Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 8 января 2003 года N 33-ОЗ "Об охране окружающей среды Липецкой области" следующие изменения:
1) в статье 4:
Абзацы второй и третий пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 г.
абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- утверждение межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности";
абзац 4 признать утратившим силу.
Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона в части осуществления администрацией области полномочий по организации и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности вступает в силу с 1 января 2006 г.
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
К полномочиям администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
- определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- издание нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- государственное управление в области охраны окружающей среды;
- организация государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- образование особо охраняемых природных территорий областного значения;
- организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры населения на территории области;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
- ведение Красной книги области;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным не коммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
- утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
- регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий";
Пункт 3 статьи 1 настоящего Закона в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочий по разработке и контролю за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности вступает в силу с 1 января 2006 г., в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочий по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности вступает в силу с 12 августа 2005 г.
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям комитета экологии администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
- реализация основных направлений охраны окружающей среды;
- разработка и контроль за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды и муниципальный экологический контроль;
- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- согласование планов снижения выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и сбросов веществ в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
- государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
- организация работ по ведению Красной книги области;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
- формирование экологической культуры населения на территории области;
- получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством";
5) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Государственные инспекторы области по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- проводить мероприятия по контролю на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, получать копии документов и иных необходимых для осуществления государственного экологического контроля материалов;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- составлять акты проверок и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
Абзац десятый пункта 5 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 12 августа 2005 г.
- применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
- производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, и требовать его возмещения;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия";
6) пункт 5 статьи 11 признать утратившим силу;
7) в статье 12:
Абзацы второй, третий и пятый (в части замены слов "Областные целевые программы в области охраны окружающей среды") пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 г.
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Разработка и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности";
в пункте 1:
в абзаце 1 слова "Областные целевые программы в области охраны окружающей среды" заменить словами "Межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности", слово "отражают" заменить словами "включают следующие данные";
в абзаце 3 слова "по охране окружающей среды" заменить словами "по объектам охраны окружающей среды";
8) в статье 13:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории области, обязаны:
- выполнять установленный порядок подготовки и реализации хозяйственных решений, осуществление которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, иметь лицензии на лицензируемые виды деятельности;
- размещать объекты хозяйственной деятельности с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством;
- оснащать технологические процессы и оборудование системами контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду;
- соблюдать технологические режимы, обеспечивать надежную, эффективную работу очистных сооружений, установок и средств контроля обезвреживания и утилизации отходов;
- осуществлять производственный экологический контроль;
- предоставлять в установленном порядке достоверную информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
- осуществлять комплексное развитие своей территории с учетом необходимости создания благоприятной для населения окружающей среды;
- создавать защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации;
- при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов разрабатывать и реализовывать мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды;
- осуществлять перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов по согласованию с комитетом экологии администрации области и территориальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством";
абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- приводящая к сбросам в водные объекты, на водосборные площади и на почву неочищенных и необезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод, производственных, бытовых и других видов отходов, радиоактивных и токсичных веществ (материалов)";
9) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды экологическая информация, экологические знания распространяются через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма, дошкольные, школьные, средние и высшие образовательные учреждения".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 5 августа 2005 г. N 202-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об охране окружающей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.