Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 30 марта 2004 г. N 22 "Об утверждении районной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы"

2. Контроль за исполнением программы возложить на комиссию по социально-экономическому развитию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Чаплыгинского районного Совета депутатов

Н.С.Татаринов

 

Районная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
(утв. решением Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 30 марта 2004 г. N 22)

ГАРАНТ:

См. также областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы, утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 357-пс

Паспорт
районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.

 

Наименование программы Районная целевая программа улучшения
условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
Основание для разработки
программы
Пункт 4.2. Районного трехстороннего
соглашения между администрацией
Чаплыгинского района, районного
координационного Совета профсоюзов,
объединением работодателей; Пункт 1.1.
Распоряжения Главы администрации района от
29.01.2004 г. N 34-р "О мерах по
выполнению областной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на
2004-2006 годы".
Заказчик Программы Администрация Чаплыгинского района
Основные разработчики
Программы
Отдел труда администрации района, отделы
администрации района, работодатели,
профсоюзы.
Цели и задачи Программы Цели:
- обеспечение безопасности жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности;
- гарантия правовой и социальной защиты
работников от профессиональных рисков;
- приоритет безопасности и гигиены труда
при формировании экономической политики
района, стимулирующей реконструкцию,
техническое перевооружение и обновление
основных средств производства.
Задачи:
- реализация государственной политики в
области охраны труда работников на
производстве;
- формирование правовой, экономической,
организационно-технической основы для
функционирования государственной системы
управления охраной труда в Чаплыгинском
районе.
Сроки реализации Программы 2004-2006 годы.
Перечень основных разделов
Программы
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны
труда.
2. Организационно-техническое обеспечение
охраны труда.
3. Обучение и подготовка кадров по охране
труда.
4. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение
охраны труда.
5. Информационно-аналитическое обеспечение
охраны труда.
Исполнители основных
мероприятий
Отдел труда администрации района,
работодатели, профсоюзы.
Объемы и источники
финансирования
Общая сумма затрат составляет 1710 тыс.
рублей, в том числе:
- средства предприятий - 1700 тыс. рублей;
- ассигнования, выделяемые из районного
бюджета - 10,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты
реализации" Программы
- завершение формирования системы
муниципального управления охраной труда;
- улучшение координации и методического
руководства работой служб охраны труда
предприятий, организаций;
- уменьшение удельного веса работающих,
занятых в неблагоприятных условиях труда;
- снижение производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе государственных
расходов по льготам и компенсациям
работающим в неблагоприятных условиях
труда.
Контроль за исполнением
Программы
Отдел труда администрации района.

1. Введение

 

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и во исполнение законодательства об охране труда, районного трехстороннего соглашения на 2003-2005 г.г. между администрацией района, координационным Советом профсоюзов, объединением работодателей, пункта 1. Распоряжения главы администрации района от 29.01.2004 г. N 34-р "О мерах по выполнению областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы" отделом труда при участии работодателей, профсоюзов разработана районная целевая Программа улучшения условий и охраны труда (далее Программа) на 2004-2006 годы.

Потребность комплексного решения проблем в сфере охраны труда, социальная значимость улучшения условий труда работающих, необходимость взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов, предопределила программный подход к решению проблем охраны труда, снижения профессиональных рисков на производстве.

Программа направлена на дальнейшее совершенствование муниципальной системы управления охраной труда, воссоздание и укрепление служб охраны труда в организациях, обеспечение конституционных прав работников на условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Мероприятия Программы определены на основании изучения, анализа состояния условий и охраны труда в организациях района, предложений работодателей.

2. Краткая характеристика состояния условий и охраны труда
на территории района

 

В основных отраслях экономики района в настоящее время трудится 5401 человек, в том числе 2873 женщины. Из них на предприятиях сельского хозяйства 1774 человека (590 женщин). В промышленности, строительстве, связи и транспорте - 2281 человек (1177 женщин).

Действующие законодательные и нормативные акты по охране труда побуждают работодателей более ответственно относиться к вопросам охраны здоровья работников и безопасности их труда, выполнения требований правил безопасного ведения работ. За 2003 год израсходовано на мероприятия по охране труда 4 млн. 331 тыс. рублей, из них 1 млн. 333 тыс. рублей в Раненбургской дистанции пути, и 371,0 тыс. рублей на предприятиях сельского хозяйства.

Однако не всегда обеспечиваются права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены.

На предприятиях сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта и связи в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям занято 985 человек, в том числе 350 женщин. При этом 315 человек (8%) трудится в условиях повышенного шума, свыше 1300 человек (15%) работают в контакте с вредными химическими веществами и запыленностью воздушной среды в рабочей зоне (в том числе 263 женщины).

Около 770 работников (10%) заняты на работах, связанных с физическими перегрузками, в том числе 288 женщин.

Вследствие этого в течение последних лет растет профессиональная заболеваемость.

В 2003 году зарегистрировано 9 случаев с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания, что на уровне 2002 года (9 таких случаев), в 2001 году - 7 случаев.

Рост физически и морально изношенного технологического оборудования (особенно в сельском хозяйстве) с повышенным уровнем травмоопасности усугубляет этот фактор.

В 2003 году на предприятиях и организациях района, травмировано на производстве 15 человек, в том числе 4 женщины. 3 человека получили тяжелые травмы. При этом потери рабочего времени составили 448 человеко-дней.

3. Основные цели, задачи и приоритетные направления Программы

 

Программа разработана с целью снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в результате улучшения условий и охраны труда, обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Основной задачей Программы является реализация федерального законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, формирование организационно-технической основы для функционирования районной системы управления охраной труда.

Мероприятия Программы включают следующие приоритетные направления:

1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.

3. Обучение и подготовка кадров по охране труда.

4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда.

5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.

4. Нормативное правовое обеспечение охраны труда

 

Накопление, создание районного фонда законодательной, нормативной правовой документации и доведение его до работодателей нацелено на повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда на муниципальном уровне, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях.

Подготовлены рекомендации по охране труда и регулированию труда несовершеннолетних, и доведены до организаций.

Предусмотрено оказание методической помощи работодателям по выполнению нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда, в том числе и требования безопасности при сертификации работ по охране труда.

5. Организационно-техническое обеспечение охраны труда

 

Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование системы муниципального управления охраной труда на территории района. Предусмотрено проведение совместных проверок и обследований состояния условий и охраны труда в организациях и на основе анализа результатов проверок представлять рекомендации по устранению нарушений законодательства о труде и охране труда. Рассматривать проблемные вопросы охраны труда на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии по охране труда, семинарах и др. Через проведение аттестации рабочих мест по условиям труда обеспечить оптимальные и допустимые условиях труда на производственных объектах.

Районному ЦГСЭН намечается приобретение необходимых приборов контроля параметров производственной среды.

6. Обучение и подготовка кадров по охране труда

 

Программой предусмотрено через систему обучения и подготовки кадров проводить целенаправленную работу по профилактике производственного травматизма. Предусмотрено дальнейшее обучение охране труда руководителей, главных специалистов, членов комиссий и специалистов по охране труда в обучающих организациях, и руководителей структурных подразделений непосредственно по месту работы. Намечено проводить обучение работающих приемам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях, гигиеническое обучение работающих с агрохимикатами и вредными производственными факторами.

7. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение охраны труда

 

Одним из важнейших звеньев профилактики профессиональной патологии в процессе трудовой деятельности работников являются мероприятия санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера.

По данным районного Центра Госсанэпиднадзора в районе в основных отраслях экономики отмечается рост профессиональной заболеваемости, особенно в сельском хозяйстве.

В целях профилактики профессиональной заболеваемости данным разделом предусмотрено:

оздоровление работников предприятий, организаций, в том числе и работников сельского хозяйства в районной водогрязелечебнице;

разработка комплекса мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний работающих в организациях, имеющих большое количество рабочих мест с вредными условиями труда;

улучшение качества проводимых медицинских осмотров работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;

разработка механизма поэтапного вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных условий труда;

разработка комплекса оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий и организация системного контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике профзаболеваемости.

8. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда

 

Настоящий раздел предусматривает проведение анализа состояния условий и охраны труда на территории района, производственного травматизма и профзаболеваемости, проведение семинаров-совещаний, использование средств массовой информации в формировании общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.

Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать более активному распространению передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, более серьезному отношению работодателей в обеспечении работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

9. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы предусматривает использование средств предприятий, организаций и местного бюджета. Общий объем планируемого финансирования мероприятий Программы на весь период реализации составляет 1710 тысяч рублей, в том числе средства предприятий, организаций - 1700 тысяч рублей; средства местного бюджета - 10,0 тысяч рублей.

Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых соответствующими источниками финансирования.

Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.

10. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы

 

Отдел труда администрации района оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, контролирует ход ее выполнения.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда.

11. Предполагаемые социально-экономические результаты
реализации Программы

 

Предусмотрены минимальные затраты денежных средств на реализацию Программы при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта.

За счет улучшения условий и охраны труда ожидается сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, а также косвенных убытков, связанных с расследованием несчастных случаев, стоимость амбулаторного (клинического) лечения, обеспечения инвалидов транспортными средствами и другие.

Социальный эффект от выполнения Программы ожидается в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, сохранении здоровья и повышения работоспособности работающих, занятых в различных отраслях экономики.

Мероприятия районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.

 

N
п/п
Мероприятия источники
финансирования,
финансовые
затраты (тыс.
руб.)
сроки проведения
работ
Исполнители
1. Нормативное
обеспечение охраны
труда
     
1.1. Формирование
районного фонда
законодательной,
нормативной правовой
документации по
охране труда.
  2004-2006 г. отдел труда
1.2. Разработка Положения
"О районном фонде
охраны труда"
  2005 г. отдел труда
1.3. Подготовка
рекомендаций по
регулированию труда
отдельных категорий
работников.
  2004-2006 г. отдел труда
2. Организационно-тех-
ническое обеспечение
охраны труда
     
2.1. Внедрение
программно-целевых
методов обеспечения
развития и
совершенствования
системы
муниципального
управления охраной
труда на территории
района.
  2004-2006 г. отдел труда
2.2. Проведение целевых и
комплексных проверок
состояния условий и
охраны труда в
организациях всех
форм собственности и
на основе анализа
результатов
проверок, подготовка
рекомендаций по
устранению нарушений
законодательства о
труде и охране
труда.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
ЦГСЭН
района,
государст-
венной
инспекцией
труда,
профсоюзами
2.3. Ежегодное подведение
итогов районного
смотра-конкурса
состояния условий и
охраны труда в
организациях всех
форм собственности
на районной
межведомственной
комиссии по охране
труда или районной
трехсторонней
комиссии по
регулированию
социально-трудовых
отношений.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
работодате-
лями,
профсоюзами
2.4. Подготовка ежегодных
информации о
состоянии условий и
охраны труда в
районе.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
ЦГСЭН,
работодате-
лями,
профсоюзами
2.5. Оказание
методической помощи
работодателям в
проведении
аттестации рабочих
мест по условиям
труда и сертификации
работ по охране
труда.
  2004-2006 г. отдел труда
2.6. Анализ
функционирования
системы управления
охраной труда и
промышленной
безопасности в
организациях,
подготовка
предложений по
повышению ее
эффективности.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
работодате-
лями
2.7. Проведение
семинаров,
совещаний,
конференций и
рассмотрение
передового опыта в
области охраны
труда.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
работодате-
лями,
профсоюзами
2.8. Проведение районного
смотра-конкурса по
охране труда.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
работодате-
лями,
профсоюзами
2.9. Рассмотрение хода
выполнения
мероприятий по
охране труда,
включенных в
районное
трехстороннее
соглашение и
коллективные
договоры на
трехсторонней
комиссии по
регулированию
социально-трудовых
отношений,
межведомственной
комиссии по охране
труда и разработка
рекомендаций по
устранению
выявленных
недостатков.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
работодате-
лями,
профсоюзами
2.10 Принятие мер по
созданию служб
охраны труда в
организациях и на
предприятиях.
  2004-2006 г. отдел труда
при
содействии
работодате-
лей
2.11 Проведение
экспертизы
промышленной
безопасности
оборудования,
отработавшего свой
нормативный срок и
разработка
мероприятий по
поддержанию его
функциональных
защитных свойств.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
2.12 Реконструкция систем
отопления,
вентиляции и
освещения, ремонт
производственных и
санитарно-бытовых
помещений.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
  - ремонт и оснащение
сантехническим
оборудованием
комнаты приема пищи
для персонала
Газокомпрессорной
станции (ГКС).
средства ГКС
(300,0 тыс.
руб.)
2004 г. администра-
ция ГКС
  - ремонт помещения и
приобретение
инструмента для
мехмастерской ГКС
средства ГКС
(500,0 тыс.
руб.)
2005 г. администра-
ция ГКС
  - оборудование
системой
кондиционирования
помещения узла связи
средства ГКС
(150,0 тыс.
руб.)
II кв. 2006 г. администра-
ция ГКС
  - улучшение
климатических
параметров условий
труда работающих в
Муниципальном
учреждении
здравоохранения
"Центральная
районная больница"
(МУЗ ЦРБ)
средства МУЗ ЦРБ 2004 г. администра-
ция МУЗ ЦРБ
  - улучшение
санитарно-бытового
обеспечения в ОАО
"Чаплыгинское АТП"
средства ОАО
"Чаплыгинское
АТП" (45,0 тыс.
руб.)
2004-2006 г. администра-
ция ОАО
"Чаплыгинс-
кое АТП"
  - реконструкция
системы отопления в
отдельных цехах,
бытовых помещений в
ОАО "Чаплыгинский
завод агрегатов"
средства ОАО
"Чаплыгинский
завод агрегатов"
2004-2006 г. администра-
ция ОАО
"Чаплыгинс-
кий завод
агрегатов"
  - приобретение
промышленного
пылесоса для уборки
пыли в ОАО
"Чаплыгинский
элеватор"
средства ОАО
"Чаплыгинский
элеватор" (15,0
тыс. руб.)
2005 г. администра-
ция ОАО
"Чаплыгинс-
кий
элеватор"
2.13 Выявление рабочих
мест, производств,
на которых
законодательством
запрещено применение
труда женщин и лиц
моложе 18 лет и
принятие мер по
выведению их с этих
рабочих мест.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
2.14 Приобретение
газоанализаторов для
определения
загазованности в
колодцах, приемных
камерах
перекачивающих
насосных станций.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
2.15 Снижение уровня
ионизирующих
излучений и
электромагнитных
полей на рабочих
местах с
персональными
компьютерами за счет
замены устаревших
конструкций,
установки защитных
экранов, проведения
заземления.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
2.16 Оказание
работодателям
методической помощи
по организации
ступенчатого
контроля за охраной
труда в организации.
им 2005-2006 г. отдел труда
совместно с
профсоюзами
2.17 Оказание
работодателям
методической помощи
в разработке модели
организации системы
Управления
промышленной
безопасностью на
предприятиях,
эксплуатирующих
опасные
производственные
объекты.
  2005-2006 г. отдел труда
совместно с
Госгортех-
надзором
России
2.18 Для пополнения
материальной базы
производственного
лабораторного
контроля за
условиями труда для
Центра
Госсанэпиднадзора
приобрести:
средства
районного
бюджета 10,0
тыс. руб.
2005 г. отдел
труда,
РЦГСЭН
  1) Компьютерную
программу
"Профзаболевание"
средства
районного
бюджета (4,0
тыс. руб.)
2005 г. отдел
труда,
РЦГСЭН
  2) Прибор для
измерения
микроклимата - ТКА
средства
районного
бюджета (6,0
тыс. руб.)
2005 г. отдел
труда,
РЦГСЭН
2.19 Улучшение условий
труда женщин и
несовершеннолетних:
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
  - обеспечение женщин
средствами
индивидуальной,
коллективной защиты,
спецодеждой;
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
  - проведение ремонта
комнат отдыха,
лабораторий,
производственных
помещений;
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
  - улучшение
климатических
параметров рабочих
мест.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
3. Обучение и
подготовка кадров по
охране труда.
     
3.1. Организация обучения
по охране труда
руководителей,
специалистов, членов
комиссий,
уполномоченных по
охране труда.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
3.2. Организация обучения
работающих приемам
оказания первой
медицинской помощи
при травмах и
неотложных
состояниях.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли, МУЗЦРБ
3.3. Организация
гигиенического
обучения работающих
с агрохимикатами и
вредными
производственными
факторами.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли, ЦГСЭН
3.4. Проведение целевых
семинаров по
проведению
аттестации рабочих
мест и сертификации
работ по охране
труда.
  2004-2006 г. отдел труда
3.5. Содействие в
подготовке и
аттестации на группу
по
электробезопасности
персонала,
ответственного за
безопасную
эксплуатацию
электрообуродавания
в организациях
социальной сферы.
  2004-2006 г. отдел
труда,
работодате-
ли
3.6. Участие в обучении
по охране труда и
проверки знаний
требований охраны
труда отдельных
категорий
застрахованных.
  2004-2006 г. отдел
труда,
работодате-
ли
3.7. Подготовка
инструкторов по
оказанию доврачебной
помощи пострадавшим
при травмах на
производстве.
  2004-2006 г. отдел
труда, МУЗ
ЦРБ,
работодате-
ли
4. Санитарно-гигиениче-
ское и
лечебно-профилакти-
ческое обеспечение
охраны труда.
л    
4.1. Разработка комплекса
мероприятий по
профилактике
профессиональных
заболеваний
работающих.
средства
организаций
2004-2006 г. работодате-
ли
4.2. Гигиеническая оценка
влияния
производственных
факторов на здоровье
работающих.
  2004-2006 г. отдел труда
совместно с
ЦГСЭН
4.3. Обеспечить
направление
работников, занятых
на работах с
вредными условиями
труда, у которых
выявляются признаки
профессиональной
патологии, на
медицинскую
реабилитацию.
  2004-2006 г. МУЗЦРБ
4.4. Проведение
углубленного
медицинского
обследования
работников, занятых
в неблагоприятных
условиях труда и
входящих в группу
повышенного риска.
средства МУЗЦРБ 2004-2006 г. МУЗЦРБ
4.5. Ежегодное
оздоровление
работников
предприятий,
организаций в
районной
водогрязелечебнице
средства МУЗЦРБ
Планируемые
затраты на
2004-2006 г.г. -
2530 т. р.,
в т.ч.:
2004 - 725 т.
р.,
2005 - 890 т.
р.,
2006 - 915 т. р.
2004-2006 г. МУЗ ЦРБ,
работодате-
ли
4.6. Затраты по
пионерлагерю
"Орбита" по
газификации и
ремонту здания:
средства
районного
бюджета 1355
тыс. руб.
2004-2006 г. отдел
архитектуры
  Протяженность
газопровода, ШРП 0,5
км
500 тыс. руб.    
  Оборудование, 2
котла ИШМА-60
30 тыс. руб.    
  Строительство
топочной
10 тыс. руб.    
  Электроснабжение
топочной
15 тыс. руб.    
  Капитальный ремонт
здания
800 тыс. руб.    
5. Информационно-анали-
тическое обеспечение
охраны труда.
     
5.1. Мониторинг состояния
условий и охраны
труда на территории
района,
производственного
травматизма и
профзаболеваемости.
  2004-2006 г. отдел
труда,
ЦГСЭН
5.2. Организация учета и
анализа
профессиональной
заболеваемости и
инвалидности с
разработкой регистра
профессиональных
больных.
  2004-2006 г. МУЗ ЦРБ,
ЦГСЭН
5.3. Проведение
пропаганды
предупредительных
мер по профилактике
производственного
травматизма и
профессиональной
заболеваемости и
формирования
общественного мнения
о приоритете жизни и
здоровья работающих
в средствах массовой
информации.
  2004-2006 г. отдел труда
5.4. Информирование
работодателей об
изменениях в
законодательных,
нормативных актах по
охране труда.
  2004-2006 г. отдел труда
  Итого: 4905 тыс. руб.    

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 30 марта 2004 г. N 22 "Об утверждении районной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы"

Текст решения официально опубликован не был