Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Добровского района Липецкой области от 9 марта 2004 г. N 61 "О районной целевой программе улучшения условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Добровского района на 2004-2006 г."

2. Вынести на рассмотрение сессии районного Совета депутатов данный вопрос.

3. Отделу финансов (Фурсова ТА.) при рассмотрении бюджетов на 2005-2006 г. предусмотреть выделении денежных средств на мероприятия согласно программе.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел экономики (Колбаскина А.И.) администрации района.

Глава администрации Добровского района

А.И. Глазунов

 

Целевая программа
улучшения условий и охраны труда
на предприятиях, в организациях и учреждениях
муниципального образования Добровского района
на 2004-2006 г.г.
(утв. постановлением Главы администрации Добровского района Липецкой области
от 9 марта 2004 г. N 61)

ГАРАНТ:

См. областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 357-пс

Паспорт
Целевой программы улучшения условий и охраны труда
на предприятиях, в организациях и учреждениях
муниципального образования Добровского района на
2004-2006 годы

 

Наименование программы Целевая программа улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования
Добровского района
Основание для разработки Программы Статья 210 Трудового кодекса, Закон "Об охране труда в Липецкой области"
Заказчик Программы Администрация муниципального образования Добровского района
Основные разработчики Отдел экономики администрации муниципального образования Добровского района
Задачи Программы Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в
пределах полномочий; муниципального образования
Цели программы Снижение производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости в организациях муниципального образования;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности:
- повышения уровня гарантий социальной защиты работником от профессионального риска;
- усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда
Сроки реализации Программы 2004-2006 г.г.
Перечень основных мероприятий Программы Правовое и нормативное обеспечение охраны труда:
- совершенствование системы управления охраной труда;
- совершенствование условий и охраны труда;
- на производстве;
- защита интересов работника при утрате здоровья при исполнении трудовых обязанностей
Исполнители основных мероприятий
Программы
Глава муниципального образования района
- заместители Главы муниципального образования по строительству,
промышленности, сельскому хозяйству, образованию;
- отдел экономики администрации;
- работодатели
Ожидаемые конечные результаты Программы Создание условий для снижения производственного травматизма, профессиональной
и общей заболеваемости, сокращения на этой основе государственных и иных расходов и сохранение
здоровья работников

1. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Основными целями Программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы являются:

- снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости муниципального образования Добровского района;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышения уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

Основными задачами Программы являются:

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий муниципального образования;

- полный анализ условий и охраны труда в организациях, предприятиях района для принятия своевременных и действенных управленческих решений;

- создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда.

Срок реализации Программы 2004-2006 годы.

2. Современное состояние условий и охраны труда
в организациях муниципального образования Добровского района

 

По ряду причин на предприятиях муниципального образования в целом остается неблагополучная ситуация с производственным травматизмом и особенно с условием труда, а также с профессиональной и общей заболеваемости.

Анализ показал, что нестабильность финансово-экономического состояния предприятий привела к снижению трудовой и производственной дисциплины, грубым нарушением безопасного производства работ и к резкому ухудшению условий труда.

На предприятиях и организациях не уделяется достаточного внимания охране и условиям труда. На 61% укомплектован штат освобожденных специалистов по охране труда. В целом по району недостаточно финансируются мероприятия по охране труда. В 2003 году по сравнению с 2002 годом они выросли почти в 2,7 раза и составили областной уровень затрат составляет 1625 рублей. Происходит устойчивая тенденция к снижению травматизма на производстве. Так по сравнению с 2001 годом их число уменьшилось с 17 случаев до 9 в 2003 году, нет также травм со смертельным исходом. Снижается также профессиональная заболеваемость на производстве, 3 случая в 2003 году, против 5 в 2002 году.

Тревожным показателем является ежегодное повышение уровня общей заболеваемости. Так в 2003 году она составила 639 дней нетрудоспособности на 100 человек работающих, а в 2002 году показатель составлял 588. Это означает, что в целом по району каждый работающий в 2003 году не находился на работе более 6 дней в связи с болезнью, и определяет недостаточное внимание со стороны руководителей предприятий и организаций к условиям труда. Проблемы условий и охраны труда вызывают необходимость программного подхода к их решению.

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;

- совершенствование системы управления охраной труда;

- совершенствование условий и охраны труда на производстве;

- защита интересов работника при повреждении здоровья во время исполнения трудовых обязанностей.

4. Финансирование Программы

 

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:

- районный бюджет;

- средства работодателей;

- средства фонда социального страхования.

5. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы

 

Программа реализуется как единый комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате сокращений выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшения выплат по профессиональной и общей заболеваемости. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Мероприятия муниципального образования Добровского района
по улучшению условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.

 

N п/п Наименование мероприятий Финансовые
затраты
Сроки
исполнения
Ответственные
исполнители
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
1.1. Разработать и направить на
рассмотрение Главы
администрации района,
необходимые постановления
и распоряжения по вопросам
охраны и условиям труда.
  2004-2006 Отдел
экономики
1.2. Подготовить на основе
анализа наиболее
характерные нарушения
законодательных и иных
нормативных правовых актов
и рекомендуемые
мероприятия по устранению
и направить в организации
и предприятия.
  2004-2006 Отдел
экономики
1.3. Обеспечить эффективную
деятельность
межведомственной комиссии
по охране труда.
  2004-2006 Отдел
экономики
1.4. Проводить ежегодные
районные конкурсы и дни
охраны труда.
15.0
районный
бюджет
2004-2006 Отдел
экономики
2. Совершенствование системой управления охраной труда
2.1. Довести до действующих
нормативов численность
служб охраны труда в
организациях и
предприятиях
муниципального
образования.
(При численности более
100 работающих вводится
должность специалиста по
охране труда)
  2004 Работодатели
2.2. Проведение комплексных
проверок условий и
охраны труда в
организациях и
предприятиях
муниципального образования
  2004-2006 Отдел
экономики
совместно
с органами
прокуратура,
инспекцией
труда.
2.3. Восстановить в
организациях и
предприятиях
ступенчатый контроль за
состоянием охраны труда
  2004-2006 Работодатели
и отдел
экономики
администрации
профсоюзы
2.4. Обеспечивать
информирование
специалистов по охране
труда о новых и внесенных
изменениях в действующие
нормативные правовые акты
по охране труда
  2004-2006 Отдел
экономики
2.5. Проводить обучение
безопасности приемам
проведения работ в
Центре охраны труда (г.
Липецк)
60 т.
средства
социального
страхования
  Отдел
экономики
2.6. Ежеквартально проводить
семинар-совещание со
специалистами по охране
труда предприятий и
организаций муниципального
образования по вопросам
охраны и условиям
труда
  2004-2006 Отдел
экономики
2.7. Постоянно освещать в
районной газете
состояние охраны и
условий труда в
организациях и
предприятиях
муниципального образования
Добровского района
  2004-2006 Отдел
экономики
2.8. Проводить ежегодный
анализ состояния
условий и охраны
труда, причин
несчастных случаев на
производстве и
профессиональной
общей заболеваемости
  2004-2006 Отдел
экономики
2.9. Обеспечить
финансирование мероприятий
по охране труда
согласно
норматива действующего
законодательства
10000000
рублей
2004-2006 Работодатели
3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве
3.1. Провести техническое
диагностирование
оборудования,
отрабатывающего свой
нормативный срок и
разработать мероприятия по
поддержанию его в
безаварийном и безопасном
состоянии
  2004-2006 Работодатели
3.2. 3.2. Провести аттестацию
рабочих мест по условиям
труда в организациях и
предприятиях
муниципального образования
  2004-2005 Работодатели
3.3. Проводить лекции, беседы с
работниками предприятий,
организаций о влиянии
производственных факторов
на здоровье и
профилактики
профессиональной и общей
заболеваемости
  2004-2006 Районный центр
санэпиднадзора
МУЗЦРБ
3.4. Обеспечить 100% охват
работников предприятий,
организаций ежегодным
медицинским осмотром
  2004-2006 Работодатели
МУЗЦРБ
4. Защита интересов работника при повреждении здоровья во время
исполнения трудовых обязанностей
4.1. Содействовать реализации
ФЗ от 24.07.1998 г. "Об
обязательном страховании
от несчастных случаев на
производстве и
профессиональных
заболеваний"
  2004-2006 Работодатели
Отдел
экономики

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации Добровского района Липецкой области от 9 марта 2004 г. N 61 "О районной целевой программе улучшения условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Добровского района на 2004-2006 г."


Текст постановления официально опубликован не был