Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов Задонского района
Липецкой области
от 23 мая 2003 г. N 235
Программа
"Сельское подворье" Задонского района
Липецкой области на 2003-2005 г.г.
Введение
Программа "Сельское подворье" основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других нормативных актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потребителям на принципах личной экономической выгоды,
В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости 0сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение развития и повышение эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Основными задачами Программы являются:
- создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства с/х продукции в личных подсобных хозяйствах;
- повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве с/х продукции;
- государственная поддержка личных подсобных хозяйств;
- содействие органов местного самоуправления сельсоветов, с/х предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Основные направления государственной поддержки
личных подсобных хозяйств
- Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок;
- Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на закупку телок для обновления дойного стада;
- Проведение конкурсов "Лучшее подворье года";
- Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
Государственная поддержка личных подсобных хозяйств будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий
на содержание дойного стада сверх
установленного минимума и на содержание свиноматок
В целях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий устанавливается минимум содержания коров в личных подсобных хозяйствах в количестве одной головы, по свиноматкам - минимум не устанавливается.
За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личных подсобных хозяйствах в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей. За каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 400 рублей.
Выплата субсидий осуществляется по итогам года.
Главы администраций сельских советов района на основании книги похозяйственного учета и статистических данных в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, представляют в администрации района - отдел животноводства - сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому подсобному хозяйству.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о выплате субсидий из средств областного бюджета и перечисляет средства на счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, открываемые в банковском учреждении района.
Взаимодействие с/х, пищевых и перерабатывающих предприятий
с личными подсобными хозяйствами
Личные подсобные хозяйства обеспечиваются кормами за счет собственных имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях, полученных в счет натуральной оплаты труда за переданные с/х предприятием в аренду земельные паи. Рекомендовать с/х предприятиям, комбикормовым заводам для обеспечения личных подсобных хозяйств кормами осуществлять реализацию зернофуража, комбикорма и других видов кормов на договорной основе. Для увеличения производства продукции животноводства предложить с/х предприятиям реализовать молодняк свиней и птицы на договорных условиях.
Рекомендовать пищевым и перерабатывающим предприятиям материальную поддержку личным подсобным хозяйствам при условии поставки ими с/х продукции на данные предприятия.
Конкурс на звание "Лучшее подворье года"
В целях стимулирования деятельности личных подсобных хозяйств по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в районе проводится конкурс на звание "Лучшее подворье года".
При выявлении победителей конкурса учитываются следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспеченность роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно-санитарное благополучие.
Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия (состав комиссии прилагается). Материалы на победителей конкурса направляются в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области - до 1 февраля, по итогам работы за предыдущий год.
Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов за увеличение поголовья скота, его продуктивности, совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах,
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах местным бюджетам сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников органов местного самоуправления сельсоветов.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субвенции предоставляются в размере:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 60 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 40 руб.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 120 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 80 руб.
За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года.
Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении года.
Главы администраций сельских советов района в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, на основании статистических данных представляют в администрацию района сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими молока перерабатывающим предприятиям по каждому сельсовету.
Субвенции за полученные результаты из средств областного бюджета перечисляются распоряжением администрации области на счета органов местного самоуправления сельсоветов района.
Ресурсное обеспечение программы
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 411,2 млн. руб., в том числе из областного бюджета 81,2 млн. руб.:
- 2003 год - 128 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18 млн. руб.;
- 2004 год - 135,1 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 25,1 млн. руб.;
- 2005 год - 137,4 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 27,4 млн. руб.;
- 2006 год - 10,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 10,7 млн. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются Средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетные средства. Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2003-2005 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на очередной финансовый год.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции области, обеспечить занятость населения, улучшить социальное положение сельского населения, социальное развитие села, сохранить особенности сельского уклада жизни, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по области, в результате повысится продовольственная безопасность населения.
В 2003 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года - не менее 3%, в 2005 году - 10%.
В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе ожидается с приростом к 2002 году на 12%, производство молока и яиц - на 7% каждое. Прогнозируется рост численности поголовья коров на 10%, свиней - на 15%.
Сельское подворье на 01.01.03 г. Задонский район
Наименование администраций |
Наличие скота | Ответственные | |||
2 и более коров | 1 и более осн. свиноматок |
||||
подворье | голов | подворье | голов | ||
Скорняковская | 2 | 4 | 4 | 6 | Морозова И.Т. |
Донская | 17 | 34 | 11 | 14 | Золотых В.И. |
Студенецкая | 30 | 62 | 1 | 1. | Пискун СВ. |
Хмелинецкая | 7 | 14 | 11 | 25 | Новиков В.И. |
Тимирязевская | 7 | 16 | Китаев Г.М. | ||
Бутырская | 5 | 11 | 5 | 5 | Владимирова В.П. |
Калабинская | 22 | 47 | 3 | 4 | Карлов А.Д. |
Ольшанская | 20 | 20 | Нечаев И.Д. | ||
Волховская | 2 | 4 | Коротаева Р.Н. | ||
Камышевская | 2 | 4 | 6 | 7 | Засухнна Е.Н. |
Верхне-Казаченс- кая |
2 | 4 | 1 | 1 | Гриднев Л.А. |
Юрьевская | 16 | 32 | Лагута В.А. | ||
Каменская | 34 | 70 | 3 | 5 | Хвостов СМ. |
Ксизовская | 21 | 42 | 12 | 20 | Ефимова О.А. |
Кашарская | 5 | 13 | 4 | 5 | Левченко Е.В. |
Рогожинская | 6 | 15 | Саватеева Е.В. | ||
Гнилушинская | 27 | 55 | Лазарева А.А. | ||
Всего: | 205 | 427 | 31 | 113 |
Расчет субсидий на содержание донного стада
сверх установленного минимума
и на содержание свиноматок на 2003 год
N п/п | Наименование администраций | На содержание дойного стада тыс. руб. |
На содержание свиноматок тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
1. | Скорняковская | 2,0 | 2,4 | 4,4 |
2. | Донская | 17,0 | 5,6 | 22,6 |
3. | Верхне-Студенецкая | 31,0 | 0,4 | 31,4 |
4. | Хмелинецкая | 7,0 | 10,0 | 17,0 |
5. | Тимирязевская | 8,0 | - | 8,0 |
6. | Бутырская | 5,5 | 2,0 | 7,5 |
7. | Калабинская | 23,5 | 1,6 | 25,1 |
8. | Ольшанская | - | 8,0 | 8,0 |
9. | Волховская | 2,0 | - | 2,0 |
10. | Камышевская | 2,0 | 2,8 | 4,8 |
11. | Верхне-Казаченская | 2,0 | 0,4 | 2,4 |
12. | Юрьевская | 16,0 | - | 16,0 |
13. | Каменская | 35,0 | 2,0 | 35,0 |
14. | Ксизовская | 21,0 | 8,0 | 29,0 |
15. | Рогожинская | 7,5 | - | 7,5 |
16. | Кашарская | 6,5 | 2,0 | 8,5 |
17. | Гнилушинская | 27,5 | - | 27,5 |
Всего по району | 211,5 | 45,2 | 258,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.