2. Вынести на рассмотрение сессии районного Совета депутатов данный вопрос.
3. Отделу финансов (Фурсова ТА.) при рассмотрении бюджетов на 2005-2006 г. предусмотреть выделении денежных средств на мероприятия согласно программе.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел экономики (Колбаскина А.И.) администрации района.
Глава администрации Добровского района |
А.И. Глазунов |
Целевая программа
улучшения условий и охраны труда
на предприятиях, в организациях и учреждениях
муниципального образования Добровского района
на 2004-2006 г.г.
(утв. постановлением Главы администрации Добровского района Липецкой области
от 9 марта 2004 г. N 61)
См. областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 357-пс
Паспорт
Целевой программы улучшения условий и охраны труда
на предприятиях, в организациях и учреждениях
муниципального образования Добровского района на
2004-2006 годы
Наименование программы | Целевая программа улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального образования Добровского района |
Основание для разработки Программы | Статья 210 Трудового кодекса, Закон "Об охране труда в Липецкой области" |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования Добровского района |
Основные разработчики | Отдел экономики администрации муниципального образования Добровского района |
Задачи Программы | Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий; муниципального образования |
Цели программы | Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях муниципального образования; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности: - повышения уровня гарантий социальной защиты работником от профессионального риска; - усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда |
Сроки реализации Программы | 2004-2006 г.г. |
Перечень основных мероприятий Программы | Правовое и нормативное обеспечение охраны труда: - совершенствование системы управления охраной труда; - совершенствование условий и охраны труда; - на производстве; - защита интересов работника при утрате здоровья при исполнении трудовых обязанностей |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Глава муниципального образования района - заместители Главы муниципального образования по строительству, промышленности, сельскому хозяйству, образованию; - отдел экономики администрации; - работодатели |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Создание условий для снижения производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращения на этой основе государственных и иных расходов и сохранение здоровья работников |
1. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы являются:
- снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости муниципального образования Добровского района;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышения уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основными задачами Программы являются:
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий муниципального образования;
- полный анализ условий и охраны труда в организациях, предприятиях района для принятия своевременных и действенных управленческих решений;
- создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда.
Срок реализации Программы 2004-2006 годы.
2. Современное состояние условий и охраны труда
в организациях муниципального образования Добровского района
По ряду причин на предприятиях муниципального образования в целом остается неблагополучная ситуация с производственным травматизмом и особенно с условием труда, а также с профессиональной и общей заболеваемости.
Анализ показал, что нестабильность финансово-экономического состояния предприятий привела к снижению трудовой и производственной дисциплины, грубым нарушением безопасного производства работ и к резкому ухудшению условий труда.
На предприятиях и организациях не уделяется достаточного внимания охране и условиям труда. На 61% укомплектован штат освобожденных специалистов по охране труда. В целом по району недостаточно финансируются мероприятия по охране труда. В 2003 году по сравнению с 2002 годом они выросли почти в 2,7 раза и составили областной уровень затрат составляет 1625 рублей. Происходит устойчивая тенденция к снижению травматизма на производстве. Так по сравнению с 2001 годом их число уменьшилось с 17 случаев до 9 в 2003 году, нет также травм со смертельным исходом. Снижается также профессиональная заболеваемость на производстве, 3 случая в 2003 году, против 5 в 2002 году.
Тревожным показателем является ежегодное повышение уровня общей заболеваемости. Так в 2003 году она составила 639 дней нетрудоспособности на 100 человек работающих, а в 2002 году показатель составлял 588. Это означает, что в целом по району каждый работающий в 2003 году не находился на работе более 6 дней в связи с болезнью, и определяет недостаточное внимание со стороны руководителей предприятий и организаций к условиям труда. Проблемы условий и охраны труда вызывают необходимость программного подхода к их решению.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;
- совершенствование системы управления охраной труда;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- защита интересов работника при повреждении здоровья во время исполнения трудовых обязанностей.
4. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- районный бюджет;
- средства работодателей;
- средства фонда социального страхования.
5. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа реализуется как единый комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате сокращений выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшения выплат по профессиональной и общей заболеваемости. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Мероприятия муниципального образования Добровского района
по улучшению условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
N п/п | Наименование мероприятий | Финансовые затраты |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | ||||
1.1. | Разработать и направить на рассмотрение Главы администрации района, необходимые постановления и распоряжения по вопросам охраны и условиям труда. |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
1.2. | Подготовить на основе анализа наиболее характерные нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов и рекомендуемые мероприятия по устранению и направить в организации и предприятия. |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
1.3. | Обеспечить эффективную деятельность межведомственной комиссии по охране труда. |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
1.4. | Проводить ежегодные районные конкурсы и дни охраны труда. |
15.0 районный бюджет |
2004-2006 | Отдел экономики |
2. Совершенствование системой управления охраной труда | ||||
2.1. | Довести до действующих нормативов численность служб охраны труда в организациях и предприятиях муниципального образования. (При численности более 100 работающих вводится должность специалиста по охране труда) |
2004 | Работодатели | |
2.2. | Проведение комплексных проверок условий и охраны труда в организациях и предприятиях муниципального образования |
2004-2006 | Отдел экономики совместно с органами прокуратура, инспекцией труда. |
|
2.3. | Восстановить в организациях и предприятиях ступенчатый контроль за состоянием охраны труда |
2004-2006 | Работодатели и отдел экономики администрации профсоюзы |
|
2.4. | Обеспечивать информирование специалистов по охране труда о новых и внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты по охране труда |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
2.5. | Проводить обучение безопасности приемам проведения работ в Центре охраны труда (г. Липецк) |
60 т. средства социального страхования |
Отдел экономики |
|
2.6. | Ежеквартально проводить семинар-совещание со специалистами по охране труда предприятий и организаций муниципального образования по вопросам охраны и условиям труда |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
2.7. | Постоянно освещать в районной газете состояние охраны и условий труда в организациях и предприятиях муниципального образования Добровского района |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
2.8. | Проводить ежегодный анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной общей заболеваемости |
2004-2006 | Отдел экономики |
|
2.9. | Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда согласно норматива действующего законодательства |
10000000 рублей |
2004-2006 | Работодатели |
3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве | ||||
3.1. | Провести техническое диагностирование оборудования, отрабатывающего свой нормативный срок и разработать мероприятия по поддержанию его в безаварийном и безопасном состоянии |
2004-2006 | Работодатели | |
3.2. | 3.2. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в организациях и предприятиях муниципального образования |
2004-2005 | Работодатели | |
3.3. | Проводить лекции, беседы с работниками предприятий, организаций о влиянии производственных факторов на здоровье и профилактики профессиональной и общей заболеваемости |
2004-2006 | Районный центр санэпиднадзора МУЗЦРБ |
|
3.4. | Обеспечить 100% охват работников предприятий, организаций ежегодным медицинским осмотром |
2004-2006 | Работодатели МУЗЦРБ |
|
4. Защита интересов работника при повреждении здоровья во время исполнения трудовых обязанностей |
||||
4.1. | Содействовать реализации ФЗ от 24.07.1998 г. "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2004-2006 | Работодатели Отдел экономики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Добровского района Липецкой области от 9 марта 2004 г. N 61 "О районной целевой программе улучшения условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях Добровского района на 2004-2006 г."
Текст постановления официально опубликован не был