условий и охраны труда в районе. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с ЦГСЭН, работодате- лями, профсоюзами |
|
2.5. | Оказание методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
2.6. | Анализ функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасности в организациях, подготовка предложений по повышению ее эффективности. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с работодате- лями |
|
2.7. | Проведение семинаров, совещаний, конференций и рассмотрение передового опыта в области охраны труда. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с работодате- лями, профсоюзами |
|
2.8. | Проведение районного смотра-конкурса по охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с работодате- лями, профсоюзами |
|
2.9. | Рассмотрение хода выполнения мероприятий по охране труда, включенных в районное трехстороннее соглашение и коллективные договоры на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда и разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с работодате- лями, профсоюзами |
|
2.10 | Принятие мер по созданию служб охраны труда в организациях и на предприятиях. |
2004-2006 г. | отдел труда при содействии работодате- лей |
|
2.11 | Проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования, отработавшего свой нормативный срок и разработка мероприятий по поддержанию его функциональных защитных свойств. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
2.12 | Реконструкция систем отопления, вентиляции и освещения, ремонт производственных и санитарно-бытовых помещений. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
- ремонт и оснащение сантехническим оборудованием комнаты приема пищи для персонала Газокомпрессорной станции (ГКС). |
средства ГКС (300,0 тыс. руб.) |
2004 г. | администра- ция ГКС |
|
- ремонт помещения и приобретение инструмента для мехмастерской ГКС |
средства ГКС (500,0 тыс. руб.) |
2005 г. | администра- ция ГКС |
|
- оборудование системой кондиционирования помещения узла связи |
средства ГКС (150,0 тыс. руб.) |
II кв. 2006 г. | администра- ция ГКС |
|
- улучшение климатических параметров условий труда работающих в Муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная районная больница" (МУЗ ЦРБ) |
средства МУЗ ЦРБ | 2004 г. | администра- ция МУЗ ЦРБ |
|
- улучшение санитарно-бытового обеспечения в ОАО "Чаплыгинское АТП" |
средства ОАО "Чаплыгинское АТП" (45,0 тыс. руб.) |
2004-2006 г. | администра- ция ОАО "Чаплыгинс- кое АТП" |
|
- реконструкция системы отопления в отдельных цехах, бытовых помещений в ОАО "Чаплыгинский завод агрегатов" |
средства ОАО "Чаплыгинский завод агрегатов" |
2004-2006 г. | администра- ция ОАО "Чаплыгинс- кий завод агрегатов" |
|
- приобретение промышленного пылесоса для уборки пыли в ОАО "Чаплыгинский элеватор" |
средства ОАО "Чаплыгинский элеватор" (15,0 тыс. руб.) |
2005 г. | администра- ция ОАО "Чаплыгинс- кий элеватор" |
|
2.13 | Выявление рабочих мест, производств, на которых законодательством запрещено применение труда женщин и лиц моложе 18 лет и принятие мер по выведению их с этих рабочих мест. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
2.14 | Приобретение газоанализаторов для определения загазованности в колодцах, приемных камерах перекачивающих насосных станций. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
2.15 | Снижение уровня ионизирующих излучений и электромагнитных полей на рабочих местах с персональными компьютерами за счет замены устаревших конструкций, установки защитных экранов, проведения заземления. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
2.16 | Оказание работодателям методической помощи по организации ступенчатого контроля за охраной труда в организации. |
им | 2005-2006 г. | отдел труда совместно с профсоюзами |
2.17 | Оказание работодателям методической помощи в разработке модели организации системы Управления промышленной безопасностью на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. |
2005-2006 г. | отдел труда совместно с Госгортех- надзором России |
|
2.18 | Для пополнения материальной базы производственного лабораторного контроля за условиями труда для Центра Госсанэпиднадзора приобрести: |
средства районного бюджета 10,0 тыс. руб. |
2005 г. | отдел труда, РЦГСЭН |
1) Компьютерную программу "Профзаболевание" |
средства районного бюджета (4,0 тыс. руб.) |
2005 г. | отдел труда, РЦГСЭН |
|
2) Прибор для измерения микроклимата - ТКА |
средства районного бюджета (6,0 тыс. руб.) |
2005 г. | отдел труда, РЦГСЭН |
|
2.19 | Улучшение условий труда женщин и несовершеннолетних: |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
- обеспечение женщин средствами индивидуальной, коллективной защиты, спецодеждой; |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
|
- проведение ремонта комнат отдыха, лабораторий, производственных помещений; |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
|
- улучшение климатических параметров рабочих мест. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
|
3. | Обучение и подготовка кадров по охране труда. |
|||
3.1. | Организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов комиссий, уполномоченных по охране труда. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
3.2. | Организация обучения работающих приемам оказания первой медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли, МУЗЦРБ |
3.3. | Организация гигиенического обучения работающих с агрохимикатами и вредными производственными факторами. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли, ЦГСЭН |
3.4. | Проведение целевых семинаров по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
3.5. | Содействие в подготовке и аттестации на группу по электробезопасности персонала, ответственного за безопасную эксплуатацию электрообуродавания в организациях социальной сферы. |
2004-2006 г. | отдел труда, работодате- ли |
|
3.6. | Участие в обучении по охране труда и проверки знаний требований охраны труда отдельных категорий застрахованных. |
2004-2006 г. | отдел труда, работодате- ли |
|
3.7. | Подготовка инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве. |
2004-2006 г. | отдел труда, МУЗ ЦРБ, работодате- ли |
|
4. | Санитарно-гигиениче- ское и лечебно-профилакти- ческое обеспечение охраны труда. |
л | ||
4.1. | Разработка комплекса мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний работающих. |
средства организаций |
2004-2006 г. | работодате- ли |
4.2. | Гигиеническая оценка влияния производственных факторов на здоровье работающих. |
2004-2006 г. | отдел труда совместно с ЦГСЭН |
|
4.3. | Обеспечить направление работников, занятых на работах с вредными условиями труда, у которых выявляются признаки профессиональной патологии, на медицинскую реабилитацию. |
2004-2006 г. | МУЗЦРБ | |
4.4. | Проведение углубленного медицинского обследования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда и входящих в группу повышенного риска. |
средства МУЗЦРБ | 2004-2006 г. | МУЗЦРБ |
4.5. | Ежегодное оздоровление работников предприятий, организаций в районной водогрязелечебнице |
средства МУЗЦРБ Планируемые затраты на 2004-2006 г.г. - 2530 т. р., в т.ч.: 2004 - 725 т. р., 2005 - 890 т. р., 2006 - 915 т. р. |
2004-2006 г. | МУЗ ЦРБ, работодате- ли |
4.6. | Затраты по пионерлагерю "Орбита" по газификации и ремонту здания: |
средства районного бюджета 1355 тыс. руб. |
2004-2006 г. | отдел архитектуры |
Протяженность газопровода, ШРП 0,5 км |
500 тыс. руб. | |||
Оборудование, 2 котла ИШМА-60 |
30 тыс. руб. | |||
Строительство топочной |
10 тыс. руб. | |||
Электроснабжение топочной |
15 тыс. руб. | |||
Капитальный ремонт здания |
800 тыс. руб. | |||
5. | Информационно-анали- тическое обеспечение охраны труда. |
|||
5.1. | Мониторинг состояния условий и охраны труда на территории района, производственного травматизма и профзаболеваемости. |
2004-2006 г. | отдел труда, ЦГСЭН |
|
5.2. | Организация учета и анализа профессиональной заболеваемости и инвалидности с разработкой регистра профессиональных больных. |
2004-2006 г. | МУЗ ЦРБ, ЦГСЭН |
|
5.3. | Проведение пропаганды предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и формирования общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих в средствах массовой информации. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
5.4. | Информирование работодателей об изменениях в законодательных, нормативных актах по охране труда. |
2004-2006 г. | отдел труда | |
Итого: | 4905 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.