Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Лев-Толстовского района
от 24 марта 2004 г. N 34
Районная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы
Паспорт
районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г.
Наименование программы | Районная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г. (далее программа) |
Основание для разработки Программы |
ТК РФ, ФЗ "Об основах охраны труда в РФ" постановление главы администрации района N 14 от 19.01.04 г. "О совершенствовании работы по охране труда на предприятиях и в организациях района в 2004 г.". итоги социально-экономического развития района за 2003 г. Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г. |
Заказчик Программы | Администрация Лев - Толстовского района |
Основные разработчики Программы |
Отдел труда администрации района, ЦРБ совместно с ЦГСЭН, райком профсоюза работников АПК. другие заинтересованные ведомства, работодатели, специалисты |
Цели Программы | - обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности - гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков - приоритет безопасности и гигиены труда при формировании экономической политике района, стимулирующей реконструкцию и обновление основных средств, стимулирование работников в процессе трудовой деятельности. |
Задачи Программы | реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве формирование правовой экономической, организационно-технической основы, для функционирования государственной системы управления охраной труда на территории Лев-Толстовского района. |
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы |
Перечень основных разделов Программы |
1. нормативно-правое обеспечение охраны труда 2. организационно-техническое обеспечение охраны труда 3. обучение и подготовка кадров по охране труда 4. санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда 5. информационно-аналитическое обеспечение охраны труда |
Основные исполнители мероприятий программы |
Отдел труда администрации района. ЦРБ, ЦГСЭН. работодатели. профсоюзные организации |
Объемы и источники финансирования Программы |
сумма средств районного бюджете 7.5 тыс. руб. - иные источники не запрещенные законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
завершение формирования системы государственного управления охраной труда - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе расходов по льготам и компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда |
Контроль за исполнением Программы |
Отдел труда администрации района |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством об охране труда, во исполнение областного трехстороннего соглашения на 2003-2005 г.г., постановления главы администрации района N 14 от 19.01.04 г. "О совершенствовании работы по охране труда на предприятиях и в организациях района в 2004 году", на основе итогов социально-экономического развития района за 2003 год и областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 357пс от 30.10.03 г.
Социальная значимость проблем в сфере охраны труда, невозможность их комплексного решения в условиях рыночной экономики без государственного регулирования определяют необходимость применения программного подхода к решению вопросов улучшения условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков на производстве.
Программа направлена на эффективное функционирование системы государственного управления охраной труда на территории района, соответствующей современным экономическим и трудовым отношениям, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты граждан в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях района, предложений структурных подразделений администрации района, органов госнадзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, работодателей, профсоюзных организаций.
2. Характеристика состояния условий и охраны труда
в Лев-Толстовском районе
В последние годы усилиями органов местного самоуправления удалось обеспечить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, работодателями и профсоюзными организациями по исполнению основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории района.
Принятые нормативные правовые акты по охране труда во многом способствовали формированию экономического и правового механизма, побуждающего работодателей принимать меры по обеспечению безопасных условий труда.
Однако не всегда обеспечиваются права работников на труд в условия: соответствующих требованиям безопасности и гигиены.
Сложившаяся в прошлые годы практика отношения к безопасности тру; по остаточному принципу продолжает негативно влиять на состояние условия труда, заставляет работодателей по-прежнему экономить на охране труда, а работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения мест работы.
Производственные фонды обновляются медленно, их износ превышав 60%. На предприятиях и организациях района идет большое накопление физически и морально изношенного оборудования с пониженным уровнем травмобезопасности.
Из-за низкой организации труда и не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам рабочих мест, в 2003 году например в районе было зарегистрировано 4 профзаболевания, 2 человека травмированы смертельно и 1 получил травму тяжелой степени. Потери рабочего времени в прошедшем году и за несчастных случаев и профзаболеваний 232 человеко-дня.
3. Основные цели, задачи
и приоритетные направления Программы
Основными задачами Программы являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе труде вой деятельности; гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; приоритет безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики района, стимулирующей реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных средств;
В соответствии с намеченными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда работников на производстве, формирование правовой, организационно-технической основы для функционирования государственной систем управления охраной труда на территории Лев-Толстовского района.
В связи с этим система программных мероприятий включает следующие приоритетные направления:
1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда.
3. Обучение и подготовка кадров по охране труда.
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда.
5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
4. Нормативное правовое обеспечение охраны труда
Создание нормативной правовой базы является важнейшим элементом региональной политики по обеспечению безопасных условий труда. Планируется приобретение необходимой нормативно-правовой литературы как для органа по труду администрации района, так и для предприятий и организаций района за счет их собственных средств, выделяемых на охрану труда, согласно ст. 226 ТК РФ. Кроме того планируется своевременно и оперативно доводить до работодателей требования нормативных правовых актов области и района.
5. Организационно-техническое обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела направлены, на дальнейшее развитие механизма социального партнерства и совместную деятельность органа по труду администрации района, надзора и контроля, работодателей, профсоюзных организаций по улучшению условий и охраны труда в рамках полномочий, определенных соответствующими нормативными правовыми актами. Предусмотрено использовать практику проведения совместных проверок с обсуждением итогов на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда, совещаниях, административных Советах.
Предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, выработка механизма заинтересованности руководителей предприятий в улучшении условий труда по системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Достаточно сказать, что недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из основных причин травматизма на производстве. Планируется продолжить обучение руководителей и специалистов по охране труда предприятий и организаций в областных учебно-методических центрах, на совещаниях, на семинарах с приглашением специалистов управления труда и занятости областной администрации, государственной инспекции труда в Липецкой области.
7. Санитарно-гигиеническое
и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда
Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности осуществляется не только правовыми, социально-экономическими, организационно-техническими мероприятиями, но и мероприятиями санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера.
По данным райЦГСЭН в районе отмечается рост профессиональной заболеваемости.
Приоритетным направлением раздела является:
- с помощью районного центра Госсанэпиднадзора гигиеническая оценка условий труда с прогнозированием возникновения профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
- улучшения качества медицинского обследования;
- разработка предприятиями механизма ограничения труда женщин на тяжелых работах с вредными (или) опасными условиями труда;
8. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела на уровне района предполагает формирование банка данных по проблемам охраны труда, проведения семинаров совещаний, смотров-конкурсов, изучение постановлений, распоряжений главы администрации района опубликование материалов по охране труда в средства: массовых информации (районной газете "Народное слово") и формировании общественного мнения и приоритета жизни и здоровья работающих.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривает использование частично средства районного бюджета и бюджета предприятий согласно требований существующего законодательства.
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов предусматриваемых соответствующими источниками финансирования.
10. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий районной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 гг. осуществляет отдел труда администрации района.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях районной Межведомственной комиссии по охране труда, районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ее установленные сроки отдел труда представляет в администрацию района информацию о сроках и результатах выполнения Программы.
11. Предполагаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Программа сформирована и предполагается исполнить ее как единый комплекс выше обозначенных мероприятий.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в районный бюджет в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.
Указанные затраты не полностью отражают весь объем материальных потерь, вызванных производственным травматизмом, профессиональной заболеваемостью и их последствиями. Необходимо учесть так называемые косвенные убытки, к которым относятся расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, стоимость амбулаторного (клинического) лечения, обеспечение инвалидов приспособлениями для трудовой деятельности, транспортными средствами и другие.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сохранении здоровья и повышении работоспособности трудящегося населения, снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, что создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности граждан трудоспособного возраста.
Мероприятия районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 гг.
Мероприятия | Источники финансирования финансовые затраты (тыс. руб.) |
Сроки проведения |
Исполнители по согласованию |
|||
2004 | 2005 | 2006 | ||||
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | ||||||
1.1 | Создание библиотеки нормативной документации и районе, на предприятиях и в организациях |
2.5 тыс. руб. местный бюджет, бюджеты предприятий |
0.5 | 1.2 | 0,8 | Отдел труда работодатели |
1.2 | Приобретение для предприятий, организаций, учреждений санитарных правил, норм, |
Бюджеты предприятий |
Работодатели, специалисты по ОТ от предприятий и организаций через отдел труда |
|||
2. Организационно-техническое обеспечение | ||||||
2.1 | Совершенствование программно-целевых методов обеспечения развития и совершенствования системы муниципального управления охраной труда, совместно с органами надзора и контроля |
Весь период | Районная межведомственная комиссия по охране труда, отдел труда работодатели и специалисты по ОТ |
|||
2.2 | Проведение совместных проверок соблюдения законодательства об охране труда, совместно с органами надзора и контроля |
Ежемесячно и ежегодно по имеющемуся графику |
Отдел труда, госинспекция труда, прокуратура |
|||
2.3 | Проведение ежегодного смотра-конкурса среди предприятий и организаций района на лучшую постановку по охране труда |
5 тыс. руб. местный бюджет |
1.5 | 1.5 | 2 | Районная межведомственная комиссия по охране труда, отдел труда |
2.4 | Подготовка докладов о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района |
2004-2006 г.г. | Отдел труда совместно с госэпедемнадзором, ППЧ-32, профсоюзами |
|||
2.5 | Оказание методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда |
Бюджеты предприятий |
2004-2006 г.г. | Отдел труда совместно с управлением труда и работодателями |
||
2.6 | Принять участие в областном смотре конкурсе но охране труда |
2004-2006 г.г. | Отдел труда, работодатели, управление труда |
|||
2.7 | Принять участие в областной конференции по охране труда |
2005 г. | Отдел труда, профсоюзы, руководители, специалисты ОТ |
|||
2.8 | Обеспечение работающих лиц спецодеждой, спецобувью, СИЗ и особенно во вредных или опасных условиях труда |
Бюджеты предприятий |
2004-2006 г.г. | Работодатели, специалисты ОТ, предприятия и организации, профсоюзы |
||
2.9 | Помочь районному центру госэпиднадзора приобрести через область компьютерную технику: программу Профзаболеваемости для создания банка данных и анализа профзаболеваний в районе |
|||||
3. Обучение и подготовка кадров по охране труда | ||||||
3.1 | Ежегодное обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны в учебно-методических центрах области. Подготовка руководителей и специалистов по ОТ с просроченными удостоверениями |
Бюджеты предприятий |
2004 | 2005 | 2006 | Работодатели, отдел труда |
3.2 | Организация выездных семинаров представителей управления труда и занятости госинспекции труда в район для проведения и проверки знаний руководителей, специалистов, руководителей структурных подразделений |
Бюджеты предприятий |
2004 | 2005 | 2006 | Отдел труда, госинспекция труда, работодатели, управление труда, профсоюзы |
3.3 | Проведение семинаров, совещаний, обобщение и распространение трудового опыта в области охраны труда |
|||||
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда |
||||||
4.1 | Улучшения качества медицинского обслуживания работающих граждан и строгое соблюдение ежегодного выполнения графика проф-осмотра |
Бюджеты предприятий |
2004 | 2005 | 2006 | ЦРБ. работодатели, ЦГСЭН, отдел труда |
4.2 | Разработка предприятиями механизма ограничь труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда |
Бюджеты предприятий |
2004 - 2006 г. г. |
Работодатели ЦГСЭН, отдел труда |
||
4.3 | Контроль за работодателями по привлечению иностранной рабочей силы и своевременного прохождения, ими медосмотра |
2004 | 2005 | 2006 | Отдел труда, центра занятости, РОВ, областные контролирующие ведомства |
|
4.4 | Выявление работодателями совместно с ЦГСЭН гигиенической оценки условий труда на предприятиях с прогнозированием профзаболеваний и производственно-обу словленной заболеваемости |
2004 | 2005 | 2006 | Работодатели, ЦГСЭН |
|
5. Информационно-аналитическое обеспечение труда | ||||||
5.1 | Учет состояния производственного травматизма и профзаболеваемости условий охраны труда на территории района |
2004-2006 г.г. | Отдел труда, работодатели, специалисты по ОТ, предприятия |
|||
5.2 | Проведение пропаганды по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний и формирование общества. Мнения с приоритета жизни и здоровья работающих граждан в районной газете "Народное слово" |
2004 | 2005 | 2006 | Отдел труда, работодатели ЦГСЭН профсоюзы, редакция |
<< Назад |
||
Содержание Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 марта 2004 г. N 34 "О районной целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.